Баннер ФЗ-54
29.10.2009 29 октября 2009, 00:00 4348 просмотров

Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса

Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.

Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.

Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ  и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Франчайзинг
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1315
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1225
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
856
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1885
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
674
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
657

Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.

Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.

Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ  и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.

РБК.Исследования рынков

Рынок франчайзинга не пострадал от кризисафранчайзинг, кризис, торговля, франчайзи, российский франчайзинг, франшизы, свой бизнес
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/40595/2017-05-30