Общеотраслевое
Франчайзинг
29 октября 2009, 00:00 5051 просмотр

Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса

Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.

Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.

Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ  и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Франчайзинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса

Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.

Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.

Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ  и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.

РБК.Исследования рынков

франчайзинг, кризис, торговля, франчайзи, франшизы, свой бизнесРынок франчайзинга не пострадал от кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-franchayzinga-ne-postradal-ot-krizisa/2009-10-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052