14 октября 2009, 00:00 6417 просмотров

X5 Retail Group создала компанию для интернет-торговли

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, обьявила о начале реализации проекта по созданию ведущего бренда на российском рынке интернет-торговли. 

X5 заключила соглашение о создании совместного предприятия с опытными предпринимателями в области электронной коммерции, владельцами интернет-магазинов www.bolero.ru и www.003.ru.  Bolero.ru и 003.ru – популярные российские интернет-ресурсы, работающие на рынке онлайн-торговли более восьми лет.  Bolero.ru специализируется на продаже книг и медиа-продукции, 003.ru - ведущий российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники.  В общей сложности, по данным Google Analytics сайты bolero.ru и 003.ru посещает около 70 тысяч человек в день. Согласно рейтингу исследовательского холдинга Ромир, bolero.ru является вторым по популярности интернет-магазином среди российских пользователей cети, в то время как Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) называет 003.ru крупнейшим по товарообороту интернет-магазином в категории "Бытовая техника и электроника".  По итогам сентября 2009 года, среднедневное количество покупок через сайты bolero.ru и 003.ru составило 590 при среднем чеке 3 385 рублей.

Для целей проекта создана новая компания "АйТи Бизнес", в которую переведены ключевые сотрудники интернет-магазинов.  Кроме того, по условиям соглашения, партнеры X5 внесли в совместное предприятие все права на вышеуказанные домены и все необходимое для ведения бизнеса:  оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей.  X5 приобрела в новой компании долю 51% за общую сумму 1 млн. долл. США.  В соответствии с дополнительно подписанным соглашением, в течение 5 лет X5 имеет возможность выкупить у партнеров оставшиеся 49%.  Цена выкупа будет определяться по заранее согласованной формуле в зависимости от операционных и финансовых результатов компании.

В рамках компании "АйТи Бизнес" магазины bolero.ru и 003.ru будут работать в обычном режиме. На первом этапе реализации проекта планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге.  В дальнейшем будет расширяться как предлагаемый ассортимент, так и географический охват. Возможно, в 2010 году компания Х Retail Group примет решение о запуске нового бренда в российской интернет-торговле. 

Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис прокомментировал: 

"В России пока нет по-настоящему сильного игрока на рынке электронной коммерции, и мы видим для себя уникальную возможность в области создания ведущего бренда онлайн-торговли.  Благодаря своему положению лидера российской розницы, X5 может решить большинство проблем, препятствующих развитию интернет-ритейла в нашей стране, включая неразвитость платежных систем и недоверие покупателей к платежам через интернет, низкий уровень развития курьерских и почтовых служб и логистики в целом.  Так, в дополнение к онлайн-оплате, мы планируем предоставить покупателям возможность оплаты товара в любом из наших магазинов, а удобной альтернативой доставке товаров на дом станет разветвленная сеть точек выдачи покупок.  Не могу не упомянуть и уникальные маркетинговые возможности X5 - наши магазины ежедневно посещает более 3 миллионов человек, и многие из них являются потенциальными интернет-покупателями.  В целом, мы видим существенные синергии между оффлайн и онлайн-торговлей, включая закупку, логистику, рекламу и многое другое, и считаем, что в руках X5 находится все необходимое для того, чтобы добиться успеха в этом проекте."

Директор X5 по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса Андрей Гусев добавил:

"Благодаря заключенному соглашению, X5 начинает реализацию нового проекта не "с нуля", а на базе успешных и хорошо известных онлайн-покупателям ресурсов.  Многолетний опыт наших партнеров в области электронной торговли и популярность bolero.ru и 003.ru среди пользователей сети позволяют говорить о наличии серьезной стартовой платформы для масштабного развертывания проекта".

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.  26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет. 

На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине.  Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

X5 Retail Group создала компанию для интернет-торговлиинтернет-торговля, X5 Retail Group, лев хасис, перекресток, пятерочка, карусель