Баннер ФЗ-54
29 сентября 2009, 00:00 5716 просмотров

Несмотря на кризис, можно ожидать дальнейшее развитие крупнейших fast-food и fast casual сетей

До кризиса московский рынок ресторанов в сегментах fast-food (фаст-фуд) и fast casual (фаст-кэжуал) увеличивался на 20-25% ежегодно, его развитие шло в основном за счет сетевых компаний. К основным факторам активного роста ресторанного рынка период с 2003 по 2008 гг. следует отнести: рост рынка коммерческой недвижимости и, как следствие, введение формата фуд-кортов в торговых, деловых, развлекательных центрах (до 10% от общей площади ТРЦ), рост платежеспособного спроса, развитие культуры питания вне дома (семейные праздники, деловые встречи, корпоративные мероприятия).

За пять лет до кризиса объем рынка общественного питания в Москве вырос почти в три раза и составил, на начало 2009 года, порядка 5 млрд. долл., при этом на долю стационарных (т.е. без учета уличных киосков и тонаров) ресторанов fast-food и fast casual приходится порядка 30% рынка.   

В 2009 году темпы роста ресторанного рынка в целом ниже показателей предыдущего года. Но следует отметить, что рынок fast-food и fast casual со средним чеком, не превышающим 500 рублей,  в меньшей степени подвержен кризисным изменениям, кроме того,  рынок в этих  сегментах до сих  пор не является насыщенным. 

Эксперты рынка отмечают, что со снижением потребительских доходов более экономные потребители из middle-класса, которые раньше были целевым сегментом демократичных ресторанов со средним чеком от 1000 рублей, переходят в сегмент потребителей  более дешевых заведений, что дает сетям фаст-фуда  новые возможности для развития. Согласно сравнительным   данным, полученным в ходе экспертного опроса «НВМ Бизнес Консалтинг», за первое полугодие 2009 года в сегменте дорогих  ресторанов, (средний чек более 1500 рублей) снижение выручки составило от 25 до 50%. В сегментах выше среднего и в среднем (средний чек от 1000 до 2000 рублей) - от 20 до 40%, у дешевых несетевых ресторанов и в небольших не раскрученных сетях фаст-фуда (менее 4-х точек) - снижение составило не более 10%. В сегменте крупнейших сетевых заведений фаст-фуда снижения выручки не произошло.

Специалисты ресторанного рынка прогнозируют, что, несмотря на  кризис, можно ожидать дальнейшее  развитие крупнейших fast-food и fast casual сетей, которые будут наращивать свое присутствие не только в Москве, но и в регионах, а также появление новых форматов дешевых ресторанов/кафе, рассчитанных на широкую демократичную аудиторию.

РБК.Исследования рынков

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2967
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1086
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
884
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2140
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
100
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
433

До кризиса московский рынок ресторанов в сегментах fast-food (фаст-фуд) и fast casual (фаст-кэжуал) увеличивался на 20-25% ежегодно, его развитие шло в основном за счет сетевых компаний. К основным факторам активного роста ресторанного рынка период с 2003 по 2008 гг. следует отнести: рост рынка коммерческой недвижимости и, как следствие, введение формата фуд-кортов в торговых, деловых, развлекательных центрах (до 10% от общей площади ТРЦ), рост платежеспособного спроса, развитие культуры питания вне дома (семейные праздники, деловые встречи, корпоративные мероприятия).

За пять лет до кризиса объем рынка общественного питания в Москве вырос почти в три раза и составил, на начало 2009 года, порядка 5 млрд. долл., при этом на долю стационарных (т.е. без учета уличных киосков и тонаров) ресторанов fast-food и fast casual приходится порядка 30% рынка.   

В 2009 году темпы роста ресторанного рынка в целом ниже показателей предыдущего года. Но следует отметить, что рынок fast-food и fast casual со средним чеком, не превышающим 500 рублей,  в меньшей степени подвержен кризисным изменениям, кроме того,  рынок в этих  сегментах до сих  пор не является насыщенным. 

Эксперты рынка отмечают, что со снижением потребительских доходов более экономные потребители из middle-класса, которые раньше были целевым сегментом демократичных ресторанов со средним чеком от 1000 рублей, переходят в сегмент потребителей  более дешевых заведений, что дает сетям фаст-фуда  новые возможности для развития. Согласно сравнительным   данным, полученным в ходе экспертного опроса «НВМ Бизнес Консалтинг», за первое полугодие 2009 года в сегменте дорогих  ресторанов, (средний чек более 1500 рублей) снижение выручки составило от 25 до 50%. В сегментах выше среднего и в среднем (средний чек от 1000 до 2000 рублей) - от 20 до 40%, у дешевых несетевых ресторанов и в небольших не раскрученных сетях фаст-фуда (менее 4-х точек) - снижение составило не более 10%. В сегменте крупнейших сетевых заведений фаст-фуда снижения выручки не произошло.

Специалисты ресторанного рынка прогнозируют, что, несмотря на  кризис, можно ожидать дальнейшее  развитие крупнейших fast-food и fast casual сетей, которые будут наращивать свое присутствие не только в Москве, но и в регионах, а также появление новых форматов дешевых ресторанов/кафе, рассчитанных на широкую демократичную аудиторию.

РБК.Исследования рынков

Несмотря на кризис, можно ожидать дальнейшее развитие крупнейших fast-food и fast casual сетейfast-food, fast casual
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Несмотря на кризис, можно ожидать дальнейшее развитие крупнейших fast-food и fast casual сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/39970/2017-09-20