Баннер ФЗ-54
3 сентября 2009, 00:00 7171 просмотр

Спрос на бытовую технику в РФ растета медленнее, чем в Европе

Компания LG Electronics, один из мировых лидеров по производству бытовой техники, отмечает рост потребительского спроса на фоне восстановления глобальной экономики. Аналитики LG ожидают, что в Европе продажи электроприборов будут расти на 10% в год. Однако в России, как показал опрос, ситуация складывается не столь благополучно. По итогам 2009 года российские ритейлеры прогнозируют падение рынка на 20%. Положительные тенденции на рынке бытовой техники наблюдает только Media Markt. «Спрос растет умеренными темпами, и второе полугодие должно быть не таким плохим», — цитирует президента дивизиона бытовой техники LG Ли Ен Ха агентство Bloomberg. По его словам, увеличение потребительского спроса стало возможным в связи с постепенным восстановлением мировой экономики. Тем не менее в России о росте спроса на бытовую технику пока говорить не приходится. По итогам первого полугодия большинство ритейлеров снизили продажи. К примеру, «Эльдорадо» сократило продажи на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 39,6 млрд руб. (с НДС). Продажи «М.Видео» за первые шесть месяцев этого года выросли на 12%, до 38,4 млрд руб. (с НДС), но во втором квартале снизились на 7%. Участники рынка дают неоптимистичные прогнозы и на весь 2009 год. Увеличение продаж они отмечают только в «высокий» сезон — с начала учебного года и вплоть до новогодних праздников. «Спрос в данный момент увеличивается в связи с «высоким» сезоном, — говорит PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохацкий. — Но в целом рынок рухнет на 20—30% по сравнению с 2008 годом». По его словам, падение продаж по различным категориям товара может варьироваться от 15 до 40%. Негативный прогноз на год дает и «М.Видео» — рынок упадет на 15—20%. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что товаров премиум-класса изменение спроса не коснулось. Он считает, что спрос может возрасти на такие группы товаров, как плоскопанельные телевизоры, ноутбуки и небольшие портативные устройства. В «Эльдорадо» в течение года наибольшим спросом пользовались игровые приставки, но в с связи с началом учебного года лидерами продаж стали ноутбуки. Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева отмечает, что популярностью по-прежнему пользуется встраиваемая техника, в меньшей степени — мелкобытовая. Положительные тенденции на российском рынке бытовой техники видит только немецкая торговая сеть Media Markt. «Динамика продаж дает основания полагать, что возможен рост спроса на бытовую технику», — заявила PR-менеджер компании Елена Скальская. RBC daily
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1192
Концепции настоящего и будущего
3770
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2179
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109
Компания LG Electronics, один из мировых лидеров по производству бытовой техники, отмечает рост потребительского спроса на фоне восстановления глобальной экономики. Аналитики LG ожидают, что в Европе продажи электроприборов будут расти на 10% в год. Однако в России, как показал опрос, ситуация складывается не столь благополучно. По итогам 2009 года российские ритейлеры прогнозируют падение рынка на 20%. Положительные тенденции на рынке бытовой техники наблюдает только Media Markt. «Спрос растет умеренными темпами, и второе полугодие должно быть не таким плохим», — цитирует президента дивизиона бытовой техники LG Ли Ен Ха агентство Bloomberg. По его словам, увеличение потребительского спроса стало возможным в связи с постепенным восстановлением мировой экономики. Тем не менее в России о росте спроса на бытовую технику пока говорить не приходится. По итогам первого полугодия большинство ритейлеров снизили продажи. К примеру, «Эльдорадо» сократило продажи на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 39,6 млрд руб. (с НДС). Продажи «М.Видео» за первые шесть месяцев этого года выросли на 12%, до 38,4 млрд руб. (с НДС), но во втором квартале снизились на 7%. Участники рынка дают неоптимистичные прогнозы и на весь 2009 год. Увеличение продаж они отмечают только в «высокий» сезон — с начала учебного года и вплоть до новогодних праздников. «Спрос в данный момент увеличивается в связи с «высоким» сезоном, — говорит PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохацкий. — Но в целом рынок рухнет на 20—30% по сравнению с 2008 годом». По его словам, падение продаж по различным категориям товара может варьироваться от 15 до 40%. Негативный прогноз на год дает и «М.Видео» — рынок упадет на 15—20%. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что товаров премиум-класса изменение спроса не коснулось. Он считает, что спрос может возрасти на такие группы товаров, как плоскопанельные телевизоры, ноутбуки и небольшие портативные устройства. В «Эльдорадо» в течение года наибольшим спросом пользовались игровые приставки, но в с связи с началом учебного года лидерами продаж стали ноутбуки. Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева отмечает, что популярностью по-прежнему пользуется встраиваемая техника, в меньшей степени — мелкобытовая. Положительные тенденции на российском рынке бытовой техники видит только немецкая торговая сеть Media Markt. «Динамика продаж дает основания полагать, что возможен рост спроса на бытовую технику», — заявила PR-менеджер компании Елена Скальская. RBC dailyСпрос на бытовую технику в РФ растета медленнее, чем в Европетехника, спрос, восстановление
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Спрос на бытовую технику в РФ растета медленнее, чем в Европе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/39553/2017-10-23