24 августа 2009, 00:00 2943 просмотра

"Евросеть" решила занять 10% российского рынка ноутбуков

После передела рынка сотового ритейла его крупнейшие игроки заняты диверсификацией бизнеса. Один из ведущих ритейлеров «Евросеть» в ближайшее время сосредоточится на продаже ноутбуков. В 2010 году компания намерена продать 200 тыс. таких устройств, при этом в будущем она рассчитывает занять около 10% рынка. Планы «Евросети» очень амбициозны, говорят аналитики. По их подсчетам, продажи ноут­буков обеспечат около 2% доходов сети. «Евросеть» намерена продавать ноутбуки примерно в трети своих магазинов, рассказали в компании. Ритейлер уже договорился о поставках с крупнейшими вендорами, такими как Toshiba, Acer, Lenovo и Samsung. Первыми на полках «Евросети» появятся ноутбуки Rover. В первые дни продаж стоимость на 400 устройств от этого производителя в трех крупнейших магазинах сети составит 9,9 тыс. руб., что на 40% меньше розничной цены. «Евросеть» уже давно не чувствует себя только сотовым ритейлером. Мы продаем не только телефоны, но и другие гаджеты. Поэтому развитие цифрового формата кажется нам наиболее разумным. Продавая не только мобильники, но и фотоаппараты, камеры, нетбуки и ноутбуки, мы сможем заработать больше», — говорит президент компании Александр Малис. По его словам, сейчас продажи мобильных телефонов занимают около 90% в общих доходах «Евросети». «Мы хотели бы видеть ситуацию, при которой 15—20% продаж обеспечивают остальные гаджеты», — добавляет г-н Малис. По его словам, до конца года «Евросеть» намерена продать около 40 тыс. ноутбуков, в 2010 году в планы компании входит продажа 200 тыс. таких устройств. При этом компания рассчитывает занять 10% рынка ноутбуков. Вместе с ними в будущем будут продаваться контракты и USB-модемы, обещают в компании. «Очевидно, что сотовые ритейлеры какое-то время назад выросли из собственного формата и теперь хотят зарабатывать больше на продаже более «умных» устройств», — говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Он считает, что «Евросеть» сможет занять нишу так называемых дешевых ноутбуков, так как устройства такого класса будут наиболее востребованы покупателями сети. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Евросеть» пытается диверсифицировать бизнес, что естественно для такого крупного игрока. «В том, что ей удастся занять 10% рынка ноутбуков в России, я очень сомневаюсь, такие товары люди привыкли покупать в крупных магазинах», — говорит г-н Муртазин. По его оценкам, в общих доходах компании продажи ноутбуков могут составить около 2%. «Связной» занимается продажей ноутбуков с мая 2008 года и считает это направление прибыльным, говорит пресс-секретарь этой сети Елена Ноготкова. Модельный ряд ноутбуков с октября 2008 по июль 2009 года увеличился в 1,8 раза. Сейчас устройства продаются в 100 магазинах сети, но планируется, что число таких точек увеличится до 200. В розничной сети МТС помимо мобильных телефонов сейчас продаются нетбуки, говорит руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Очир Манджиков. «Мы считаем этот сегмент очень перспективным и наиболее близким к формату мобильных устройств. Недавно в наших магазинах появились нет­буки от Acer, а этой осенью мы планируем представить еще как минимум две модели нетбуков», — говорит г-н Манджиков. Продажей ноутбуков МТС заниматься пока не планирует. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Евросеть" решила занять 10% российского рынка ноутбуковевросеть, ноутбуки, планы