Баннер ФЗ-54
17 августа 2009, 00:00 2373 просмотра

"Сетевой" образ врага

Федеральные инициативы по ограничению развития торговых сетей в пользу розницы дадут обратный эффект - снижение ассортимента и качества продуктов на прилавках. Малые предприниматели и поставщики предлагают создать собственную сеть – маленьких магазинов – и в обмен на льготную аренду обещают реальную конкуренцию крупному ритейлу.

В июле в Госдуму был внесен одобренный правительством РФ пакет поправок в ФЗ “О торговле”, вызвавший легкую панику в торговых рядах. Как ни странно, федеральной инициативой не слишком довольны и производители, полагающие, что в целом закон не панацея, а, скорее, “припарка”, не способная повлиять на ситуацию. Об этом говорили эксперты в рамках круглого стола, прошедшего в АБН.

Недовольство ритейлеров в первую очередь вызвано одним из положений будущего закона, которое установит запрет для всех сетей с годовым товарооборотом более 1 млрд руб. иметь долю рынка «в границах городского округа или муниципального образования, а также в границах городов... Москвы и Санкт-Петербурга» более 25%. А значит - ограничит возможности дальнейшего развития: они не смогут арендовать, приобретать и строить дополнительные торговые площади.

Областные производители сельхозпродукции не отрицают труднодоступность петербургского рынка. “Сложно войти в торговые сети. Лишь 10% нашей продукции доходит до петербурских прилавков”, - констатирует заместитель генерального директора Ассоциации сельхозтоваропроизводителей и обслуживающих организаций «Ленплодоовощ» Александр Глущенко (в ассоциацию входит 34 компании).

Но при этом производители не верят в то, что ограничение для сетевиков способно как-то изменить ситуацию. И призывают смотреть глубже - главными проблемами отрасли называют отсутствие целенаправленной господдержки отечественных сельхозпроизводителей, нехватку мощностей для производства, переработки и хранения продукции и пр. В итоге продукция областных производителей по себестоимости выше и проигрывает конкуренцию продуктам, завозимым из других регионов и из-за рубежа. Например, сегодня 80% мясных продуктов на сетевых и розничных прилавках в городе - импортного происхождения.

“Административные ограничения для сетевого ритейла – идея бессмысленная и в итоге обернется уменьшением ассортимента и снижением качества продукции”, - уверен президент группы компаний ООО «Агрохолдинг «Пулковский» Иван Кара. По его мнению, властям следует пользоваться рыночными инструментами – создавать нормальные условия для конкуренции. “В Петербурге есть сотни помещений в госсобственности. Если власти передадут их на льготных условиях малому бизнесу, то через 2-3 года в городе будет создана сеть магазинов, способная составить конкуренцию крупным игрокам рынка. В итоге сетевикам будет выгоднее развиваться не путем экспансии, а увеличивая товарооборот и снижая расценки”, - считает Иван Кара.

Кто придет на рынок

Эксперты рынка недвижимости с производителями солидарны. “Вообще, с нашей точки зрения, запреты действуют плохо. Более эффективным были бы меры, стимулирующие малый бизнес. Продуктовому ритейлу крайне тяжело выдерживать ставки, которые сложились до кризиса. В этом направлении можно было сделать гораздо больше, развивая в том числе программу магазинов шаговой доступности”, - говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Роман Евстратов.

Возможно, что, не дожидаясь принятия федеральных новаций, развитием объектов розничной торговли местные власти все же займутся. Смольный вновь задумывается, как подстегнуть ход застопорившейся программы магазинов шаговой доступности. Как недавно заявил глава КЭРППиТ Сергей Бодрунов, речь идет о снятии для объектов такого формата ограничений по площади и ассортименту реализуемой продукции, а также выделении бюджетных субсидий на открытие новых точек.

Впрочем, эксперты не исключена вероятность некоторого положительного эффекта от федеральных новаций – правда, не имеющего отношения к малому бизнесу, в пользу которого, казалось бы, они создаются. “В Петербурге очень сильная конкуренция среди торговых центров, поэтому рынок заинтересован в приходе новых крупных игроков (Carrefour, Wal Mart и т.д.), которые могут дать конкурентное преимущество торгового объекта, выделив его на фоне довольно однообразных составов арендаторов. Сейчас многие крупные международные ритейлеры, которые только планируют выходить в Россию, не рассматривают Петербург в качестве приоритетного рынка именно в силу плотности конкуренции, и в этом смысле данная федеральная инициатива безусловно полезна, хотя и не может решить всех проблем”,- считает Роман Евстратов.

www.bn.ru

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:

Федеральные инициативы по ограничению развития торговых сетей в пользу розницы дадут обратный эффект - снижение ассортимента и качества продуктов на прилавках. Малые предприниматели и поставщики предлагают создать собственную сеть – маленьких магазинов – и в обмен на льготную аренду обещают реальную конкуренцию крупному ритейлу.

В июле в Госдуму был внесен одобренный правительством РФ пакет поправок в ФЗ “О торговле”, вызвавший легкую панику в торговых рядах. Как ни странно, федеральной инициативой не слишком довольны и производители, полагающие, что в целом закон не панацея, а, скорее, “припарка”, не способная повлиять на ситуацию. Об этом говорили эксперты в рамках круглого стола, прошедшего в АБН.

Недовольство ритейлеров в первую очередь вызвано одним из положений будущего закона, которое установит запрет для всех сетей с годовым товарооборотом более 1 млрд руб. иметь долю рынка «в границах городского округа или муниципального образования, а также в границах городов... Москвы и Санкт-Петербурга» более 25%. А значит - ограничит возможности дальнейшего развития: они не смогут арендовать, приобретать и строить дополнительные торговые площади.

Областные производители сельхозпродукции не отрицают труднодоступность петербургского рынка. “Сложно войти в торговые сети. Лишь 10% нашей продукции доходит до петербурских прилавков”, - констатирует заместитель генерального директора Ассоциации сельхозтоваропроизводителей и обслуживающих организаций «Ленплодоовощ» Александр Глущенко (в ассоциацию входит 34 компании).

Но при этом производители не верят в то, что ограничение для сетевиков способно как-то изменить ситуацию. И призывают смотреть глубже - главными проблемами отрасли называют отсутствие целенаправленной господдержки отечественных сельхозпроизводителей, нехватку мощностей для производства, переработки и хранения продукции и пр. В итоге продукция областных производителей по себестоимости выше и проигрывает конкуренцию продуктам, завозимым из других регионов и из-за рубежа. Например, сегодня 80% мясных продуктов на сетевых и розничных прилавках в городе - импортного происхождения.

“Административные ограничения для сетевого ритейла – идея бессмысленная и в итоге обернется уменьшением ассортимента и снижением качества продукции”, - уверен президент группы компаний ООО «Агрохолдинг «Пулковский» Иван Кара. По его мнению, властям следует пользоваться рыночными инструментами – создавать нормальные условия для конкуренции. “В Петербурге есть сотни помещений в госсобственности. Если власти передадут их на льготных условиях малому бизнесу, то через 2-3 года в городе будет создана сеть магазинов, способная составить конкуренцию крупным игрокам рынка. В итоге сетевикам будет выгоднее развиваться не путем экспансии, а увеличивая товарооборот и снижая расценки”, - считает Иван Кара.

Кто придет на рынок

Эксперты рынка недвижимости с производителями солидарны. “Вообще, с нашей точки зрения, запреты действуют плохо. Более эффективным были бы меры, стимулирующие малый бизнес. Продуктовому ритейлу крайне тяжело выдерживать ставки, которые сложились до кризиса. В этом направлении можно было сделать гораздо больше, развивая в том числе программу магазинов шаговой доступности”, - говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Роман Евстратов.

Возможно, что, не дожидаясь принятия федеральных новаций, развитием объектов розничной торговли местные власти все же займутся. Смольный вновь задумывается, как подстегнуть ход застопорившейся программы магазинов шаговой доступности. Как недавно заявил глава КЭРППиТ Сергей Бодрунов, речь идет о снятии для объектов такого формата ограничений по площади и ассортименту реализуемой продукции, а также выделении бюджетных субсидий на открытие новых точек.

Впрочем, эксперты не исключена вероятность некоторого положительного эффекта от федеральных новаций – правда, не имеющего отношения к малому бизнесу, в пользу которого, казалось бы, они создаются. “В Петербурге очень сильная конкуренция среди торговых центров, поэтому рынок заинтересован в приходе новых крупных игроков (Carrefour, Wal Mart и т.д.), которые могут дать конкурентное преимущество торгового объекта, выделив его на фоне довольно однообразных составов арендаторов. Сейчас многие крупные международные ритейлеры, которые только планируют выходить в Россию, не рассматривают Петербург в качестве приоритетного рынка именно в силу плотности конкуренции, и в этом смысле данная федеральная инициатива безусловно полезна, хотя и не может решить всех проблем”,- считает Роман Евстратов.

www.bn.ru

"Сетевой" образ врага торговые сети, торговля, ритейл, ритейл это, ритейлеры, закон о торговле, сеть магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Сетевой" образ врага
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/39239/2017-10-17