04.08.2009 4 августа 2009, 00:00 5711 просмотров

"Перекресток" на Осеннем бульваре превращается в лобное место российского ритейла

Правила игры

в «Перекрестке» на Осеннем бульваре, изучал спецкор отдела потребрынка Сергей Соболев

Столичный магазин «Перекресток» на Осеннем бульваре стремительно превращается в лобное место российского ритейла. В конце мая его посетил Владимир Путин, обнаружив двукратную наценку на мясо. Вчера по стопам премьера пошел руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Правда, если господин Путин появился на Осеннем бульваре внезапно (его кортеж специально мчался по разделительной полосе Кутузовского проспекта, чтобы администрация магазина не успела поменять ценники), то визит господина Крайнего был анонсирован прессе заранее.

Тем не менее «Перекресток» руководителя Росрыболовства не подвел. Купленный окунь оказался то ли минтаем, то ли пангасиусом1, а в импортной замороженной рыбе половину веса составил лед. «Из-за этого покупателю приходится переплачивать вдвое»,— цитирует «РИА Новости» Андрея Крайнего. Российские производители, по его словам, из-за диктата торговых сетей не имеют возможности продавать свою продукцию по конкурентным ценам. Исправить ситуацию может всероссийская сеть специализированных магазинов «Океан», уверен чиновник.

Возрождение этого подзабытого советского формата ведомство активно пропагандирует с начала года. Изначально проект обсуждался как раз с X5 Retail Group, владельцем «Перекрестка». Как рассказывал “Ъ” главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, под «Океаны» группа могла бы отдать несколько «Перекрестков» в Москве и регионах. Но в агентстве решили не связываться с федеральными ритейлерами с их вечными входными билетами для поставщиков, ретробонусами и платами за полку, а самостоятельно разработали три возможных формата «Океана» для франчайзи.

Росрыболовство, сегодня, пожалуй, единственное, кто не сомневается в успехе «Океанов». Сейчас по стране действует 52 магазина в 30 регионах, утверждает пресс-служба ведомства, а к 2012-му франчайзинговая сеть должна насчитывать уже 250 точек в 47 регионах. Но в таком специализированном магазине рыба неизбежно будет дороже, чем в обычной рознице, уверен один из федеральных ритейлеров: в обычной рознице представлена лишь наиболее востребованная у потребителей продукция, а идея «Океана» подразумевает большее разнообразие, что автоматически увеличивает издержки. Спорным форматом называют «Океан» и рыбопереработчики. Компании предпочитают иметь дело с импортной семгой только потому, что срок ее доставки не превышает неделю. Родная рыба с Дальнего Востока идет в два раза дольше и потому пригодна только в замороженном виде.

Визит в «Перекресток» Владимира Путина заставил X5 объявить о снижении цен на ряд продуктов. После посещения «Перекрестка» Андреем Крайним компания посчитала, что задета ее деловая репутация, и не исключила судебного разбирательства. «Проблемы своей отрасли он попытался представить как проблемы исключительно “Перекрестка“,— констатирует Лев Хасис.— При этом основным мотивом выступлений госчиновника почему-то стала реклама частной сети “Океан”, в которой цены на десятки процентов выше, чем в “Перекрестке”».

КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
630
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
483
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1576
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
445
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
532

Правила игры

в «Перекрестке» на Осеннем бульваре, изучал спецкор отдела потребрынка Сергей Соболев

Столичный магазин «Перекресток» на Осеннем бульваре стремительно превращается в лобное место российского ритейла. В конце мая его посетил Владимир Путин, обнаружив двукратную наценку на мясо. Вчера по стопам премьера пошел руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Правда, если господин Путин появился на Осеннем бульваре внезапно (его кортеж специально мчался по разделительной полосе Кутузовского проспекта, чтобы администрация магазина не успела поменять ценники), то визит господина Крайнего был анонсирован прессе заранее.

Тем не менее «Перекресток» руководителя Росрыболовства не подвел. Купленный окунь оказался то ли минтаем, то ли пангасиусом1, а в импортной замороженной рыбе половину веса составил лед. «Из-за этого покупателю приходится переплачивать вдвое»,— цитирует «РИА Новости» Андрея Крайнего. Российские производители, по его словам, из-за диктата торговых сетей не имеют возможности продавать свою продукцию по конкурентным ценам. Исправить ситуацию может всероссийская сеть специализированных магазинов «Океан», уверен чиновник.

Возрождение этого подзабытого советского формата ведомство активно пропагандирует с начала года. Изначально проект обсуждался как раз с X5 Retail Group, владельцем «Перекрестка». Как рассказывал “Ъ” главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, под «Океаны» группа могла бы отдать несколько «Перекрестков» в Москве и регионах. Но в агентстве решили не связываться с федеральными ритейлерами с их вечными входными билетами для поставщиков, ретробонусами и платами за полку, а самостоятельно разработали три возможных формата «Океана» для франчайзи.

Росрыболовство, сегодня, пожалуй, единственное, кто не сомневается в успехе «Океанов». Сейчас по стране действует 52 магазина в 30 регионах, утверждает пресс-служба ведомства, а к 2012-му франчайзинговая сеть должна насчитывать уже 250 точек в 47 регионах. Но в таком специализированном магазине рыба неизбежно будет дороже, чем в обычной рознице, уверен один из федеральных ритейлеров: в обычной рознице представлена лишь наиболее востребованная у потребителей продукция, а идея «Океана» подразумевает большее разнообразие, что автоматически увеличивает издержки. Спорным форматом называют «Океан» и рыбопереработчики. Компании предпочитают иметь дело с импортной семгой только потому, что срок ее доставки не превышает неделю. Родная рыба с Дальнего Востока идет в два раза дольше и потому пригодна только в замороженном виде.

Визит в «Перекресток» Владимира Путина заставил X5 объявить о снижении цен на ряд продуктов. После посещения «Перекрестка» Андреем Крайним компания посчитала, что задета ее деловая репутация, и не исключила судебного разбирательства. «Проблемы своей отрасли он попытался представить как проблемы исключительно “Перекрестка“,— констатирует Лев Хасис.— При этом основным мотивом выступлений госчиновника почему-то стала реклама частной сети “Океан”, в которой цены на десятки процентов выше, чем в “Перекрестке”».

КоммерсантЪ

"Перекресток" на Осеннем бульваре превращается в лобное место российского ритейлаперекресток, магазины океан, рыба, семга, минтай, леф хасис, российский ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Перекресток" на Осеннем бульваре превращается в лобное место российского ритейла
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/39025/2017-05-23