Техника, электроника. Сотовый ритейл
31 июля 2009, 00:00 2760 просмотров

Игровые приставки отправились в отставку

Продажи игровых консолей падают во всем мире, не исключением стала и Россия. Впрочем, производители приставок рассчитывают, что ближе к концу года продажи вновь пойдут вверх, чему, помимо сезонных факторов, будет способствовать сокращение в условиях кризиса потребительских расходов на развлечения вне дома.

Продажи приставок PlayStation 3 сокращаются второй квартал подряд. По итогам I квартала 2009-2010 финансового года (завершился 31 июня) их производитель — компания Sony — заявил 31%-ном падении продаж этих устройств. Более существенно — на 57% — снизились продажи игровых консолей Wii у Nintendo, что привело к снижению квартальной прибыли компании на 61%. В тоже время корпорация Microsoft еще на прошлой неделе объявила о том, что продажи ее приставки за четвертый квартал (с апреля по июнь 2009) Xbox 360 были самыми низкими за последние два года и достигли всего 1,2 млн устройств, сообщает агентство Bloomberg.

Ситуация в индустрии видеоигр в целом выглядит не слишком оптимистично. Так, по данным отчета компании NPD Group, в апреле продажи в индустрии видеоигр США снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17% — до 1,03 млрд долларов. Отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах рынка: продажи программного обеспечения упали на 17% — до 792,83 млн долларов, игровых устройств — на 18%, до 455,55 млн долларов, аксессуаров — на 15%, до 185,67 млн долларов.

«Sony и Nintendo необходимо снижать цены на PlayStation 3 и Wii, иначе консоли просто не будут продаваться, — предупреждает главный фондовый менеджер Ichiyoshi Investment Management Co Мицусигэ Акино. — Инвесторы опасаются, что потребители и дальше будут сокращать свои траты». Впрочем, президент Nintendo Сатори Ивата и исполнительный директор Sony Говард Стрингер пока снижать цены на свою продукцию не планируют, несмотря на просьбы производителей видеоигр и ритейлеров.

В России наблюдаются тенденции, аналогичные мировым. За первые шесть месяцев 2009 года (по сравнению с первым полугодием 2008) спрос на консоли снизился на 30%, рассказал BFM.ru менеджер по связям с общественностью компания «Эльдорадо» Антон Пантелеев. Подтверждает небольшое снижение продаж и директор по маркетингу и развитию бизнеса компания Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) Александр Харламов. «Спрос населения на консоли снизился незначительно, но здесь в большей степени играет роль фактор сезонности. Рынок изменяется, но сейчас сложно сказать насколько сильно влияет на него кризис. Поскольку по некоторым направлениям, таким как PSP (портативная консоль, — BFM.ru), у нас все же наблюдается увеличение продаж», — отметил он в интервью BFM.ru.

Впрочем, в некоторых розничных сетях наблюдается рост продаж игровых консолей. В частности, в «Евросети», по словам руководителя PR-службы этой компании Ульяны Смольской, объемы реализации приставок увеличились на 15% по сравнению с первым полугодием 2008 года.

Всего за первое полугодие, по оценкам компании «Евросеть», в России было продано порядка 100 тысяч игровых консолей. А за 2008 год, по данным IKS-Consulting, в России удалось реализовать порядка 300 тысяч игровых приставок нового поколения (без учета PlayStation 2 и портативных консолей). При этом, по различным оценкам экспертов, объем этого рынка (продажи самих устройств, программного обеспечения к ним, и аксессуаров, — BFM.ru) достиг по итогам года 600–900 млн долларов.

Прогнозировать, доходы от продаж игровых консолей по итогам 2009 года производители не берутся, но надеются на их рост вследствие сокращения в кризис потребительских расходов на развлечения вне дома. «Люди стали меньше ходить в рестораны, кино и больше сидеть дома. Это фактор, который позволяет нам быть уверенными в дальнейшем росте продаж игровых приставок», — считает Александр Харламов.

«Сейчас вендоры стараются снижать цены на консоли, чтобы подстегнуть спрос на них в рамках приближающегося высокого сезона продаж Back to school», — уточняет Антон Пантелеев. Он напоминает, что средняя стоимость игровой приставки (как и прочей цифровой техники) в начале года из-за разницы курсов валют выросла примерно на 25% (в рублях). Сейчас в «Эльдорадо», по словам Пантелеева, она держится на уровне 4,5–17 тысяч рублей, в зависимости от производителя и типа приставки.

Аналогичные цифры по росту цен на консоли приводит и Ульяна Смольская, которая, впрочем, отмечает, что спрос на них традиционно увеличивается к декабрю. «В этот месяц наблюдается взрывной рост — один декабрь способен обеспечить 25% годовых продаж игровых консолей. Мы считаем, что и этот год не станет исключением», — надеется она.

Впрочем, по мнению аналитика IKS-Consulting Максима Савватина, развитие рынка игровых консолей в России сдерживает другой фактор: «Консоли стоят относительно не дорого, но вот игры к ним в разы дороже игр для персонального компьютера». Средняя цена на игру колеблется в пределах 1500 рублей, уточняет Ульяна Смольская.

С ней не согласен Александр Харламов: по его словам, в ритейловых сетях представлена лишь небольшая часть игр. «Более тысячи наименований игр можно найти в интернет-магазине PlaySytaton Store, там стоимость за игру колеблется от 100 рублей до 3 тысяч. К тому же мы делаем существенные скидки на хиты игровых продаж», — заключает он.

BFM.ru

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
101
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
168
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2782
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2238
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Игровые приставки отправились в отставку

Продажи игровых консолей падают во всем мире, не исключением стала и Россия. Впрочем, производители приставок рассчитывают, что ближе к концу года продажи вновь пойдут вверх, чему, помимо сезонных факторов, будет способствовать сокращение в условиях кризиса потребительских расходов на развлечения вне дома.

Продажи приставок PlayStation 3 сокращаются второй квартал подряд. По итогам I квартала 2009-2010 финансового года (завершился 31 июня) их производитель — компания Sony — заявил 31%-ном падении продаж этих устройств. Более существенно — на 57% — снизились продажи игровых консолей Wii у Nintendo, что привело к снижению квартальной прибыли компании на 61%. В тоже время корпорация Microsoft еще на прошлой неделе объявила о том, что продажи ее приставки за четвертый квартал (с апреля по июнь 2009) Xbox 360 были самыми низкими за последние два года и достигли всего 1,2 млн устройств, сообщает агентство Bloomberg.

Ситуация в индустрии видеоигр в целом выглядит не слишком оптимистично. Так, по данным отчета компании NPD Group, в апреле продажи в индустрии видеоигр США снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17% — до 1,03 млрд долларов. Отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах рынка: продажи программного обеспечения упали на 17% — до 792,83 млн долларов, игровых устройств — на 18%, до 455,55 млн долларов, аксессуаров — на 15%, до 185,67 млн долларов.

«Sony и Nintendo необходимо снижать цены на PlayStation 3 и Wii, иначе консоли просто не будут продаваться, — предупреждает главный фондовый менеджер Ichiyoshi Investment Management Co Мицусигэ Акино. — Инвесторы опасаются, что потребители и дальше будут сокращать свои траты». Впрочем, президент Nintendo Сатори Ивата и исполнительный директор Sony Говард Стрингер пока снижать цены на свою продукцию не планируют, несмотря на просьбы производителей видеоигр и ритейлеров.

В России наблюдаются тенденции, аналогичные мировым. За первые шесть месяцев 2009 года (по сравнению с первым полугодием 2008) спрос на консоли снизился на 30%, рассказал BFM.ru менеджер по связям с общественностью компания «Эльдорадо» Антон Пантелеев. Подтверждает небольшое снижение продаж и директор по маркетингу и развитию бизнеса компания Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) Александр Харламов. «Спрос населения на консоли снизился незначительно, но здесь в большей степени играет роль фактор сезонности. Рынок изменяется, но сейчас сложно сказать насколько сильно влияет на него кризис. Поскольку по некоторым направлениям, таким как PSP (портативная консоль, — BFM.ru), у нас все же наблюдается увеличение продаж», — отметил он в интервью BFM.ru.

Впрочем, в некоторых розничных сетях наблюдается рост продаж игровых консолей. В частности, в «Евросети», по словам руководителя PR-службы этой компании Ульяны Смольской, объемы реализации приставок увеличились на 15% по сравнению с первым полугодием 2008 года.

Всего за первое полугодие, по оценкам компании «Евросеть», в России было продано порядка 100 тысяч игровых консолей. А за 2008 год, по данным IKS-Consulting, в России удалось реализовать порядка 300 тысяч игровых приставок нового поколения (без учета PlayStation 2 и портативных консолей). При этом, по различным оценкам экспертов, объем этого рынка (продажи самих устройств, программного обеспечения к ним, и аксессуаров, — BFM.ru) достиг по итогам года 600–900 млн долларов.

Прогнозировать, доходы от продаж игровых консолей по итогам 2009 года производители не берутся, но надеются на их рост вследствие сокращения в кризис потребительских расходов на развлечения вне дома. «Люди стали меньше ходить в рестораны, кино и больше сидеть дома. Это фактор, который позволяет нам быть уверенными в дальнейшем росте продаж игровых приставок», — считает Александр Харламов.

«Сейчас вендоры стараются снижать цены на консоли, чтобы подстегнуть спрос на них в рамках приближающегося высокого сезона продаж Back to school», — уточняет Антон Пантелеев. Он напоминает, что средняя стоимость игровой приставки (как и прочей цифровой техники) в начале года из-за разницы курсов валют выросла примерно на 25% (в рублях). Сейчас в «Эльдорадо», по словам Пантелеева, она держится на уровне 4,5–17 тысяч рублей, в зависимости от производителя и типа приставки.

Аналогичные цифры по росту цен на консоли приводит и Ульяна Смольская, которая, впрочем, отмечает, что спрос на них традиционно увеличивается к декабрю. «В этот месяц наблюдается взрывной рост — один декабрь способен обеспечить 25% годовых продаж игровых консолей. Мы считаем, что и этот год не станет исключением», — надеется она.

Впрочем, по мнению аналитика IKS-Consulting Максима Савватина, развитие рынка игровых консолей в России сдерживает другой фактор: «Консоли стоят относительно не дорого, но вот игры к ним в разы дороже игр для персонального компьютера». Средняя цена на игру колеблется в пределах 1500 рублей, уточняет Ульяна Смольская.

С ней не согласен Александр Харламов: по его словам, в ритейловых сетях представлена лишь небольшая часть игр. «Более тысячи наименований игр можно найти в интернет-магазине PlaySytaton Store, там стоимость за игру колеблется от 100 рублей до 3 тысяч. К тому же мы делаем существенные скидки на хиты игровых продаж», — заключает он.

BFM.ru

Игровые приставки отправились в отставку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/igrovye-pristavki-otpravilis-v-otstavku/2009-07-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052