Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 июня 2009, 00:00 4049 просмотров

ФНС запретила "Ливизу" разливать почти все водочные бренды

Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила ООО "Ливиз" (завод в Красном Селе) производство и продажу водок "Санкт-Петербург", "Дипломат" и "Менделеев". Ранее налоговики наложили вето на розлив и других марок, реализуемых ООО: "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Все эти бренды принадлежат банкротящемуся сейчас ЗАО "Ливиз", задолжавшему ФНС более 450 млн руб. Теперь легально производить "Ливизу" уже практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж ООО.

В распоряжении прессы оказалось предписание ФНС от 9 июня, по которому ООО "Ливиз" запрещены производство и оборот "алкогольной продукции (водки) с использованием товарных знаков "Менделеев", "Дипломат классический", "Дипломат", "Санкт-Петербург" до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору". В противном случае ФНС обещает приостановить лицензию ООО. В ФНС подтвердили, что предписание предприятию будет отправлено в ближайшее время. Телефоны ООО "Ливиз" в среду и четверг не отвечали.

Согласно документам Роспатента, товарные знаки, о которых идет речь в предписании, принадлежат ЗАО "Ливиз" (расположено в Санкт-Петербурге на Синопской набережной), но лицензионный договор заключен только по марке "Санкт-Петербург" (в 2006 году на пять лет). В конце мая ФНС уже выдала предписание ООО прекратить производство водки "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Эти бренды также принадлежат ЗАО "Ливиз" (действие лицензионных договоров с ООО по "Пятизвездной" и "Синопской" истекло в марте, по "Охте" договор не оформлен).

ООО "Ливиз" до 2008 года было альтернативной площадкой ЗАО "Ливиз" и его 100-процентной "дочкой". В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом и прекратило работу. Задолженность ЗАО перед ФНС более 450 млн руб. По данным Росстата, согласно итогам 2008 года ООО "Ливиз" выпустило чуть более 1 млн дал водки, или 21,4% от всего производства водки в Петербурге.

По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, если ООО выполнит оба предписания ФНС, то окажется под угрозой остановки: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж "Ливиза". Агентство "Бизнес Аналитика" оценивает долю в стоимостном выражении попавших под запрет ФНС марок "Ливиза" на петербургском рынке в 2008 году в 19,9%.

"Банкротства одноименного ЗАО это (остановка деятельности ООО "Ливиз", если у завода будет отозвана лицензия) никак не ускорит, а за время запрета на продажу производимой там водки позиции брендов явно ослабеют",— удивляется адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. С другой стороны, добавляет он, новые лицензионные договоры позволят увеличить объем роялти, конкурсная масса будет расти, что выгодно кредиторам.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФНС запретила "Ливизу" разливать почти все водочные бренды

Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила ООО "Ливиз" (завод в Красном Селе) производство и продажу водок "Санкт-Петербург", "Дипломат" и "Менделеев". Ранее налоговики наложили вето на розлив и других марок, реализуемых ООО: "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Все эти бренды принадлежат банкротящемуся сейчас ЗАО "Ливиз", задолжавшему ФНС более 450 млн руб. Теперь легально производить "Ливизу" уже практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж ООО.

В распоряжении прессы оказалось предписание ФНС от 9 июня, по которому ООО "Ливиз" запрещены производство и оборот "алкогольной продукции (водки) с использованием товарных знаков "Менделеев", "Дипломат классический", "Дипломат", "Санкт-Петербург" до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору". В противном случае ФНС обещает приостановить лицензию ООО. В ФНС подтвердили, что предписание предприятию будет отправлено в ближайшее время. Телефоны ООО "Ливиз" в среду и четверг не отвечали.

Согласно документам Роспатента, товарные знаки, о которых идет речь в предписании, принадлежат ЗАО "Ливиз" (расположено в Санкт-Петербурге на Синопской набережной), но лицензионный договор заключен только по марке "Санкт-Петербург" (в 2006 году на пять лет). В конце мая ФНС уже выдала предписание ООО прекратить производство водки "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Эти бренды также принадлежат ЗАО "Ливиз" (действие лицензионных договоров с ООО по "Пятизвездной" и "Синопской" истекло в марте, по "Охте" договор не оформлен).

ООО "Ливиз" до 2008 года было альтернативной площадкой ЗАО "Ливиз" и его 100-процентной "дочкой". В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом и прекратило работу. Задолженность ЗАО перед ФНС более 450 млн руб. По данным Росстата, согласно итогам 2008 года ООО "Ливиз" выпустило чуть более 1 млн дал водки, или 21,4% от всего производства водки в Петербурге.

По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, если ООО выполнит оба предписания ФНС, то окажется под угрозой остановки: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж "Ливиза". Агентство "Бизнес Аналитика" оценивает долю в стоимостном выражении попавших под запрет ФНС марок "Ливиза" на петербургском рынке в 2008 году в 19,9%.

"Банкротства одноименного ЗАО это (остановка деятельности ООО "Ливиз", если у завода будет отозвана лицензия) никак не ускорит, а за время запрета на продажу производимой там водки позиции брендов явно ослабеют",— удивляется адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. С другой стороны, добавляет он, новые лицензионные договоры позволят увеличить объем роялти, конкурсная масса будет расти, что выгодно кредиторам.

Ъ

ливиз, фнс, запретФНС запретила "Ливизу" разливать почти все водочные бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fns-zapretila-livizu-razlivat-pochti-vse-vodochnye-brendy/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052