Общеотраслевое
22 мая 2009, 00:00 5010 просмотров

Торговые сети приспосабливаются к кризису

В первом квартале текущего года ритейлеры жаловались на уменьшение числа покупателей и среднего чека – с начала года обороты ежемесячно падали на 10-15%. Но уже с середины апреля ситуация несколько стабилизировалась: падения продаж приостановилось. Одна из причин стабилизации ситуации в розничных сетях, по словам ритейлеров, - прекращение паники среди населения. Волна массовых увольнений уже прошла, и потребители могут себе позволить не экономить на всем, опасаясь потерять работу. Кроме того, стабилизации ситуации также способствовало снижение цен на социально значимые группы товаров. Если в прошлом году наценка на некоторые товары составляла 20%, то сейчас, по словам ритейлеров, стараясь удержать покупателей, они снизили ее до 5%. Чтобы минимизировать последствия кризиса, в конце прошлого года и в начале текущего розничные торговцы пересмотрели свою ассортиментную политику - доля дорогой продукции и напитков, а также импорта была сокращена. Что касается потребителей, они предпочитают покупать продукцию известных и проверенных производителей, отказываясь от новых малоизвестных брендов. Покупатели не хотят рисковать и тратят деньги только на те товары, которые гарантировано им подойдут. Между тем, отношения ритейлеров и поставщиков существенно усложнились. Опасаясь банкротства сети и невозврата своих средств, поставщики требуют предоплату и выполняют заявки частично. Если проплата задерживается хоть на один день, поставки прекращаются. Поставщики объясняют такую свою осторожность тем, что в отсутствие кредитных ресурсов они вынуждены рассчитывать только на свои деньги, поэтому не могут работать, если сети будут задерживать проплату. Кроме того, некоторые поставщики брали долларовые кредиты для развития, которые им сейчас нужно выплачивать.

 Дело

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
76
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
453
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
436
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
808
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые сети приспосабливаются к кризису

В первом квартале текущего года ритейлеры жаловались на уменьшение числа покупателей и среднего чека – с начала года обороты ежемесячно падали на 10-15%. Но уже с середины апреля ситуация несколько стабилизировалась: падения продаж приостановилось. Одна из причин стабилизации ситуации в розничных сетях, по словам ритейлеров, - прекращение паники среди населения. Волна массовых увольнений уже прошла, и потребители могут себе позволить не экономить на всем, опасаясь потерять работу. Кроме того, стабилизации ситуации также способствовало снижение цен на социально значимые группы товаров. Если в прошлом году наценка на некоторые товары составляла 20%, то сейчас, по словам ритейлеров, стараясь удержать покупателей, они снизили ее до 5%. Чтобы минимизировать последствия кризиса, в конце прошлого года и в начале текущего розничные торговцы пересмотрели свою ассортиментную политику - доля дорогой продукции и напитков, а также импорта была сокращена. Что касается потребителей, они предпочитают покупать продукцию известных и проверенных производителей, отказываясь от новых малоизвестных брендов. Покупатели не хотят рисковать и тратят деньги только на те товары, которые гарантировано им подойдут. Между тем, отношения ритейлеров и поставщиков существенно усложнились. Опасаясь банкротства сети и невозврата своих средств, поставщики требуют предоплату и выполняют заявки частично. Если проплата задерживается хоть на один день, поставки прекращаются. Поставщики объясняют такую свою осторожность тем, что в отсутствие кредитных ресурсов они вынуждены рассчитывать только на свои деньги, поэтому не могут работать, если сети будут задерживать проплату. Кроме того, некоторые поставщики брали долларовые кредиты для развития, которые им сейчас нужно выплачивать.

 Дело

кризис, торговые сети, розничная торговля, торговля, ашан, потребитель, покупатель, экономия, деньги, спад, выручка, эффективность, результаты, ритейлер, ассортиментная политика, средний чекТорговые сети приспосабливаются к кризису
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-seti-prisposablivayutsya-k-krizisu/2009-05-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052