Баннер ФЗ-54
13 апреля 2009, 00:00 3519 просмотров

Продажи ритейлеров почти не пострадают

«На фоне стабилизации курса рубля к корзине валют, а также заявлений правительства по поводу завершения плавной девальвации национальной валюты интерес к российскому рынку рублевых облигаций постепенно возвращается, — пишут аналитики “Траста”. — Дополнительные заявления правительства относительно возможного восстановления российской экономики уже в IV квартале 2009 г., наряду с проведением массовых антикризисных мер добавляют инвесторам оптимизма».

В сложившейся ситуации аналитики советуют обратить внимание на сектор розничной торговли, который, по их мнению, в большей степени устойчив к кризису. Инвесторам, склонным к риску, в «Трасте» рекомендуют бумаги X5 Retail Group и «Магнита», которые при умеренном сочетании кредитного риска и дюрации предлагают неплохую доходность.

 Кривая доходности компаний сектора Кривая доходности компаний сектора увеличить  

Аналитики полагают, что с учетом устойчивого финансового положения, умеренной долговой нагрузки, государственной поддержки, а также открывающихся возможностей, бумаги крупнейших представителей продуктовой розницы (X5, «Магнит», «Дикси») в период кризиса выглядят наиболее привлекательно.

«Мировой экономический кризис, начавшийся во второй половине 2008 г., негативно отразился как на финансовой, так и на операционной деятельности практически всех компаний данного сектора, — отмечают аналитики. — Ускорение инфляции на потребительском рынке наряду с замедлением темпов роста доходов населения привели к снижению оборота розничной торговли уже в III и IV кварталах 2008 г. Согласно предварительным данным Росстата, темпы роста оборота розничной торговли в РФ в IV квартале 2008 г. снизились более чем в два раза (8,2% против 16,7% год-к-году)».

В «Трасте» ожидают, что 2009 г. будет сложным для всех представителей вышеупомянутого сектора. Но в то же время в продуктовой рознице, по мнению аналитиков, драматического снижения продаж ожидать не стоит. «Безусловно, рост выручки, составляющий ранее не менее 30%, замедлится, но при этом сам сектор характеризуется наименьшим уровнем бизнес-риска в целом благодаря стабильному спросу на продукты питания, гибкостью ритейлеров по отношению к ассортиментной и ценовой политике для удержания оборотов торговли на относительно стабильном уровне», — говорится в обзоре.

Эксперты считают, что кризис будет оказывать двустороннее воздействие на представителей сектора продуктовой розницы. «С одной стороны, перед финансово устойчивыми игроками открываются новые возможности по освоению рынка и расширению своей деятельности, в то время как для более мелких игроков ограничение доступа к рынку капитала вынуждает идти на банкротство. Серия недавних дефолтов среди российских продуктовых сетей ("Марта", “Самохвал”, АЛПИ, “Матрица”) на рынке рублевых облигаций во второй половине 2008 г. — явное тому подтверждение», — пишут аналитики. По мнению экспертов, четко сформулированная стратегия, а также контроль над уровнем ликвидности позволит таким розничным сетям, как X5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси», не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и укрепить свои позиции на рынке. К сожалению, в менее выгодном положении оказались «Копейка» и «Седьмой континент», для которых нынешний год станет своего рода испытанием — смогут ли они рефинансировать свои текущие обязательства.

 Динамика показателя LFL Динамика показателя LFL увеличить  

SmartMoney
Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Эмоциональное здоровье розницы
331
Ритейлеры паникуют или сопротивляются
558
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1116
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1584
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1619
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4679
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2524
Развитие обязательного канала продаж для современн...
968

«На фоне стабилизации курса рубля к корзине валют, а также заявлений правительства по поводу завершения плавной девальвации национальной валюты интерес к российскому рынку рублевых облигаций постепенно возвращается, — пишут аналитики “Траста”. — Дополнительные заявления правительства относительно возможного восстановления российской экономики уже в IV квартале 2009 г., наряду с проведением массовых антикризисных мер добавляют инвесторам оптимизма».

В сложившейся ситуации аналитики советуют обратить внимание на сектор розничной торговли, который, по их мнению, в большей степени устойчив к кризису. Инвесторам, склонным к риску, в «Трасте» рекомендуют бумаги X5 Retail Group и «Магнита», которые при умеренном сочетании кредитного риска и дюрации предлагают неплохую доходность.

 Кривая доходности компаний сектора Кривая доходности компаний сектора увеличить  

Аналитики полагают, что с учетом устойчивого финансового положения, умеренной долговой нагрузки, государственной поддержки, а также открывающихся возможностей, бумаги крупнейших представителей продуктовой розницы (X5, «Магнит», «Дикси») в период кризиса выглядят наиболее привлекательно.

«Мировой экономический кризис, начавшийся во второй половине 2008 г., негативно отразился как на финансовой, так и на операционной деятельности практически всех компаний данного сектора, — отмечают аналитики. — Ускорение инфляции на потребительском рынке наряду с замедлением темпов роста доходов населения привели к снижению оборота розничной торговли уже в III и IV кварталах 2008 г. Согласно предварительным данным Росстата, темпы роста оборота розничной торговли в РФ в IV квартале 2008 г. снизились более чем в два раза (8,2% против 16,7% год-к-году)».

В «Трасте» ожидают, что 2009 г. будет сложным для всех представителей вышеупомянутого сектора. Но в то же время в продуктовой рознице, по мнению аналитиков, драматического снижения продаж ожидать не стоит. «Безусловно, рост выручки, составляющий ранее не менее 30%, замедлится, но при этом сам сектор характеризуется наименьшим уровнем бизнес-риска в целом благодаря стабильному спросу на продукты питания, гибкостью ритейлеров по отношению к ассортиментной и ценовой политике для удержания оборотов торговли на относительно стабильном уровне», — говорится в обзоре.

Эксперты считают, что кризис будет оказывать двустороннее воздействие на представителей сектора продуктовой розницы. «С одной стороны, перед финансово устойчивыми игроками открываются новые возможности по освоению рынка и расширению своей деятельности, в то время как для более мелких игроков ограничение доступа к рынку капитала вынуждает идти на банкротство. Серия недавних дефолтов среди российских продуктовых сетей ("Марта", “Самохвал”, АЛПИ, “Матрица”) на рынке рублевых облигаций во второй половине 2008 г. — явное тому подтверждение», — пишут аналитики. По мнению экспертов, четко сформулированная стратегия, а также контроль над уровнем ликвидности позволит таким розничным сетям, как X5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси», не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и укрепить свои позиции на рынке. К сожалению, в менее выгодном положении оказались «Копейка» и «Седьмой континент», для которых нынешний год станет своего рода испытанием — смогут ли они рефинансировать свои текущие обязательства.

 Динамика показателя LFL Динамика показателя LFL увеличить  

SmartMoney
Продажи ритейлеров почти не пострадаютпродажи, ритейлеры, ритейл, розничная торговля, торговля в россии, доходность ритейла, результаты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продажи ритейлеров почти не пострадают
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37234/2017-08-24