Баннер ФЗ-54
2 апреля 2009, 00:00 6831 просмотр

Среднее потребление обуви на душу населения в России - 2,6 пары

Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке. По имеющимся данным, объем российского обувного рынка в 2008 году составил от 450 до 600 млн пар обуви.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2008 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 416,6 - 635,1 млн пар. Темпы роста рынка - около 15%, но уже в 2009 году произойдет резкое замедление темпов роста рынка, вызванное, прежде всего влиянием последствий финансового кризиса 2008 года.

В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается в $16,5-23 млрд Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены при подготовке отчета. Согласно экспертным оценкам, потребление обуви на душу населения в 2008 году составило 2-3 пары в год. В 2008 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,6 пары.

Производство обуви в России в 2008 году возросло на 2,5% и составило 52,05 млн пар против 50,8 млн пар в 2007 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской и детской обуви - абсолютным лидером является компания «Брис-Босфор», на долю которой по итогам I полугодия 2008 года пришлось 17,9% от общего отечественного производства.

По мнению экспертов 2009 год станет достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис скажется как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты - всё это приведет к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен. В результате, по самым оптимистичным прогнозам, объем рынка обуви, в натуральном выражении, в текущем году останется на уровне 2008 года, в стоимостном - возрастет на 7-9%.

РБК-Исследование рынков 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
427
Как начать производить товары под собственной торг...
387
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2989
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
492
О нестандартных решениях международной компании
1640
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8213
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5529
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2389

Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке. По имеющимся данным, объем российского обувного рынка в 2008 году составил от 450 до 600 млн пар обуви.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2008 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 416,6 - 635,1 млн пар. Темпы роста рынка - около 15%, но уже в 2009 году произойдет резкое замедление темпов роста рынка, вызванное, прежде всего влиянием последствий финансового кризиса 2008 года.

В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается в $16,5-23 млрд Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены при подготовке отчета. Согласно экспертным оценкам, потребление обуви на душу населения в 2008 году составило 2-3 пары в год. В 2008 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,6 пары.

Производство обуви в России в 2008 году возросло на 2,5% и составило 52,05 млн пар против 50,8 млн пар в 2007 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской и детской обуви - абсолютным лидером является компания «Брис-Босфор», на долю которой по итогам I полугодия 2008 года пришлось 17,9% от общего отечественного производства.

По мнению экспертов 2009 год станет достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис скажется как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты - всё это приведет к росту издержек производителей обуви, сокращению предлагаемой ими продукции и росту цен. В результате, по самым оптимистичным прогнозам, объем рынка обуви, в натуральном выражении, в текущем году останется на уровне 2008 года, в стоимостном - возрастет на 7-9%.

РБК-Исследование рынков 

Среднее потребление обуви на душу населения в России - 2,6 парыобувь, обувные магазины, обувной ритейл, продажи обуви, торговля обувью, статистика по обуви, производство обуви
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Среднее потребление обуви на душу населения в России - 2,6 пары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37030/2018-07-22