Баннер ФЗ-54
26 марта 2009, 00:00 4144 просмотра

Россияне не спешат менять потребительское поведение из-за кризиса

Большинство россиян ощутили  на себе влияние кризиса, но по инерции сохраняют прежние потребительские привычки. Правда, стараясь покупать товары привычных марок, все больше людей выбирают торговые точки с более низкими ценами, говорится в исследовании Qualitel Data Services. Однако эксперты полагают, что с углублением кризиса стоит ждать более кардинальных изменений в поведении потребителей. Чуть более половины россиян почувствовали на себе последствия кризиса, однако это пока не повлекло за собой серьезных изменений в потребительских привычках граждан, говорится в исследовании, проведенном Qualitel Data Services и Profi Online Research. Эксперты опросили тысячу человек в Москве и городах-миллионниках. В ходе опроса выяснилось, что россияне, несмотря на кризис, продолжают покупать товары тех же марок, что и ранее, и пользоваться привычными услугами. Тех же, для кого цена имеет определяющее значение, - не более трети респондентов. Поэтому в первую очередь потребители стараются экономить, покупая товары и услуги в торговых точках, где они стоят дешевле, либо сокращают объемы или частоту потребления привычных товаров. Сейчас люди продолжают тратить деньги по тем же мотивам, что и в докризисные времена: чтобы порадовать своих близких, побаловать себя, сохранить свой имидж и приобрести что-то в подарок или отметить важное событие. В исследовании отмечается, что потребители все еще сохраняют желание тратить больше, чем позволяют доходы, привлекая кредитные средства. Покупают там, где дешево 41% респондентов стали покупать продукты питания в тех местах, где они стоят дешевле, 35% опрошенных сократили частоту и объемы покупок, в большей степени это касается алкогольных напитков, сладостей, икры. Не экономят россияне на "продуктах первой необходимости" - хлебе, молочных продуктах, яйцах, бакалее, - правда, тратить на эти продукты больше россияне также не готовы. При этом за детское питание, чай, кофе, какао и фрукты россияне при определенных условиях готовы заплатить дороже. Самый актуальный мотив дорогой покупки в сегменте продовольствия - порадовать детей или других членов семьи. Более половины респондентов (55%) теперь стараются покупать непродовольственные товары там, где они стоят дешевле. Граждане сократили свои траты на ювелирные изделия, кожгалантерею, видео- и аудиоаппаратуру, крупную и мелкую бытовую технику. Экономят россияне на товарах для ремонта и бытовой химии, переходя на более дешевые марки, не готовы экономить  - на средствах детской гигиены, лекарствах, парфюмерии и косметике. Если большинство россиян готово искать магазины с низкими ценами, то получать услуги там, где они дешевле, готовы только 15% респондентов. В первую очередь, сокращаются траты на досуг - бильярд, боулинг, ночные клубы, кафе, рестораны, кинотеатры, театры и т.д. При этом экономить на сотовой связи, доступе в интернет и услугах частных клиник россияне не спешат, отмечается в исследовании.  Все впереди Впрочем, эксперты Qualitel Data Services полагают, что с углублением кризиса и еще большим снижением доходов, россияне все-таки будут вынуждены изменить свое потребительское поведение. По их мнению, с развитием кризиса произойдут изменения в подходе к ассортименту и объемам покупок, а после этого потребители начнут переключаться на более дешевые ценовые сегменты.
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
654
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1046
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1510
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1592
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4633
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2466
Развитие обязательного канала продаж для современн...
914
Большинство россиян ощутили  на себе влияние кризиса, но по инерции сохраняют прежние потребительские привычки. Правда, стараясь покупать товары привычных марок, все больше людей выбирают торговые точки с более низкими ценами, говорится в исследовании Qualitel Data Services. Однако эксперты полагают, что с углублением кризиса стоит ждать более кардинальных изменений в поведении потребителей. Чуть более половины россиян почувствовали на себе последствия кризиса, однако это пока не повлекло за собой серьезных изменений в потребительских привычках граждан, говорится в исследовании, проведенном Qualitel Data Services и Profi Online Research. Эксперты опросили тысячу человек в Москве и городах-миллионниках. В ходе опроса выяснилось, что россияне, несмотря на кризис, продолжают покупать товары тех же марок, что и ранее, и пользоваться привычными услугами. Тех же, для кого цена имеет определяющее значение, - не более трети респондентов. Поэтому в первую очередь потребители стараются экономить, покупая товары и услуги в торговых точках, где они стоят дешевле, либо сокращают объемы или частоту потребления привычных товаров. Сейчас люди продолжают тратить деньги по тем же мотивам, что и в докризисные времена: чтобы порадовать своих близких, побаловать себя, сохранить свой имидж и приобрести что-то в подарок или отметить важное событие. В исследовании отмечается, что потребители все еще сохраняют желание тратить больше, чем позволяют доходы, привлекая кредитные средства. Покупают там, где дешево 41% респондентов стали покупать продукты питания в тех местах, где они стоят дешевле, 35% опрошенных сократили частоту и объемы покупок, в большей степени это касается алкогольных напитков, сладостей, икры. Не экономят россияне на "продуктах первой необходимости" - хлебе, молочных продуктах, яйцах, бакалее, - правда, тратить на эти продукты больше россияне также не готовы. При этом за детское питание, чай, кофе, какао и фрукты россияне при определенных условиях готовы заплатить дороже. Самый актуальный мотив дорогой покупки в сегменте продовольствия - порадовать детей или других членов семьи. Более половины респондентов (55%) теперь стараются покупать непродовольственные товары там, где они стоят дешевле. Граждане сократили свои траты на ювелирные изделия, кожгалантерею, видео- и аудиоаппаратуру, крупную и мелкую бытовую технику. Экономят россияне на товарах для ремонта и бытовой химии, переходя на более дешевые марки, не готовы экономить  - на средствах детской гигиены, лекарствах, парфюмерии и косметике. Если большинство россиян готово искать магазины с низкими ценами, то получать услуги там, где они дешевле, готовы только 15% респондентов. В первую очередь, сокращаются траты на досуг - бильярд, боулинг, ночные клубы, кафе, рестораны, кинотеатры, театры и т.д. При этом экономить на сотовой связи, доступе в интернет и услугах частных клиник россияне не спешат, отмечается в исследовании.  Все впереди Впрочем, эксперты Qualitel Data Services полагают, что с углублением кризиса и еще большим снижением доходов, россияне все-таки будут вынуждены изменить свое потребительское поведение. По их мнению, с развитием кризиса произойдут изменения в подходе к ассортименту и объемам покупок, а после этого потребители начнут переключаться на более дешевые ценовые сегменты. Россияне не спешат менять потребительское поведение из-за кризисаretail ru, потребительское поведение, россияне, спрос, потребитель, деньги, кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне не спешат менять потребительское поведение из-за кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36865/2017-08-24