Баннер ФЗ-54
17 марта 2009, 00:00 8923 просмотра

Сеть обуви "Терволина" закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске

Одна из крупнейших российских сетей обуви «Терволина» закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске. В компании о причинах ухода с рынка не говорят, но местные игроки предполагают, что ритейлер сворачивает бизнес из-за снижения покупательского спроса. Как сообщили в компании «Терволина» до 10 апреля будут закрыты два магазина в Магнитогорске, а в конце февраля компания ушла с рынка Челябинска, где у нее было три торговые точки. При этом, как подчеркивают в «Терволине», ритейлер продолжает работать в Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Нижневартовске. В отделе маркетинга и рекламы «Терволины» вчера отказались отвечать на запрос „Ъ“. Обувные ритейлеры указывают, что работа магазинов «Терволина» в Челябинской области была убыточна из-за роста стоимости продукции и одновременного снижения покупательского спроса. «Больше 60% обуви, продаваемой в России — это импорт, в основном из Китая, который плотно привязан к доллару. Импортная продукция растет в цене, и продавать ее в России становится невыгодно («Терволина» работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, России и Юго-Восточной Азии – „Ъ“). Некоторые компании, ориентированные в основном на продажу китайской обуви, будут вынуждены закрываться или сокращать торговые сети», — считает руководитель отдела рекламы обувной фирмы «Юничел» Мария Гливинская. В то же время, указывает заместитель гендиректора ООО «Пальмира» (торговая марка «Монарх» в Екатеринбурге) Елена Лахтик, в Челябинске снижение продаж особенно заметно. «Регион является металлургическим, где каждый четвертый покупатель работает в отрасли металлургии и машиностроения. Из-за массовых сокращений на предприятиях продажи упали больше чем на 25%», — отмечает госпожа Лахтик. Эксперты считают, что тенденция к сокращению игроков в ближайшее время будет усиливаться. По прогнозам участников рынка, в более выигрышной ситуации находятся крупные обувные сети, развивающие собственное производство в России. «Девальвация рубля не отражается на собственном производстве обуви, поэтому выживать будет легче компаниям, имеющим производство в России», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. С ним соглашается и Елена Лахтик. «Если кризис будет ощущаться и осенью 2009 года, мы будем переориентироваться на продукцию челябинских, тульских, ижевских производителей, сэкономив на таможенных пошлинах», — считает госпожа Лахтик. Но у проблем «Терволины» могут быть и субъективные причины, считают эксперты. Они напоминают, что владелец компании Вадим Степанов был арестован в сентябре прошлого года по подозрению в мошенничестве. Вскоре руководство компании стало закрывать магазины в регионах, в частности Новосибирске, Уфе, Перми и Санкт-Петербурге. Коммерсантъ
Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Одна из крупнейших российских сетей обуви «Терволина» закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске. В компании о причинах ухода с рынка не говорят, но местные игроки предполагают, что ритейлер сворачивает бизнес из-за снижения покупательского спроса. Как сообщили в компании «Терволина» до 10 апреля будут закрыты два магазина в Магнитогорске, а в конце февраля компания ушла с рынка Челябинска, где у нее было три торговые точки. При этом, как подчеркивают в «Терволине», ритейлер продолжает работать в Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Нижневартовске. В отделе маркетинга и рекламы «Терволины» вчера отказались отвечать на запрос „Ъ“. Обувные ритейлеры указывают, что работа магазинов «Терволина» в Челябинской области была убыточна из-за роста стоимости продукции и одновременного снижения покупательского спроса. «Больше 60% обуви, продаваемой в России — это импорт, в основном из Китая, который плотно привязан к доллару. Импортная продукция растет в цене, и продавать ее в России становится невыгодно («Терволина» работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, России и Юго-Восточной Азии – „Ъ“). Некоторые компании, ориентированные в основном на продажу китайской обуви, будут вынуждены закрываться или сокращать торговые сети», — считает руководитель отдела рекламы обувной фирмы «Юничел» Мария Гливинская. В то же время, указывает заместитель гендиректора ООО «Пальмира» (торговая марка «Монарх» в Екатеринбурге) Елена Лахтик, в Челябинске снижение продаж особенно заметно. «Регион является металлургическим, где каждый четвертый покупатель работает в отрасли металлургии и машиностроения. Из-за массовых сокращений на предприятиях продажи упали больше чем на 25%», — отмечает госпожа Лахтик. Эксперты считают, что тенденция к сокращению игроков в ближайшее время будет усиливаться. По прогнозам участников рынка, в более выигрышной ситуации находятся крупные обувные сети, развивающие собственное производство в России. «Девальвация рубля не отражается на собственном производстве обуви, поэтому выживать будет легче компаниям, имеющим производство в России», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. С ним соглашается и Елена Лахтик. «Если кризис будет ощущаться и осенью 2009 года, мы будем переориентироваться на продукцию челябинских, тульских, ижевских производителей, сэкономив на таможенных пошлинах», — считает госпожа Лахтик. Но у проблем «Терволины» могут быть и субъективные причины, считают эксперты. Они напоминают, что владелец компании Вадим Степанов был арестован в сентябре прошлого года по подозрению в мошенничестве. Вскоре руководство компании стало закрывать магазины в регионах, в частности Новосибирске, Уфе, Перми и Санкт-Петербурге. КоммерсантъСеть обуви "Терволина" закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорскеобувь, сеть магазинов, магазины обуви, кризис, ритейлеры, розничная торговля, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сеть обуви "Терволина" закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36625/2017-10-17