2 февраля 2009, 00:00 3473 просмотра

Розничные сети привлекательнее производителей

Аналитики ИК «Тройка диалог» понизили целевые цены компаний потребительского сектора и розничной торговли на 7-60%. Новая целевая цена и рекомендация «Дикси» — $4,50, «покупать», «Магнита» — $27,0, «покупать», «Седьмого Континента» — $6,60, «держать», X5 Retail Group — 13,10, «покупать», «Черкизово» — $1,90, «держать», «Калины» — $6,40, «держать», Вимм-Билль-Данна«- $46,10, «покупать».

 Новые целевые цены и рекомендации Новые целевые цены и рекомендации  

«Значительные премии к рынку, с которыми были оценены компании потребительского сектора и розничной торговли благодаря ожиданиям впечатляющего роста (соответственно 290% и 148% по коэффициентам “стоимость предприятия / EBITDA 2009о” в октябре 2008 года), теперь значительно сократились (до 22% и 17% в январе 2009 года), — отмечают аналитики “Тройки” в своем обзоре. — В настоящее время компании этих секторов котируются со значительным дисконтом (40-60%) к аналогам на развивающихся и развитых рынках». По мнению аналитиков, это обусловлено неопределенностью в отношении темпов замедления роста и уровня рентабельности, а также ожиданиями убытков по курсовым разницам после девальвации рубля. «Тем не менее, компании потребительского сектора по-прежнему менее подвержены риску спада экономической активности, учитывая нециклический характер отрасли и стабильный спрос на продукты питания», — считают эксперты.

 Стоимость предприятия / EBITDA 2009о компаний сектора по оценкам "Тройки диалог" Стоимость предприятия / EBITDA 2009о компаний сектора по оценкам «Тройки диалог»  

«После падения котировок до исторических минимумов появилась хорошая возможность приобрести бумаги компаний потребительского сектора и розничной торговли за небольшую часть их стоимости», — убеждены аналитики. До улучшения ситуации на денежных рынках аналитики «Тройки» снизили выборку акций, включая в нее компании с хорошими балансовыми показателями, генерирующие значительные денежные потоки (как показывают модели ДПДС). Аналитики считают, что внутри сектора розничные сети привлекательнее производителей, так как последние испытывают существенную потребность в увеличении оборотного капитала при ограниченных финансовых возможностях.

Среди компаний розничной торговли в «Тройке» с оптимизмом оценивают перспективы «Магнита», «Дикси» и X5 Retail Group. Аналитики считают, что прочные позиции в сегменте дискаунтеров и хорошая структура баланса «Магнита» и «Дикси» могут придать импульс росту котировок, так как опасения снижения рентабельности и числа покупателей постепенно ослабевают. Следует отметить, что в этой группе у X5 Retail Group наибольшая потребность в финансировании, и из-за высокой долговой нагрузки (измеряемой как отношение долга к EBITDA) компания может столкнуться с необходимостью сократить программу капиталовложений.

Из производителей эксперты выделяют фармацевтические компании и «Вимм-Билль-Данн», который зачастую является индикатором динамики развития сектора, имеет высокую ликвидность и получает поддержку, благодаря листингу на российском и зарубежном рынке. При этом аналитики подчеркивают наличие рисков у «Вимм-Билль-Данна», связанных с возможным сокращением потребления соков и молочной продукции при ослаблении рубля.

SmartMoney

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Розничные сети привлекательнее производителейритейлеры, инвестиции, акции, производители