Баннер ФЗ-54
2 февраля 2009, 00:00 4257 просмотров

Ритейлер "ДжамильКо" создает СП с LeviStrauss&Co

«ДжамильКо» влез в джинсы

Как стало известно, группа «ДжамильКо», один из крупнейших российских ритейлеров в люксовом сегменте, объявит сегодня о создании совместного предприятия (СП) с американской компанией LeviStrauss&Co. Новой компании партнеров — Global Denim — перейдет весь бизнес Levi`s в России, включая 32 монобрендовых магазина. Контролировать Global Denim будет LeviStrauss&Co, гендиректором станет глава ООО ЛВБ («дочка» «ДжамильКо») Мартен Слингерланд.

«ДжамильКо» являлась эксклюзивным дистрибутором Levi`s с 1998 года, а теперь группа создает с LeviStrauss&Co совместную компанию Global Denim — об этом будет объявлено в понедельник, рассказал “Ъ” источник, близкий к одному из партнеров. По его словам, «ДжамильКо» вносит в СП принадлежащие ей 32 монобрендовых1 магазина Levi`s в России, включая 10 (средняя площадь — 100 кв. м) в Москве и 22 (80 кв. м) в регионах. Гендиректором Global Denim назначен гендиректор ООО ЛВБ (компания отвечает за демократичные марки в группе «ДжамильКо») Мартен Слингерланд. Вместе с ним в СП перейдет команда менеджеров, развивавших бренд Levi`s. Изменятся и условия закупок: если раньше ЛВБ заказывала продукцию через региональный офис LeviStrauss в Польше как дистрибутор, то теперь Global Denim будет закупать коллекции напрямую через европейскую штаб-квартиру Levi`s в Брюсселе.

По словам собеседника “Ъ”, Global Denim создается на паритетной основе. Директор по корпоративным коммуникациям LeviStrauss Europe, Middle East & North Africa Венди Дайел подтвердила информацию о создании СП, уточнив при этом, что ее компания будет иметь «небольшое преимущество» в распределении долей в Global Denim. По словам госпожи Дайел, стороны обсуждали вопрос создания СП с лета 2008 года, когда у «ДжамильКо» закончился эксклюзивный контракт на продажу Levi`s в России. Схема, по которой «ДжамильКо» передает в СП уже открытые магазины Levi`s, а американская компания — товар, «в общих чертах верна», уточнила она. При этом «ДжамильКо» будет ответственна за поиск подходящих торговых точек и экспансию марки, а LeviStrauss&Co — за выработку общей стратегии и маркетинговой политики.

Размер инвестиций в создание СП Венди Дайел не раскрывает. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает докризисную стоимость 1 кв. м в московском магазине Levi`s в $5– тыс., в региональном — в $2,5–,7 тыс. Таким образом, московский дивизион монобрендовой сети мог стоить $5 млн, региональный — еще $4,4 млн. Гендиректор компании BMS Group Денис Богатырев (развивает в России марку Topshop по франшизе Arcadia Group) допускает, что «ДжамильКо» могла получить «определенную премию» за передачу в СП готовых магазинов марки.

LeviStrauss&Co основана в 1853 году. Продает casual-одежду под брендами Levi`s, Dockers and Signature by LeviStrauss&Co более чем в 110 странах через более чем 1,5 тыс. собственных и франчайзинговых монобрендовых магазинов. Выручка в 2007 году превысила $4,4 млрд, из них на регион LSEMA (Европа, Средний Восток и Северная Африка), включающий Россию, пришлось $1,02 млрд. Принадлежит потомкам основателя компании Леви Страуса.

ГК «ДжамильКо» основана в 1988 году. Финансовые показатели не раскрываются. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок Burberry, Chaumet, Hermes и др., массовых — Guess, Timberland, Naf Naf и Chevignon. Управляет собственными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Самаре. Принадлежит семье Джамиль.

Венди Дайел говорит, что выбранная модель сотрудничества с «ДжамильКо» — прецедент для LeviStrauss&Co: на развитых рынках американская компания работает самостоятельно, а на развивающихся — через франчайзи. Решение сохранить российского партнера может быть вызвано тем, что LeviStrauss&Co довольна сотрудничеством с «ДжамильКо», предполагает гендиректор отраслевого агентства Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Она приводит в пример испанскую компанию Inditex, не пожалевшую € млн на досрочный выкуп лицензии на марку Zara у финского ритейлера Stockmann. За три года с момента заключения договора финнам удалось открыть всего шесть магазинов Zara, что не устраивало Inditex, которая после выкупа франшизы стала открывать по шесть-десять магазинов в год.

По оценке FCG, если в 2006– годах рынок одежды в России ежегодно увеличивался на 20–%, то уже в 2008-м рост составил всего 10% (объем — ?,2 млрд). При этом самый оптимистичный прогноз на 2009 год — рост всего 4%. По словам госпожи Лебсак-Клейманс, в этих условиях выкуп глобальными марками бизнеса российских франчайзи вряд ли станет трендом.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
422
Как начать производить товары под собственной торг...
382
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2985
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
490
О нестандартных решениях международной компании
1638
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8196
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5458
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2371

«ДжамильКо» влез в джинсы

Как стало известно, группа «ДжамильКо», один из крупнейших российских ритейлеров в люксовом сегменте, объявит сегодня о создании совместного предприятия (СП) с американской компанией LeviStrauss&Co. Новой компании партнеров — Global Denim — перейдет весь бизнес Levi`s в России, включая 32 монобрендовых магазина. Контролировать Global Denim будет LeviStrauss&Co, гендиректором станет глава ООО ЛВБ («дочка» «ДжамильКо») Мартен Слингерланд.

«ДжамильКо» являлась эксклюзивным дистрибутором Levi`s с 1998 года, а теперь группа создает с LeviStrauss&Co совместную компанию Global Denim — об этом будет объявлено в понедельник, рассказал “Ъ” источник, близкий к одному из партнеров. По его словам, «ДжамильКо» вносит в СП принадлежащие ей 32 монобрендовых1 магазина Levi`s в России, включая 10 (средняя площадь — 100 кв. м) в Москве и 22 (80 кв. м) в регионах. Гендиректором Global Denim назначен гендиректор ООО ЛВБ (компания отвечает за демократичные марки в группе «ДжамильКо») Мартен Слингерланд. Вместе с ним в СП перейдет команда менеджеров, развивавших бренд Levi`s. Изменятся и условия закупок: если раньше ЛВБ заказывала продукцию через региональный офис LeviStrauss в Польше как дистрибутор, то теперь Global Denim будет закупать коллекции напрямую через европейскую штаб-квартиру Levi`s в Брюсселе.

По словам собеседника “Ъ”, Global Denim создается на паритетной основе. Директор по корпоративным коммуникациям LeviStrauss Europe, Middle East & North Africa Венди Дайел подтвердила информацию о создании СП, уточнив при этом, что ее компания будет иметь «небольшое преимущество» в распределении долей в Global Denim. По словам госпожи Дайел, стороны обсуждали вопрос создания СП с лета 2008 года, когда у «ДжамильКо» закончился эксклюзивный контракт на продажу Levi`s в России. Схема, по которой «ДжамильКо» передает в СП уже открытые магазины Levi`s, а американская компания — товар, «в общих чертах верна», уточнила она. При этом «ДжамильКо» будет ответственна за поиск подходящих торговых точек и экспансию марки, а LeviStrauss&Co — за выработку общей стратегии и маркетинговой политики.

Размер инвестиций в создание СП Венди Дайел не раскрывает. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает докризисную стоимость 1 кв. м в московском магазине Levi`s в $5– тыс., в региональном — в $2,5–,7 тыс. Таким образом, московский дивизион монобрендовой сети мог стоить $5 млн, региональный — еще $4,4 млн. Гендиректор компании BMS Group Денис Богатырев (развивает в России марку Topshop по франшизе Arcadia Group) допускает, что «ДжамильКо» могла получить «определенную премию» за передачу в СП готовых магазинов марки.

LeviStrauss&Co основана в 1853 году. Продает casual-одежду под брендами Levi`s, Dockers and Signature by LeviStrauss&Co более чем в 110 странах через более чем 1,5 тыс. собственных и франчайзинговых монобрендовых магазинов. Выручка в 2007 году превысила $4,4 млрд, из них на регион LSEMA (Европа, Средний Восток и Северная Африка), включающий Россию, пришлось $1,02 млрд. Принадлежит потомкам основателя компании Леви Страуса.

ГК «ДжамильКо» основана в 1988 году. Финансовые показатели не раскрываются. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок Burberry, Chaumet, Hermes и др., массовых — Guess, Timberland, Naf Naf и Chevignon. Управляет собственными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Самаре. Принадлежит семье Джамиль.

Венди Дайел говорит, что выбранная модель сотрудничества с «ДжамильКо» — прецедент для LeviStrauss&Co: на развитых рынках американская компания работает самостоятельно, а на развивающихся — через франчайзи. Решение сохранить российского партнера может быть вызвано тем, что LeviStrauss&Co довольна сотрудничеством с «ДжамильКо», предполагает гендиректор отраслевого агентства Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Она приводит в пример испанскую компанию Inditex, не пожалевшую € млн на досрочный выкуп лицензии на марку Zara у финского ритейлера Stockmann. За три года с момента заключения договора финнам удалось открыть всего шесть магазинов Zara, что не устраивало Inditex, которая после выкупа франшизы стала открывать по шесть-десять магазинов в год.

По оценке FCG, если в 2006– годах рынок одежды в России ежегодно увеличивался на 20–%, то уже в 2008-м рост составил всего 10% (объем — ?,2 млрд). При этом самый оптимистичный прогноз на 2009 год — рост всего 4%. По словам госпожи Лебсак-Клейманс, в этих условиях выкуп глобальными марками бизнеса российских франчайзи вряд ли станет трендом.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Ритейлер "ДжамильКо" создает СП с LeviStrauss&Coрусский ритейл, джинсы, магазины джинсовой одежды, СП, сотрудничество, LeviStrauss&Co
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлер "ДжамильКо" создает СП с LeviStrauss&Co
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35503/2018-07-22