Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 декабря 2008, 00:00 4228 просмотров

Татарстан закрывает республиканский рынок для импортной водочной продукции

В пятницу проверяющие организации Татарии предписали приостановить деятельность шести местных оптовых компаний, на которые приходится 85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов. Оптовики считают, что таким образом власти поддерживают во время кризиса местного монополиста ОАО "Татспиртпром". Обеспечить местным производителям алкоголя дополнительные преимущества в период кризиса скоро захотят и в других регионах, прогнозируют эксперты.

О пятничных проверках местных оптовых компаний всеми проверяющими инстанциями республики (Роспотребнадзор, УБЭП, управление Федеральной налоговой службы, пожарные и экологические службы, санитарный надзор) рассказала председатель Алкогольной ассоциации Татарии Анна Галимова. Проверке подверглись шесть оптовых компаний республики — ООО "Патриот", "Премьер", "Торговый дом "Россич"", "Саман", "Холдинговая компания "Реал"" и "Алкотрейд", совокупно контролирующих 85% ввозимого алкоголя (водки "Русского алкоголя", "Омсквинпрома", "Синергии", импортное и отечественное вино). Факт проверок подтвердили топ-менеджеры трех компаний. Связаться с пресс-службами проверяющих организаций в пятницу вечером не удалось.

Проверки начались одновременно и носили внеплановый характер, например, в одной компании проверяющие сослались на поручение премьер-министра Татарии от 24 ноября, рассказала госпожа Галимова. По словам топ-менеджера одного из оптовиков, в заключениях проверяющих фигурировали обвинения в нарушении норм пожарной или санитарной безопасности, всем компаниям выдали предписания о передаче результатов проверок в местный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности. Решение должно быть вынесено в течение двух-трех дней.

"Наличие пыли, грязные поддоны или плохо проведенная влажная уборка на складе — не такие серьезные нарушения, чтобы приостанавливать деятельность компании",— возмущается гендиректор одного из оптовиков. В Алкогольной ассоциации Татарии уверены, что власти действовали в интересах основного производителя водки в республике ОАО "Татспиртпром" (принадлежит правительству Татарии), чья доля падает, несмотря на вводимые ограничения для ввозимой водки (требование добровольной, но де-факто обязательной сертификации качества такой водки, делающей ее дороже минимум на 10-12%). По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), доля водки производства ОАО "Татспиртпром" снизилась с 93,3% в первом квартале 2004 года до 76,6% в первом квартале 2008 года, а у российской водки из других регионов выросла с 6,4% до 21,3%.

В предновогодний период приостановка деятельности на полтора-два месяца грозит оптовикам банкротством, в то время как "Татспиртпром" получает дополнительные преимущества в кризис, указывает Анна Галимова. Накануне проверок, две недели назад, госмонополия перевела розничные компании на предоплату своей продукции (федералы отдают свой товар на реализацию с отсрочкой платежа до 20 дней). По словам топ-менеджера оптовой компании, недавно "Татспиртпром" поднял отпускную цену на свою водку на 5-6 руб. с бутылки 0,5 л и планирует увеличить еще на столько же 10-15 декабря.

Протекционизм региональных властей в период кризиса примет массовый характер, прогнозирует глава агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз: "При прочих равных региональные заводы не могут конкурировать с федералами, для местных властей такие меры — единственный способ гарантировать спрос на местную водку". На прошлой неделе замминистра промышленности и энергетики правительства Красноярского края Александр Климин пообещал "разъяснять розничным продавцам, что необходимо приобретать продукцию местных заводов". По данным Росстата, в 2007 году в России было продано 191,4 млн дал ликероводочной продукции, при этом на Москву и Петербург пришлось совокупно 32,1 млн дал, то есть 17% от всех продаж.   Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Татарстан закрывает республиканский рынок для импортной водочной продукции

В пятницу проверяющие организации Татарии предписали приостановить деятельность шести местных оптовых компаний, на которые приходится 85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов. Оптовики считают, что таким образом власти поддерживают во время кризиса местного монополиста ОАО "Татспиртпром". Обеспечить местным производителям алкоголя дополнительные преимущества в период кризиса скоро захотят и в других регионах, прогнозируют эксперты.

О пятничных проверках местных оптовых компаний всеми проверяющими инстанциями республики (Роспотребнадзор, УБЭП, управление Федеральной налоговой службы, пожарные и экологические службы, санитарный надзор) рассказала председатель Алкогольной ассоциации Татарии Анна Галимова. Проверке подверглись шесть оптовых компаний республики — ООО "Патриот", "Премьер", "Торговый дом "Россич"", "Саман", "Холдинговая компания "Реал"" и "Алкотрейд", совокупно контролирующих 85% ввозимого алкоголя (водки "Русского алкоголя", "Омсквинпрома", "Синергии", импортное и отечественное вино). Факт проверок подтвердили топ-менеджеры трех компаний. Связаться с пресс-службами проверяющих организаций в пятницу вечером не удалось.

Проверки начались одновременно и носили внеплановый характер, например, в одной компании проверяющие сослались на поручение премьер-министра Татарии от 24 ноября, рассказала госпожа Галимова. По словам топ-менеджера одного из оптовиков, в заключениях проверяющих фигурировали обвинения в нарушении норм пожарной или санитарной безопасности, всем компаниям выдали предписания о передаче результатов проверок в местный суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности. Решение должно быть вынесено в течение двух-трех дней.

"Наличие пыли, грязные поддоны или плохо проведенная влажная уборка на складе — не такие серьезные нарушения, чтобы приостанавливать деятельность компании",— возмущается гендиректор одного из оптовиков. В Алкогольной ассоциации Татарии уверены, что власти действовали в интересах основного производителя водки в республике ОАО "Татспиртпром" (принадлежит правительству Татарии), чья доля падает, несмотря на вводимые ограничения для ввозимой водки (требование добровольной, но де-факто обязательной сертификации качества такой водки, делающей ее дороже минимум на 10-12%). По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), доля водки производства ОАО "Татспиртпром" снизилась с 93,3% в первом квартале 2004 года до 76,6% в первом квартале 2008 года, а у российской водки из других регионов выросла с 6,4% до 21,3%.

В предновогодний период приостановка деятельности на полтора-два месяца грозит оптовикам банкротством, в то время как "Татспиртпром" получает дополнительные преимущества в кризис, указывает Анна Галимова. Накануне проверок, две недели назад, госмонополия перевела розничные компании на предоплату своей продукции (федералы отдают свой товар на реализацию с отсрочкой платежа до 20 дней). По словам топ-менеджера оптовой компании, недавно "Татспиртпром" поднял отпускную цену на свою водку на 5-6 руб. с бутылки 0,5 л и планирует увеличить еще на столько же 10-15 декабря.

Протекционизм региональных властей в период кризиса примет массовый характер, прогнозирует глава агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз: "При прочих равных региональные заводы не могут конкурировать с федералами, для местных властей такие меры — единственный способ гарантировать спрос на местную водку". На прошлой неделе замминистра промышленности и энергетики правительства Красноярского края Александр Климин пообещал "разъяснять розничным продавцам, что необходимо приобретать продукцию местных заводов". По данным Росстата, в 2007 году в России было продано 191,4 млн дал ликероводочной продукции, при этом на Москву и Петербург пришлось совокупно 32,1 млн дал, то есть 17% от всех продаж.   Ъ

татарстан, водка, импорт, закрытиеТатарстан закрывает республиканский рынок для импортной водочной продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tatarstan-zakryvaet-respublikanskiy-rynok-dlya-importnoy-vodochnoy-produktsii/2008-12-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052