Баннер ФЗ-54
17 ноября 2008, 00:00 3274 просмотра

Жертвы украинского кризиса

Газета «Дело» определила десятку компаний, которые наиболее пострадали от финансовой и экономической нестабильности. Наибольший урон понесли банки «Поминвестбанк» и «Надра», девелоперы «XXI Век» и Group DF Real Estate, а также предприятия металургия, автопрома и химической отрасли.

Исследование проводилось в пяти отраслях, наиболее подверженных влиянию кризиса. Согласно данным опроса аудиторской компании Ernst & Young (проводился среди топ-менеджеров 143 крупнейших предприятий страны), это финансовый сектор, сфера недвижимости и строительства, металлургия, автомобилестроение и химическая промышленность. При составлении рейтинга учитывались многие факторы. Например, для банков главным критерием стал размер оказанной государством экстренной финансовой помощи.

В промышленных секторах учитывались темпы падения производства, сокращение персонала. А в случае со строительными компаниями определяющим фактором являлся размер долговых обязательств и масштабность замороженных проектов.

В финансовом секторе рейтинг наиболее пострадавших от кризиса возглавили Проминвестбанк и банк «Надра». Размер денежной помощи, выделенной Нацбанком этим финучреждениям, оказался наибольшим. Так,  Проминвестбанку регулятор открыл кредитную линию на 5 миллиардов гривен. Вторым по сумме вливаний стал банк «Надра». Ему была предоставлена помощь в размере 1,5 миллиона гривен.

В сфере недвижимости кризис ударил в первую очередь по компании «XXI Век», принадлежащей бизнесмену Льву Парцхаладзе. При внесении «XXI Века» в десятку жертв кризиса «ДЕЛО» брало во внимание прежде всего его долговые обязательства. Сейчас за девелопером числятся кредиты в размере 150 миллионов долларов, которые нужно погасить до конца 2008 года. Кроме того, до весны 2009 года «XXI Век» обязан выплатить 175 миллионов долларов по евробондам.

Значительный удар кризис нанес и по планам Group DF Real Estate (строительного подразделения компании Дмитрия Фирташа). Аналитики подсчитали, что кредитные обязательства девелопера исчисляются сотнями миллионов долларов. Такие средства Group DF привлекла для реализации сразу нескольких крупных строительных проектов в Киеве.

В металлургической отрасли главные жертвы кризиса определялись по показателю снижения объемов производства. Первым ощутил на себе эту тенденцию Мариупольский меткомбинат им. Ильича. Объемы производства, по оценкам аналитиков, на предприятии упали на 80%.

Подобным образом складывается ситуация на Алчевском меткомбинате, подконтрольном «Индустриальному союзу Донбасса». Объемы производства на заводе снижены на 75-80%. Таким образом, объем выпуска готовой продукции сократился более чем в четыре раза — с 440 тысяч тонн до 100 тысяч.

В автомобилестроении от кризиса наиболее пострадала компания «Еврокар» (производитель автомобилей Skoda, Volkswagen и Seat). Она уже заявила о снижении объемов выпуска продукции на 50%.

Крупнейший в Украине производитель автомобилей Запорожский автозавод (ЗАЗ) сократил производство в октябре на 40% (по сравнению с этим же месяцем прошлого года). Частично компенсировать снижение продаж на внутреннем рынке компания намерена увеличением экспорта автомобилей. ЗАЗ планирует поставить в Россию 40 тысяч автомобилей Chevrolet Lanos, еще 14 тысяч машинокомплектов этой модели отправятся на завод General Motors в Египте.

От кризиса значительно пострадали и предприятия химической отрасли. К этому привело снижение спроса и падение цен (например, только в октябре аммиачная селитра подешевела на 30%). В итоге крупнейшее химическое предприятие страны «Днепразот» заявило о приостановке производства аммиака и карбомида.

Кризис задел и концерн «Стирол». Объемы производства компании осенью снизились приблизительно на 20%. Даже несмотря на то, что на протяжении трех кварталов этого года концерн показывал неплохие финансовые результаты, эксперты говорят, что наиболее остро кризис затронет «Стирол» в четвертом квартале. По итогам года, согласно прогнозам, объем производства предприятия составит всего 80% по сравнению с результатом прошлого года.

Дах.kiev.ua

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
491
Концепции настоящего и будущего
2851
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
758
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1104
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6925

Газета «Дело» определила десятку компаний, которые наиболее пострадали от финансовой и экономической нестабильности. Наибольший урон понесли банки «Поминвестбанк» и «Надра», девелоперы «XXI Век» и Group DF Real Estate, а также предприятия металургия, автопрома и химической отрасли.

Исследование проводилось в пяти отраслях, наиболее подверженных влиянию кризиса. Согласно данным опроса аудиторской компании Ernst & Young (проводился среди топ-менеджеров 143 крупнейших предприятий страны), это финансовый сектор, сфера недвижимости и строительства, металлургия, автомобилестроение и химическая промышленность. При составлении рейтинга учитывались многие факторы. Например, для банков главным критерием стал размер оказанной государством экстренной финансовой помощи.

В промышленных секторах учитывались темпы падения производства, сокращение персонала. А в случае со строительными компаниями определяющим фактором являлся размер долговых обязательств и масштабность замороженных проектов.

В финансовом секторе рейтинг наиболее пострадавших от кризиса возглавили Проминвестбанк и банк «Надра». Размер денежной помощи, выделенной Нацбанком этим финучреждениям, оказался наибольшим. Так,  Проминвестбанку регулятор открыл кредитную линию на 5 миллиардов гривен. Вторым по сумме вливаний стал банк «Надра». Ему была предоставлена помощь в размере 1,5 миллиона гривен.

В сфере недвижимости кризис ударил в первую очередь по компании «XXI Век», принадлежащей бизнесмену Льву Парцхаладзе. При внесении «XXI Века» в десятку жертв кризиса «ДЕЛО» брало во внимание прежде всего его долговые обязательства. Сейчас за девелопером числятся кредиты в размере 150 миллионов долларов, которые нужно погасить до конца 2008 года. Кроме того, до весны 2009 года «XXI Век» обязан выплатить 175 миллионов долларов по евробондам.

Значительный удар кризис нанес и по планам Group DF Real Estate (строительного подразделения компании Дмитрия Фирташа). Аналитики подсчитали, что кредитные обязательства девелопера исчисляются сотнями миллионов долларов. Такие средства Group DF привлекла для реализации сразу нескольких крупных строительных проектов в Киеве.

В металлургической отрасли главные жертвы кризиса определялись по показателю снижения объемов производства. Первым ощутил на себе эту тенденцию Мариупольский меткомбинат им. Ильича. Объемы производства, по оценкам аналитиков, на предприятии упали на 80%.

Подобным образом складывается ситуация на Алчевском меткомбинате, подконтрольном «Индустриальному союзу Донбасса». Объемы производства на заводе снижены на 75-80%. Таким образом, объем выпуска готовой продукции сократился более чем в четыре раза — с 440 тысяч тонн до 100 тысяч.

В автомобилестроении от кризиса наиболее пострадала компания «Еврокар» (производитель автомобилей Skoda, Volkswagen и Seat). Она уже заявила о снижении объемов выпуска продукции на 50%.

Крупнейший в Украине производитель автомобилей Запорожский автозавод (ЗАЗ) сократил производство в октябре на 40% (по сравнению с этим же месяцем прошлого года). Частично компенсировать снижение продаж на внутреннем рынке компания намерена увеличением экспорта автомобилей. ЗАЗ планирует поставить в Россию 40 тысяч автомобилей Chevrolet Lanos, еще 14 тысяч машинокомплектов этой модели отправятся на завод General Motors в Египте.

От кризиса значительно пострадали и предприятия химической отрасли. К этому привело снижение спроса и падение цен (например, только в октябре аммиачная селитра подешевела на 30%). В итоге крупнейшее химическое предприятие страны «Днепразот» заявило о приостановке производства аммиака и карбомида.

Кризис задел и концерн «Стирол». Объемы производства компании осенью снизились приблизительно на 20%. Даже несмотря на то, что на протяжении трех кварталов этого года концерн показывал неплохие финансовые результаты, эксперты говорят, что наиболее остро кризис затронет «Стирол» в четвертом квартале. По итогам года, согласно прогнозам, объем производства предприятия составит всего 80% по сравнению с результатом прошлого года.

Дах.kiev.ua

Жертвы украинского кризисаУкраина, финансовый кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Жертвы украинского кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/33049/2017-10-19