14 ноября 2008, 00:00 3660 просмотров

Henkel протестует против задержек выплат со стороны сетевых ритейлеров

Крупные поставщики начинают останавливать поставки ритейлерам-неплательщикам. Henkel заявила, что ее парт­неры-дистрибьюторы приостановили поставки некоторых видов продукции подразделения «бытовые клеи» тем торговым сетям DIY, которые по каким-то причинам задерживают оплату. Эксперты считают, что сейчас наступает время серьезных конфликтов между ритейлерами и производителями, вследствие которых структура рынка может серьезно измениться.

Henkel работает в трех основных направлениях — чистящие и моющие средства (Persil, Pril, Bref и пр), косметика и средства личной гигиены (Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur и пр), клеи и технологии («Момент», Metylan, Pritt, Ceresit, Thomsit и пр). В 2007 финансовом году объем продаж компании «Хенкель» составил 13,07 млрд евро, операционная прибыль составила 1,344 млрд евро. В России владеет тремя заводами: «Хенкель-Пемос» (г. Пермь), «Хенкель-Юг» (г. Энгельс Саратовской области), «Хенкель-Эра» (Тосно Ленинградской области).

О том, что поставки некоторых видов продукции Henkel приостановлены в сети DIY, которая задерживает оплату, рассказали сразу несколько участников рынка. Henkel это подтвердила, уточнив, что речь идет о бытовых клеях, производимых в том числе на площадке в Тосно. При этом, по словам руководителя службы корпоративных коммуникаций Henkel Натальи Овакимян, объем продаж компании пока соответствует ее планам. «Наши партнеры могут вынужденно ограничивать поставки некоторых видов продукции клиентам, которые временно лимитированы в средствах на ее приобретение», — говорит она. Назвать неплательщиков в Henkel отказались.

В Петербурге работают несколько сетей, у которых нет договора с Henkel. Однако отсутствие партнерских отношений с одним из крупнейших производителей клеев в этих сетях объясняют вовсе не задержкой оплаты продукции. В «Метрике», например, заявили, что прямого контракта с Henkel у компании и не было. «Мы покупали продукцию Henkel через посредников, и у нас она никогда серьезно представлена не была», — говорит директор по инновациям сети «Метрика» Алексей Иовлев. Он также заявил, что «Метрика» сохранила дисциплину оплаты. Тем не менее, по данным Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, на ООО «Стройформат» (управляет сетью «Метрика») подано около 20 исков за по­следние полгода. Получить комментарий сети Castorama, которая, по некоторой информации, также не работает с Henkel, не удалось. По словам источника, знакомого с ситуацией в компании, причина отказа от сотрудничества может быть не в отсрочках, а в том, что сеть не смогла договориться с производителем о ценовой политике.

Другие опрошенные сети заявили, что их конфликт не коснулся. По словам коммерческого директора OBI Евгения Мовчана, никаких задержек выплат в OBI нет. То же самое говорит и пресс-секретарь «Максидома» Михаил Голиков. Директор по рекламе и PR-сети «К-Раута» Тит Коршиков заявил, что отношения с Henkel не только не прерваны, но и, наоборот, активно развиваются. «У нас есть договор с Henkel на поставку новинок, — говорит Тит Коршиков. — И как раз недавно был заключен новый».

По мнению аналитиков, отказ от поставок из-за просрочек со стороны крупного поставщика говорит о серьезных проблемах у ритейлера. «Поставщик или производитель не заинтересован в том, чтобы ритейлер разорился, так как сам от него зависит и находится не в лучшем положении, — говорит аналитик БКС Татьяна Бобровская. — Поэтому отказ от поставок — это крайняя мера».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Henkel протестует против задержек выплат со стороны сетевых ритейлеровhenkel, ритейлеры, выплаты, задержки