Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
30 октября 2008, 00:00 11466 просмотров

Производитель бытовой техники Bork предъявил иск к "Эльдорадо" на 10 млн рублей

BORK хочет выжать сок из «Эльдорадо»

Компания BORK считает, что торговая сеть «Эльдорадо» посягает на ее интеллектуальную собственность. Свой ущерб производитель бытовой техники оценил в 10 млн руб. — такая цифра фигурирует в иске BORK к «Эльдорадо», размещенном на сайте Арбитражного суда г. Москвы. Как удалось выяснить, компании поспорили из-за соковыжималки под торговой маркой Solis, которая присутствует в ассортименте розничной сети. Под маркой BORK производится точно такая же соковыжималка, поэтому компания считает, что «Эльдорадо» не имеет права торговать этим товаром на территории России, Украины и Казахстана.

Компания BORK Elektronik GmbX зарегистрирована в Германии и является владельцем торговой марки BORK. Участники рынка связывают компанию с казанским дистрибьютором бытовой техники «Электрофлот», основателем которой является предприниматель Максим Бирюлин. «Электрофлоту» также принадлежит сеть магазинов бытовой техники и электроники «Технопарк».

Розничная сеть «Эльдорадо» образована в 1994 году. Объединяет более 1100 магазинов бытовой техники и более 420 салонов связи в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Оборот в 2007 году составил 6 млрд долл.

Представитель компании BORK Оксана Дунаева пояснила РБК daily, что поводом для иска послужило «нарушение прав компании на объемный товарный знак». По словам г-жи Дунаевой, BORK является правообладателем объемного товарного знака, представляющего собой соковыжималку, а соковыжималка Solis схожа до степени смешения с вышеуказанным объемным товарным знаком. На сайте розничной сети «Эльдорадо» под маркой Solis представлен только один товар — соковыжималка модели 843 по цене 18 999 руб. Похожие соковыжималки под брендом BORK представлены, к примеру, на сайте компании «М.Видео» по цене 12—16 тыс. руб.

В «Эльдорадо» считают, что для подачи иска нет оснований. «Хотя этот товар предназначен для европейского рынка, он полностью сертифицирован для продажи в России, завезен по официальному контракту и растаможен по закону. Мы не видим причин, почему этот товар нельзя продавать в нашей стране», — говорит пресс-секретарь «Эльдорадо» Илья Новохатский. Как объяснили в «Эльдорадо», товар как для BORK, так и для швейцарской компании Solis производится на одном и том же заводе Kolvin Industries Company в Китае. «Этот товар продается во многих странах под разными торговыми марками, разработанными специально для этих рынков. Товар под марками BORK и Solis абсолютно идентичен», — говорит г-н Новохатский. Он добавил, что «Эльдорадо» закупает и микроволновые печи на том же заводе, что и BORK: «Но наши на 20—30% дешевле, и мы честно говорим, что это Китай».

«Это нормальная практика, когда завод принимает заказы от разных компаний и производит продукцию под разными марками. В данном случае нужно разбираться в тонкостях договоров об эксклюзивности. Они могут быть составлены на каждый отдельный товар, и вполне вероятно, что «Эльдорадо» имело право продавать соковыжималку Solis», — говорит менеджер одной из крупных российских розничных сетей. Вице-президент компании Philips Consumer Electronics Дмитрий Страшнов также не уверен, что BORK правильно выбрала ответчика: «Скорее всего, нужно предъявлять претензии компании-производителю или швейцарской компании, которая продала российской сети партию товара».

Однако в BORK уверены, что именно «Эльдорадо» должно отвечать за появление в России техники Solis. «Именно «Эльдорадо» продает соковыжималку Solis на территории РФ и, значит, нарушает права BORK», — говорят в компании.

Дарья Черкудинова,  РБК daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
316
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
558
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
371
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
680
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производитель бытовой техники Bork предъявил иск к "Эльдорадо" на 10 млн рублей BORK хочет выжать сок из «Эльдорадо»

Компания BORK считает, что торговая сеть «Эльдорадо» посягает на ее интеллектуальную собственность. Свой ущерб производитель бытовой техники оценил в 10 млн руб. — такая цифра фигурирует в иске BORK к «Эльдорадо», размещенном на сайте Арбитражного суда г. Москвы. Как удалось выяснить, компании поспорили из-за соковыжималки под торговой маркой Solis, которая присутствует в ассортименте розничной сети. Под маркой BORK производится точно такая же соковыжималка, поэтому компания считает, что «Эльдорадо» не имеет права торговать этим товаром на территории России, Украины и Казахстана.

Компания BORK Elektronik GmbX зарегистрирована в Германии и является владельцем торговой марки BORK. Участники рынка связывают компанию с казанским дистрибьютором бытовой техники «Электрофлот», основателем которой является предприниматель Максим Бирюлин. «Электрофлоту» также принадлежит сеть магазинов бытовой техники и электроники «Технопарк».

Розничная сеть «Эльдорадо» образована в 1994 году. Объединяет более 1100 магазинов бытовой техники и более 420 салонов связи в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Оборот в 2007 году составил 6 млрд долл.

Представитель компании BORK Оксана Дунаева пояснила РБК daily, что поводом для иска послужило «нарушение прав компании на объемный товарный знак». По словам г-жи Дунаевой, BORK является правообладателем объемного товарного знака, представляющего собой соковыжималку, а соковыжималка Solis схожа до степени смешения с вышеуказанным объемным товарным знаком. На сайте розничной сети «Эльдорадо» под маркой Solis представлен только один товар — соковыжималка модели 843 по цене 18 999 руб. Похожие соковыжималки под брендом BORK представлены, к примеру, на сайте компании «М.Видео» по цене 12—16 тыс. руб.

В «Эльдорадо» считают, что для подачи иска нет оснований. «Хотя этот товар предназначен для европейского рынка, он полностью сертифицирован для продажи в России, завезен по официальному контракту и растаможен по закону. Мы не видим причин, почему этот товар нельзя продавать в нашей стране», — говорит пресс-секретарь «Эльдорадо» Илья Новохатский. Как объяснили в «Эльдорадо», товар как для BORK, так и для швейцарской компании Solis производится на одном и том же заводе Kolvin Industries Company в Китае. «Этот товар продается во многих странах под разными торговыми марками, разработанными специально для этих рынков. Товар под марками BORK и Solis абсолютно идентичен», — говорит г-н Новохатский. Он добавил, что «Эльдорадо» закупает и микроволновые печи на том же заводе, что и BORK: «Но наши на 20—30% дешевле, и мы честно говорим, что это Китай».

«Это нормальная практика, когда завод принимает заказы от разных компаний и производит продукцию под разными марками. В данном случае нужно разбираться в тонкостях договоров об эксклюзивности. Они могут быть составлены на каждый отдельный товар, и вполне вероятно, что «Эльдорадо» имело право продавать соковыжималку Solis», — говорит менеджер одной из крупных российских розничных сетей. Вице-президент компании Philips Consumer Electronics Дмитрий Страшнов также не уверен, что BORK правильно выбрала ответчика: «Скорее всего, нужно предъявлять претензии компании-производителю или швейцарской компании, которая продала российской сети партию товара».

Однако в BORK уверены, что именно «Эльдорадо» должно отвечать за появление в России техники Solis. «Именно «Эльдорадо» продает соковыжималку Solis на территории РФ и, значит, нарушает права BORK», — говорят в компании.

Дарья Черкудинова,  РБК daily

иск, долги, эльдорадо, яковлев, суд, разбирательство, бытовая техника, магазин электроники, поставщики, отсрочка платежаПроизводитель бытовой техники Bork предъявил иск к "Эльдорадо" на 10 млн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditel-bytovoy-tekhniki-bork-predyavil-isk-k-eldorado-na-10-mln-rubley/2008-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052