Баннер ФЗ-54
28.10.2008 28 октября 2008, 00:00 4835 просмотров

Власти Москвы взяли под контроль расходы населения города на продукты питания

Столичные власти взяли под контроль расходы горожан на питание. В понедельник правительство Москвы заявило о том, будет жёстко отслеживать розничные цены на товары в крупных торговых сетях. Производители продуктов питания говорят, что своё вмешательство в рынок государство должно как-то компенсировать.

Финансовый кризис пока не добрался до прилавков магазинов, но первые жертвы уже наметились. В первую очередь подорожают заграничные продукты. Нестабильность доллара и риски потерять свою маржу, дистрибьюторы закладывают в конечную стоимость товара. Многие поставщики не отгружают заказы, пока не получат 100 процентов предоплаты. Удерживать цены на продукты на прежнем уровне, сейчас практически невозможно, и давление властей - не выход, сообщил в интервью Business FM гендиректор торговой сети "Магнолия", Дмитрий Митрохин: "Город, к сожалению, может контролировать отпускную цену розничную, но он не может заморозить наши издержки, которые также растут. Нельзя с одного конца что-то зажимать, имея при этом свободный другой".

Российские производители, особенно те, кто поставляет на рынок так называемые, социально значимые продукты, к сдерживающей руке государства уже привыкли. Но работать себе в убыток не может ни один бизнес. Государство должно помочь хотя бы кредитами по приемлемым ставкам, считает председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн", Давид Якобашвили: "В первую очередь, надо прокредитовать в обязательном порядке сети, чтобы они могли переработчикам вовремя давать деньги. Потому что при сегодняшних ставках, а в некоторых случаях, - до сорока процентов по кредитным ставкам, конечно, это сильно удорожает продукцию любую, и это скажется и на ценах. И вопрос в том, что надо нам, переработчикам, кредитовать и производителей, потому что у них проблема".

Некоторые аналитики говорят, что цены на продукты дорожать не будут, наоборот - крупные торговые сети будут снижать стоимость товара, говорит аналитик инвесткомпании "КапиталЪ", Марина Самохвалова: "Традиционно в период кризиса, мы наблюдаем снижение спроса. Таким образом, мы считаем, что такое снижение спроса должно привезти к некоторой коррекции цен вниз. Также мы видим, что снижается стоимость нефти, что приводит к снижению стоимости на бензин. Таким образом, выгоднее для ритейлеров снижать цены. Обвала цен ожидать не стоит, так как рентабельность ритейлового бизнеса и так не большая, они не смогут себе позволить снизить цены глобально, это просто будет им в убыток". Мелкие компании уже не могут поднимать цены, поскольку их товары становятся неконкурентоспособными. В особенности это касается компаний, занимающихся производством сыра, хлеба и консервированных овощей и фруктов, отмечают участники рынка. Для крупных ритейлеров основным акцентом сейчас может стать линейка private label. Именно в этом сегменте, за счёт долгосрочных отношений с производителями, проще всего сохранить докризисные цены, а то и понизить их. Так, например, украинское отделение "МЕТРО Кеш энд Керри" уже заявило о 10-процентном снижении цен на товары под собственной маркой. Это более 600-сот наименований: масло, молоко, сухофрукты, консервы и другое. Аналитики потребительского рынка говорят о том, что со временем крупные производители полностью вытеснят мелкие компании. Частники в первую очередь вынуждены поднимать цены на свою продукцию, что делает её неконкурентоспособной.

Прайм-ТАСС

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1215
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1158
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
814
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1847
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
637
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

Столичные власти взяли под контроль расходы горожан на питание. В понедельник правительство Москвы заявило о том, будет жёстко отслеживать розничные цены на товары в крупных торговых сетях. Производители продуктов питания говорят, что своё вмешательство в рынок государство должно как-то компенсировать.

Финансовый кризис пока не добрался до прилавков магазинов, но первые жертвы уже наметились. В первую очередь подорожают заграничные продукты. Нестабильность доллара и риски потерять свою маржу, дистрибьюторы закладывают в конечную стоимость товара. Многие поставщики не отгружают заказы, пока не получат 100 процентов предоплаты. Удерживать цены на продукты на прежнем уровне, сейчас практически невозможно, и давление властей - не выход, сообщил в интервью Business FM гендиректор торговой сети "Магнолия", Дмитрий Митрохин: "Город, к сожалению, может контролировать отпускную цену розничную, но он не может заморозить наши издержки, которые также растут. Нельзя с одного конца что-то зажимать, имея при этом свободный другой".

Российские производители, особенно те, кто поставляет на рынок так называемые, социально значимые продукты, к сдерживающей руке государства уже привыкли. Но работать себе в убыток не может ни один бизнес. Государство должно помочь хотя бы кредитами по приемлемым ставкам, считает председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн", Давид Якобашвили: "В первую очередь, надо прокредитовать в обязательном порядке сети, чтобы они могли переработчикам вовремя давать деньги. Потому что при сегодняшних ставках, а в некоторых случаях, - до сорока процентов по кредитным ставкам, конечно, это сильно удорожает продукцию любую, и это скажется и на ценах. И вопрос в том, что надо нам, переработчикам, кредитовать и производителей, потому что у них проблема".

Некоторые аналитики говорят, что цены на продукты дорожать не будут, наоборот - крупные торговые сети будут снижать стоимость товара, говорит аналитик инвесткомпании "КапиталЪ", Марина Самохвалова: "Традиционно в период кризиса, мы наблюдаем снижение спроса. Таким образом, мы считаем, что такое снижение спроса должно привезти к некоторой коррекции цен вниз. Также мы видим, что снижается стоимость нефти, что приводит к снижению стоимости на бензин. Таким образом, выгоднее для ритейлеров снижать цены. Обвала цен ожидать не стоит, так как рентабельность ритейлового бизнеса и так не большая, они не смогут себе позволить снизить цены глобально, это просто будет им в убыток". Мелкие компании уже не могут поднимать цены, поскольку их товары становятся неконкурентоспособными. В особенности это касается компаний, занимающихся производством сыра, хлеба и консервированных овощей и фруктов, отмечают участники рынка. Для крупных ритейлеров основным акцентом сейчас может стать линейка private label. Именно в этом сегменте, за счёт долгосрочных отношений с производителями, проще всего сохранить докризисные цены, а то и понизить их. Так, например, украинское отделение "МЕТРО Кеш энд Керри" уже заявило о 10-процентном снижении цен на товары под собственной маркой. Это более 600-сот наименований: масло, молоко, сухофрукты, консервы и другое. Аналитики потребительского рынка говорят о том, что со временем крупные производители полностью вытеснят мелкие компании. Частники в первую очередь вынуждены поднимать цены на свою продукцию, что делает её неконкурентоспособной.

Прайм-ТАСС

Власти Москвы взяли под контроль расходы населения города на продукты питаниямосква, население, продукты, расходы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Власти Москвы взяли под контроль расходы населения города на продукты питания
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/30859/2017-05-28