Аптечный ритейл. Оптика
Маркетинг и экономика торговли
15 октября 2008, 00:00 8560 просмотров

Фармхолдинг "Валента" снизил долю в "Красфарме" с контрольной почти до нуля

Третий по величине российский фармхолдинг «Валента» продал один из своих активов, снизив долю в компании «Красфарма» с 50,3 до 0,3%. Кому продан этот актив, в компании не разглашают. Сегодня «Валента» должна распространить сообщение с подробностями этой сделки. Эксперты считают, что актив мог перейти в собственность другого юридического лица в счет оплаты кредитов, полученных холдингом. Ранее руководство «Валенты» признавало, что из-за сложностей с экспортными поставками положение «Красфармы» заметно ухудшилось.

«Красфарма» (бывшее ПО «Красноярский завод медпрепаратов») создана в Красноярске в 1959 году для производства антибиотиков. Основным акционером являлось ОАО «Отечественные лекарства», владевшее 50,3% уставного капитала. ОАО «Отечественные лекарства» основано в 1997 году. Кроме «Красфармы», в группу компаний входят ОАО «Щелковский витаминный завод» и ОАО «Новосибхимфарм». С 15 апреля 2008 года ОАО «Отечественные лекарства» было переименовано в ОАО «Валента», а Щелковский витаминный завод — в «Валента Фармацевтика». Компания занимает 1,1% всего фармрынка РФ. Объем продаж в 2007 году — 188 млн долл. Наиболее известные бренды — «Фенотропил», «Зорекс», «Граммидин», «Био-Макс».

В сообщении «Красфармы» говорится, что ОАО «Отечественные лекарства» (с апреля ОАО «Валента») снизило долю в ОАО «Красфарма» с 50,3 до 0,3%. Исполнительный директор «Валенты» Александр Итин подтвердил факт продажи актива, однако от дальнейших комментариев отказался, пообещав раскрыть всю информацию о сделке в среду.

Участники рынка затруднились предположить, кто мог стать покупателем этого актива. «Отраслевые инвесторы в период нестабильного экономического периода вряд ли могли им заинтересоваться: риск от покупки был бы слишком велик, — поделился соображениями директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — С одной стороны, после приобретения потребуются существенные инвестиции в модернизацию производства, в том числе внедрение стандартов GMP, с другой — оптимизация портфеля. У отраслевых игроков на это нет сейчас финансовых и временных ресурсов». Кроме того, добавляет эксперт, «Красфарма» являлась полугосударственным активом, что вряд ли также может явиться привлекательным фактором для инвестора. Гендиректор DSM Group Александр Кузин предполагает, что актив мог быть передан в счет банковских кредитов холдинга, также сомневаясь, что «Красфарма» могла заинтересовать профильного инвестора.

По подсчетам экспертов, в портфель «Красфармы» входит 50 наименований дешевых дженериковых препаратов массового спроса. В последнее время предприятие испытывало финансовые затруднения: по итогам первого полугодия 2008 года чистый убыток составил 56,9 млн руб. против 32,5 млн руб. чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. Г-н Итин объяснял это как снижением объемов отгрузок на 30% на российском рынке из-за падения цен на препараты, так и резким сокращением поставок «Красфармы» в Узбекистан. Отметим, что узбекский рынок был для «Красфармы» вторым по объемам экспорта после Казахстана.

Давид Мелик-Гусейнов предполагает, что вырученные от продажи «Красфармы» средства «Валента» вложит в брендированный портфель препаратов. «В дальнейшие планы «Валенты» входит разделение всего холдинга на производственное подразделение и компанию, управляющую ассортиментным портфелем, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Последний актив, на мой взгляд, будет самым дорогим и интересным в плане возможных инвестиций: продуктовый портфель «Валенты» — это хорошо реализуемые торговые марки «Фенотропил», «Граммидин», «Зорекс» и недавно появившийся блокбастер в сегменте препаратов для лечения эректильной дисфункции».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фармхолдинг "Валента" снизил долю в "Красфарме" с контрольной почти до нуля

Третий по величине российский фармхолдинг «Валента» продал один из своих активов, снизив долю в компании «Красфарма» с 50,3 до 0,3%. Кому продан этот актив, в компании не разглашают. Сегодня «Валента» должна распространить сообщение с подробностями этой сделки. Эксперты считают, что актив мог перейти в собственность другого юридического лица в счет оплаты кредитов, полученных холдингом. Ранее руководство «Валенты» признавало, что из-за сложностей с экспортными поставками положение «Красфармы» заметно ухудшилось.

«Красфарма» (бывшее ПО «Красноярский завод медпрепаратов») создана в Красноярске в 1959 году для производства антибиотиков. Основным акционером являлось ОАО «Отечественные лекарства», владевшее 50,3% уставного капитала. ОАО «Отечественные лекарства» основано в 1997 году. Кроме «Красфармы», в группу компаний входят ОАО «Щелковский витаминный завод» и ОАО «Новосибхимфарм». С 15 апреля 2008 года ОАО «Отечественные лекарства» было переименовано в ОАО «Валента», а Щелковский витаминный завод — в «Валента Фармацевтика». Компания занимает 1,1% всего фармрынка РФ. Объем продаж в 2007 году — 188 млн долл. Наиболее известные бренды — «Фенотропил», «Зорекс», «Граммидин», «Био-Макс».

В сообщении «Красфармы» говорится, что ОАО «Отечественные лекарства» (с апреля ОАО «Валента») снизило долю в ОАО «Красфарма» с 50,3 до 0,3%. Исполнительный директор «Валенты» Александр Итин подтвердил факт продажи актива, однако от дальнейших комментариев отказался, пообещав раскрыть всю информацию о сделке в среду.

Участники рынка затруднились предположить, кто мог стать покупателем этого актива. «Отраслевые инвесторы в период нестабильного экономического периода вряд ли могли им заинтересоваться: риск от покупки был бы слишком велик, — поделился соображениями директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — С одной стороны, после приобретения потребуются существенные инвестиции в модернизацию производства, в том числе внедрение стандартов GMP, с другой — оптимизация портфеля. У отраслевых игроков на это нет сейчас финансовых и временных ресурсов». Кроме того, добавляет эксперт, «Красфарма» являлась полугосударственным активом, что вряд ли также может явиться привлекательным фактором для инвестора. Гендиректор DSM Group Александр Кузин предполагает, что актив мог быть передан в счет банковских кредитов холдинга, также сомневаясь, что «Красфарма» могла заинтересовать профильного инвестора.

По подсчетам экспертов, в портфель «Красфармы» входит 50 наименований дешевых дженериковых препаратов массового спроса. В последнее время предприятие испытывало финансовые затруднения: по итогам первого полугодия 2008 года чистый убыток составил 56,9 млн руб. против 32,5 млн руб. чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. Г-н Итин объяснял это как снижением объемов отгрузок на 30% на российском рынке из-за падения цен на препараты, так и резким сокращением поставок «Красфармы» в Узбекистан. Отметим, что узбекский рынок был для «Красфармы» вторым по объемам экспорта после Казахстана.

Давид Мелик-Гусейнов предполагает, что вырученные от продажи «Красфармы» средства «Валента» вложит в брендированный портфель препаратов. «В дальнейшие планы «Валенты» входит разделение всего холдинга на производственное подразделение и компанию, управляющую ассортиментным портфелем, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Последний актив, на мой взгляд, будет самым дорогим и интересным в плане возможных инвестиций: продуктовый портфель «Валенты» — это хорошо реализуемые торговые марки «Фенотропил», «Граммидин», «Зорекс» и недавно появившийся блокбастер в сегменте препаратов для лечения эректильной дисфункции».

RBC daily

валента, продажаФармхолдинг "Валента" снизил долю в "Красфарме" с контрольной почти до нуля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmkholding-valenta-snizil-dolyu-v-krasfarme-s-kontrolnoy-pochti-do-nulya/2008-10-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052