Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
4 694

Поделиться

300 тысяч рублей составит штраф для маркетплейсов в РФ за продажу нелегальных товаров

Правительство России планирует расширить ответственность онлайн-площадок за контрафактную продукцию, пишут «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом. Новые правила могут вступить уже 1 сентября текущего года.

Фото: Gorodenkoff/shutterstock

Gorodenkoff/shutterstock

Правительство РФ подготовило проект об ответственности маркетплейсов за наличие у них в продаже контрафактной продукции. Речь идет о товарах, которые не имеют обязательной маркировки. Новая норма коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. За торговлю товарами без специальной метки маркетплейсам будет грозить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Согласно законопроекту, отечественные маркетплейсы признаются участниками оборота товаров и будут обязаны нести ответственность за продажу контрафактной продукции. В случае, если постановление будет принято, с начала сентября маркетплейсы начнут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Площадкам придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы соблюдали требования маркировки. Если будет выявлено, что маркетплейс хранит либо продает без специальной метки товары, попадающие под обязательную маркировку, то площадке выпишут штраф.

По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, в будущем штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, ее также может спровоцировать жалоба покупателя. В Минпромторге отметили, что некоторые маркетплейсы до сих пор не признавали себя участниками оборота товаров и заявили, что оказывают «исключительно логистические услуги», то есть только доставляют продукцию потребителю. В ведомстве отметили, что помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.

Треть россиян ассоциируют маркетплейсы с известными брендами

«Почта России» и маркетплейсы обсудили «неденежную» альтернативу инфраструктурному платежу

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами