Баннер ФЗ-54
27 августа 2008, 00:00 2006 просмотров

В 2007 г. объем рынка замороженной продукции составил 214 тыс. т

Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента - замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды).

На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции - перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов - в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей - на 17,6%.

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара.

Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.

Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью - рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая.

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка - порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка - Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании.

При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России (Воронежская область). Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода - давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей - почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.

РБК. Исследования рынков
Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1101
Концепции настоящего и будущего
3600
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2054
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1219
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3307
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7065
Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента - замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды).

На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции - перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов - в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей - на 17,6%.

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара.

Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.

Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью - рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая.

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка - порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка - Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании.

При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России (Воронежская область). Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода - давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей - почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.

РБК. Исследования рынков
В 2007 г. объем рынка замороженной продукции составил 214 тыс. тзаморозка, грибы, замороженные овощи, объем, рынок заморозки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В 2007 г. объем рынка замороженной продукции составил 214 тыс. т
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29386/2017-10-22