Баннер ФЗ-54
2 июля 2008, 00:00 2325 просмотров

Петербургские гипермаркеты ликвидируют спецотделы элитного алкоголя

Крупные сети гипермаркетов Петербурга постепенно сокращают закрытые отделы по торговле дорогим алкоголем, перенося их ассортимент на общие полки. А «Лента» решилась на более радикальный эксперимент и, несмотря на высокие риски, в некоторых своих точках ликвидирует их полностью. Менеджмент сетевых ритейлеров объясняет маркетинговый ход необходимостью следовать общей тенденции роста по­требления дорогих вин и элитного крепкого алкоголя — по оценкам экспертов, некоторые его категории за истекший год прибавили в объемах более 100%. Эксперты считают действия сетей правильными.

Как рассказала директор по маркетингу сети «Лента» Наталья Ардонская, специализированный отдел по торговле элитным алкоголем уже закрыт в «Ленте» на улице Савушкина, в других «Лентах» его ассортимент также частично перенесен в общий зал. В будущем, если эксперимент на Савушкина окажется успешным, спецотделы могут быть ликвидированы во всех петербургских магазинах сети. «Мы уже сократили ассортимент водки и будем сокращать его и дальше, — говорит г-жа Ардонская. — Ее место на полках займет вино и дорогой алкоголь». По словам директора «Ленты» на Савушкина Геннадия Коврова, несмотря на риски, руководство сети посчитало такой шаг оправданным, потому что потребление элитного алкоголя становится все более «повседневным».

В других сетях также наблюдается тенденция сокращения закрытых алкогольных отделов и роста их ценового барьера: дорогими сейчас считаются напитки от 800—1500 руб. за бутылку в зависимости от категории. «В «Карусели» из «винных домиков» в открытый доступ был переведен алкоголь низшей ценовой категории в элитном сегменте», — говорит директор по маркетингу сети «Карусель» Екатерина Пустошная.

Производители и импортеры алкоголя считают действия сетей закономерными. «Ничего удивительного в постепенном сокращении «винных домиков» нет, — говорит глава компании-импортера «Графт-Трейдинг» Дмитрий Размиашвили. — Всем известно, что спрос на дорогой алкоголь резко подскочил и его уже неэффективно продавать через прилавок. Если брать зарубежный опыт, то специализированные алкогольные отделы в гипермаркетах там полностью отсутствуют, думаю, что и мы придем к тому же». По оценкам Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), некоторые категории импортного дорогого алкоголя за 2007 год прибавили на российском рынке до 100%. Так, например, объемы импорта виски выросли на 100%, вермутов — на 60%, шампанского и игристых вин — на 56%, рома — на 30%. «Закрытие специализированных закрытых отделов в гипермаркетах было бы правильным решением, — считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Рынок элитного алкоголя практически растет с нуля, и открытый доступ позволит привлекать новых покупателей. Но не думаю, что это может как-то серьезно отразиться на популярности водки — объемы пока несопоставимы, кроме того, ее премиальный сегмент также растет». Г-н Дробиз приводит данные, согласно которым российский рынок элитного крепкого алкоголя составляет всего около 70 млн л (его основная часть приходится на Москву и Петербург), в то время как легальный рынок водки — 1,35 млрд л. У дистрибьюторов водки новость о ликвидации спецотделов по торговле элитным алкоголем беспокойства не вызвала. «Водку как покупали, так и покупают», — заявил генеральный директор компании «Алко-Балт» Николай Царев.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
796
Концепции настоящего и будущего
3121
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1461
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1121
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3223
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6963

Крупные сети гипермаркетов Петербурга постепенно сокращают закрытые отделы по торговле дорогим алкоголем, перенося их ассортимент на общие полки. А «Лента» решилась на более радикальный эксперимент и, несмотря на высокие риски, в некоторых своих точках ликвидирует их полностью. Менеджмент сетевых ритейлеров объясняет маркетинговый ход необходимостью следовать общей тенденции роста по­требления дорогих вин и элитного крепкого алкоголя — по оценкам экспертов, некоторые его категории за истекший год прибавили в объемах более 100%. Эксперты считают действия сетей правильными.

Как рассказала директор по маркетингу сети «Лента» Наталья Ардонская, специализированный отдел по торговле элитным алкоголем уже закрыт в «Ленте» на улице Савушкина, в других «Лентах» его ассортимент также частично перенесен в общий зал. В будущем, если эксперимент на Савушкина окажется успешным, спецотделы могут быть ликвидированы во всех петербургских магазинах сети. «Мы уже сократили ассортимент водки и будем сокращать его и дальше, — говорит г-жа Ардонская. — Ее место на полках займет вино и дорогой алкоголь». По словам директора «Ленты» на Савушкина Геннадия Коврова, несмотря на риски, руководство сети посчитало такой шаг оправданным, потому что потребление элитного алкоголя становится все более «повседневным».

В других сетях также наблюдается тенденция сокращения закрытых алкогольных отделов и роста их ценового барьера: дорогими сейчас считаются напитки от 800—1500 руб. за бутылку в зависимости от категории. «В «Карусели» из «винных домиков» в открытый доступ был переведен алкоголь низшей ценовой категории в элитном сегменте», — говорит директор по маркетингу сети «Карусель» Екатерина Пустошная.

Производители и импортеры алкоголя считают действия сетей закономерными. «Ничего удивительного в постепенном сокращении «винных домиков» нет, — говорит глава компании-импортера «Графт-Трейдинг» Дмитрий Размиашвили. — Всем известно, что спрос на дорогой алкоголь резко подскочил и его уже неэффективно продавать через прилавок. Если брать зарубежный опыт, то специализированные алкогольные отделы в гипермаркетах там полностью отсутствуют, думаю, что и мы придем к тому же». По оценкам Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), некоторые категории импортного дорогого алкоголя за 2007 год прибавили на российском рынке до 100%. Так, например, объемы импорта виски выросли на 100%, вермутов — на 60%, шампанского и игристых вин — на 56%, рома — на 30%. «Закрытие специализированных закрытых отделов в гипермаркетах было бы правильным решением, — считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Рынок элитного алкоголя практически растет с нуля, и открытый доступ позволит привлекать новых покупателей. Но не думаю, что это может как-то серьезно отразиться на популярности водки — объемы пока несопоставимы, кроме того, ее премиальный сегмент также растет». Г-н Дробиз приводит данные, согласно которым российский рынок элитного крепкого алкоголя составляет всего около 70 млн л (его основная часть приходится на Москву и Петербург), в то время как легальный рынок водки — 1,35 млрд л. У дистрибьюторов водки новость о ликвидации спецотделов по торговле элитным алкоголем беспокойства не вызвала. «Водку как покупали, так и покупают», — заявил генеральный директор компании «Алко-Балт» Николай Царев.

RBC daily

Петербургские гипермаркеты ликвидируют спецотделы элитного алкоголяпетербург, гипермаркеты, алкоголь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Петербургские гипермаркеты ликвидируют спецотделы элитного алкоголя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28135/2017-10-19