Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
2 июля 2008, 00:00 2354 просмотра

Петербургские гипермаркеты ликвидируют спецотделы элитного алкоголя

Крупные сети гипермаркетов Петербурга постепенно сокращают закрытые отделы по торговле дорогим алкоголем, перенося их ассортимент на общие полки. А «Лента» решилась на более радикальный эксперимент и, несмотря на высокие риски, в некоторых своих точках ликвидирует их полностью. Менеджмент сетевых ритейлеров объясняет маркетинговый ход необходимостью следовать общей тенденции роста по­требления дорогих вин и элитного крепкого алкоголя — по оценкам экспертов, некоторые его категории за истекший год прибавили в объемах более 100%. Эксперты считают действия сетей правильными.

Как рассказала директор по маркетингу сети «Лента» Наталья Ардонская, специализированный отдел по торговле элитным алкоголем уже закрыт в «Ленте» на улице Савушкина, в других «Лентах» его ассортимент также частично перенесен в общий зал. В будущем, если эксперимент на Савушкина окажется успешным, спецотделы могут быть ликвидированы во всех петербургских магазинах сети. «Мы уже сократили ассортимент водки и будем сокращать его и дальше, — говорит г-жа Ардонская. — Ее место на полках займет вино и дорогой алкоголь». По словам директора «Ленты» на Савушкина Геннадия Коврова, несмотря на риски, руководство сети посчитало такой шаг оправданным, потому что потребление элитного алкоголя становится все более «повседневным».

В других сетях также наблюдается тенденция сокращения закрытых алкогольных отделов и роста их ценового барьера: дорогими сейчас считаются напитки от 800—1500 руб. за бутылку в зависимости от категории. «В «Карусели» из «винных домиков» в открытый доступ был переведен алкоголь низшей ценовой категории в элитном сегменте», — говорит директор по маркетингу сети «Карусель» Екатерина Пустошная.

Производители и импортеры алкоголя считают действия сетей закономерными. «Ничего удивительного в постепенном сокращении «винных домиков» нет, — говорит глава компании-импортера «Графт-Трейдинг» Дмитрий Размиашвили. — Всем известно, что спрос на дорогой алкоголь резко подскочил и его уже неэффективно продавать через прилавок. Если брать зарубежный опыт, то специализированные алкогольные отделы в гипермаркетах там полностью отсутствуют, думаю, что и мы придем к тому же». По оценкам Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), некоторые категории импортного дорогого алкоголя за 2007 год прибавили на российском рынке до 100%. Так, например, объемы импорта виски выросли на 100%, вермутов — на 60%, шампанского и игристых вин — на 56%, рома — на 30%. «Закрытие специализированных закрытых отделов в гипермаркетах было бы правильным решением, — считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Рынок элитного алкоголя практически растет с нуля, и открытый доступ позволит привлекать новых покупателей. Но не думаю, что это может как-то серьезно отразиться на популярности водки — объемы пока несопоставимы, кроме того, ее премиальный сегмент также растет». Г-н Дробиз приводит данные, согласно которым российский рынок элитного крепкого алкоголя составляет всего около 70 млн л (его основная часть приходится на Москву и Петербург), в то время как легальный рынок водки — 1,35 млрд л. У дистрибьюторов водки новость о ликвидации спецотделов по торговле элитным алкоголем беспокойства не вызвала. «Водку как покупали, так и покупают», — заявил генеральный директор компании «Алко-Балт» Николай Царев.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
357
"Новая реальность" - в действии
2238
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
713
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3256
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3695
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5419
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
85
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
749

Крупные сети гипермаркетов Петербурга постепенно сокращают закрытые отделы по торговле дорогим алкоголем, перенося их ассортимент на общие полки. А «Лента» решилась на более радикальный эксперимент и, несмотря на высокие риски, в некоторых своих точках ликвидирует их полностью. Менеджмент сетевых ритейлеров объясняет маркетинговый ход необходимостью следовать общей тенденции роста по­требления дорогих вин и элитного крепкого алкоголя — по оценкам экспертов, некоторые его категории за истекший год прибавили в объемах более 100%. Эксперты считают действия сетей правильными.

Как рассказала директор по маркетингу сети «Лента» Наталья Ардонская, специализированный отдел по торговле элитным алкоголем уже закрыт в «Ленте» на улице Савушкина, в других «Лентах» его ассортимент также частично перенесен в общий зал. В будущем, если эксперимент на Савушкина окажется успешным, спецотделы могут быть ликвидированы во всех петербургских магазинах сети. «Мы уже сократили ассортимент водки и будем сокращать его и дальше, — говорит г-жа Ардонская. — Ее место на полках займет вино и дорогой алкоголь». По словам директора «Ленты» на Савушкина Геннадия Коврова, несмотря на риски, руководство сети посчитало такой шаг оправданным, потому что потребление элитного алкоголя становится все более «повседневным».

В других сетях также наблюдается тенденция сокращения закрытых алкогольных отделов и роста их ценового барьера: дорогими сейчас считаются напитки от 800—1500 руб. за бутылку в зависимости от категории. «В «Карусели» из «винных домиков» в открытый доступ был переведен алкоголь низшей ценовой категории в элитном сегменте», — говорит директор по маркетингу сети «Карусель» Екатерина Пустошная.

Производители и импортеры алкоголя считают действия сетей закономерными. «Ничего удивительного в постепенном сокращении «винных домиков» нет, — говорит глава компании-импортера «Графт-Трейдинг» Дмитрий Размиашвили. — Всем известно, что спрос на дорогой алкоголь резко подскочил и его уже неэффективно продавать через прилавок. Если брать зарубежный опыт, то специализированные алкогольные отделы в гипермаркетах там полностью отсутствуют, думаю, что и мы придем к тому же». По оценкам Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), некоторые категории импортного дорогого алкоголя за 2007 год прибавили на российском рынке до 100%. Так, например, объемы импорта виски выросли на 100%, вермутов — на 60%, шампанского и игристых вин — на 56%, рома — на 30%. «Закрытие специализированных закрытых отделов в гипермаркетах было бы правильным решением, — считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Рынок элитного алкоголя практически растет с нуля, и открытый доступ позволит привлекать новых покупателей. Но не думаю, что это может как-то серьезно отразиться на популярности водки — объемы пока несопоставимы, кроме того, ее премиальный сегмент также растет». Г-н Дробиз приводит данные, согласно которым российский рынок элитного крепкого алкоголя составляет всего около 70 млн л (его основная часть приходится на Москву и Петербург), в то время как легальный рынок водки — 1,35 млрд л. У дистрибьюторов водки новость о ликвидации спецотделов по торговле элитным алкоголем беспокойства не вызвала. «Водку как покупали, так и покупают», — заявил генеральный директор компании «Алко-Балт» Николай Царев.

RBC daily

Петербургские гипермаркеты ликвидируют спецотделы элитного алкоголяпетербург, гипермаркеты, алкоголь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Петербургские гипермаркеты ликвидируют спецотделы элитного алкоголя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28135/2017-12-12