08.05.2008 10:46:00 8 мая 2008, 10:46 1196 просмотров

Сеть паевых супермаркетов ошиблась стратегией привлечения клиентов

Объем привлечений средств частных инвесторов через Сеть паевых супермаркетов, крупнейшую в России по числу предлагаемых инвестпродуктов, в первом квартале сократился в четыре раза. В самой сети это объясняют общей ситуацией на фондовом рынке, однако эксперты считают, что проблема в неправильной стратегии, которую выбрала сеть.

Сеть паевых супермаркетов (принадлежит группе компаний "Алор") подвела итоги деятельности в первом квартале 2008 года. Объем продаж паев паевых инвестиционных фондов (ПИФов) сократился почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в первом квартале 2007 года объем продаж достиг 406,9 млн руб., то, по данным на 1 апреля 2008 года,— лишь 103,2 млн руб. "В связи с повышенной волатильностью, которая с конца прошлого года царит на российском фондовом рынке и сбивает с толку пайщиков, объемы привлечения средств инвесторов существенно снизились",— поясняет заместитель гендиректора ООО "Универсальный брокер" (реализует проект "Сеть паевых супермаркетов") Евгений Очковский. По данным Investfunds.ru, по сравнению с первым кварталом 2007 года объем денежных средств, вложенных во все российские открытые и интервальные ПИФы, за первые три месяца 2008 года уменьшился почти в восемь раз — с 21,5 млрд руб. до 2,8 млрд руб.

Проект "Сеть паевых супермаркетов" был запущен группой компаний "Алор" в 2004 году с целью предоставлять возможность приобретать, погашать и обменивать в одном офисе паи ПИФов различных типов и категорий управляющих компаний. Помимо паев сеть предлагает обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное обеспечение, услуги по предоставлению доступа на биржи через системы интернет-трейдинга, продукты смешанного страхования жизни. Сеть имеет 36 офисов в 26 городах России. Агентский договор с Сетью паевых супермаркетов заключили 26 управляющих компаний, которые продают через нее паи 118 ПИФов.

Участники рынка считают, что причина резкого снижения привлечения средств в ПИФы через Сеть паевых супермаркетов кроется не только в нестабильной ситуации на фондовом рынке. По мнению замгендиректора УК "ВТБ Управление активами" Арена Апикяна, идея такого супермаркета, "безусловно, очень хорошая, но ее реализация была проведена бездарно". "Клиенту предлагалось вложить деньги в самый доходный ПИФ за предыдущий отчетный период, а зачастую эти фонды принадлежали компании из третьего-четвертого десятка",— поясняет господин Апикян. Он считает, что такой подход оправдывал себя лишь на высокодоходном рынке и не устраивал крупные компании, которые отказывались от сотрудничества с сетью. "Мы пришли к выводу, что сотрудничество с Сетью паевых супермаркетов не принесет нам ощутимых результатов как раз по причине непонятной стратегии",— говорит гендиректор одной из крупнейших управляющих компаний. Гендиректор УК "КИТ Фортис инвестментс" Владимир Кириллов: "Привлекать больший объем средств Сети паевых супермаркетов мешает то, что через нее продается слишком много фондов и клиенту очень сложно сделать выбор". Господин Кириллов считает, что "даже для искушенных рынков это неоправданная модель". По его мнению, сеть начнет работать более эффективно, если сконцентрируется на продаже паев фондов лишь нескольких управляющих компаний.

Судя по всему, в группе компаний "Алор" также понимают необходимость перемен в деятельности Сети паевых супермаркетов. В марте было объявлено о начале ребрендинга сети. По предварительным оценкам, инвестиции в проект только в 2008 году составят до $10 млн. Как заявлял тогда господин Очковский, "поменяется не только формат и внешний вид офисов, но и произойдут существенные изменения в технологиях работы". В частности, по его словам, будут ужесточаться критерии качественного отбора финансовых продуктов, представленных в сети.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
246
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
366
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
571
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1656
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
508
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Объем привлечений средств частных инвесторов через Сеть паевых супермаркетов, крупнейшую в России по числу предлагаемых инвестпродуктов, в первом квартале сократился в четыре раза. В самой сети это объясняют общей ситуацией на фондовом рынке, однако эксперты считают, что проблема в неправильной стратегии, которую выбрала сеть.

Сеть паевых супермаркетов (принадлежит группе компаний "Алор") подвела итоги деятельности в первом квартале 2008 года. Объем продаж паев паевых инвестиционных фондов (ПИФов) сократился почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в первом квартале 2007 года объем продаж достиг 406,9 млн руб., то, по данным на 1 апреля 2008 года,— лишь 103,2 млн руб. "В связи с повышенной волатильностью, которая с конца прошлого года царит на российском фондовом рынке и сбивает с толку пайщиков, объемы привлечения средств инвесторов существенно снизились",— поясняет заместитель гендиректора ООО "Универсальный брокер" (реализует проект "Сеть паевых супермаркетов") Евгений Очковский. По данным Investfunds.ru, по сравнению с первым кварталом 2007 года объем денежных средств, вложенных во все российские открытые и интервальные ПИФы, за первые три месяца 2008 года уменьшился почти в восемь раз — с 21,5 млрд руб. до 2,8 млрд руб.

Проект "Сеть паевых супермаркетов" был запущен группой компаний "Алор" в 2004 году с целью предоставлять возможность приобретать, погашать и обменивать в одном офисе паи ПИФов различных типов и категорий управляющих компаний. Помимо паев сеть предлагает обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное обеспечение, услуги по предоставлению доступа на биржи через системы интернет-трейдинга, продукты смешанного страхования жизни. Сеть имеет 36 офисов в 26 городах России. Агентский договор с Сетью паевых супермаркетов заключили 26 управляющих компаний, которые продают через нее паи 118 ПИФов.

Участники рынка считают, что причина резкого снижения привлечения средств в ПИФы через Сеть паевых супермаркетов кроется не только в нестабильной ситуации на фондовом рынке. По мнению замгендиректора УК "ВТБ Управление активами" Арена Апикяна, идея такого супермаркета, "безусловно, очень хорошая, но ее реализация была проведена бездарно". "Клиенту предлагалось вложить деньги в самый доходный ПИФ за предыдущий отчетный период, а зачастую эти фонды принадлежали компании из третьего-четвертого десятка",— поясняет господин Апикян. Он считает, что такой подход оправдывал себя лишь на высокодоходном рынке и не устраивал крупные компании, которые отказывались от сотрудничества с сетью. "Мы пришли к выводу, что сотрудничество с Сетью паевых супермаркетов не принесет нам ощутимых результатов как раз по причине непонятной стратегии",— говорит гендиректор одной из крупнейших управляющих компаний. Гендиректор УК "КИТ Фортис инвестментс" Владимир Кириллов: "Привлекать больший объем средств Сети паевых супермаркетов мешает то, что через нее продается слишком много фондов и клиенту очень сложно сделать выбор". Господин Кириллов считает, что "даже для искушенных рынков это неоправданная модель". По его мнению, сеть начнет работать более эффективно, если сконцентрируется на продаже паев фондов лишь нескольких управляющих компаний.

Судя по всему, в группе компаний "Алор" также понимают необходимость перемен в деятельности Сети паевых супермаркетов. В марте было объявлено о начале ребрендинга сети. По предварительным оценкам, инвестиции в проект только в 2008 году составят до $10 млн. Как заявлял тогда господин Очковский, "поменяется не только формат и внешний вид офисов, но и произойдут существенные изменения в технологиях работы". В частности, по его словам, будут ужесточаться критерии качественного отбора финансовых продуктов, представленных в сети.

Ъ

Сеть паевых супермаркетов ошиблась стратегией привлечения клиентов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сеть паевых супермаркетов ошиблась стратегией привлечения клиентов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27351/2017-05-23