11 апреля 2008, 12:09 542 просмотра

Продажи иномарок в РФ выросли в первом квартале на 54%

Вчера Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж автомобилей иностранных брендов за январь—март этого года. За первые три месяца было продано 454 069 автомобилей, что на 54% больше, чем в первом квартале 2007 года. Ford Focus сумел вернуть себе звание самой продаваемой марки, потерянное было в январе, однако ему на пятки наступает Chevrolet Lacetti.

Темпы роста продаж остаются ниже, чем в среднем за прошлый год (61%), а также за первый квартал 2007 года (74%), и даже замедляются: если рост продаж год к году в январе составлял 53% (продано 113 507 автомобилей), то в марте уже только 44% (продано 184 988 автомобилей). «Я не сомневаюсь в замедлении рынка, — говорит консультант A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. — Его насыщение близко». По его мнению, в целом по итогам года рост продаж составит 30—40%, а к 2010—2011 годам будет ниже 10%.

Впрочем, по мнению председателя совета директоров дилера Genser Игоря Пономарева, говорить о значимом замедлении продаж по итогам квартала рано. Не заработали еще в полной мере сборочные заводы Volkswagen и Toyota, которые только с апреля начнут масштабные отгрузки, а на Ford прошла смена поколений, отмечает он. «Кроме того, по нашим оценкам, в денежном выражении рост рынка не замедлился, хотя в первом квартале много скидок», — говорит он.

Ford Focus хоть и вернул себе лидерство среди наиболее продаваемых марок, но имеет шаткие позиции. Еще в январе этого года он уступил первое место Hyundai Accent — сказалась забастовка на Всеволожском заводе в декабре 2007 года, а также ожидание покупателями рейстайлинговой версии. В конце квартала вплотную к показателям продаж Ford Focus приблизился Chevrolet Lacetti (19 950). При этом если продажи Chevrolet Lacetti выросли почти в 2,5 раза, то у Focus они упали на 3%. Помимо Focus падение продаж показала только Toyota Corolla (-2%). Hyundai Accent откатился на четвертое место (рост на 91%, до 16 551 шт.). На третьем месте Renault Logan — вице-чемпион прошлого года, лишь немного уступивший Chevrolet Lacetti — сказалось замедление продаж в марте — 24% против 45% за весь первый квартал. Замыкает пятерку лидеров дебютант 2007 года Mitsubishi Lancer X, которого удалось продать 13 708 шт. В целом же в пятерке лидеров по моделям среди иномарок по итогам первого квартала три местного производства.

Впрочем, расслабляться лидерам не стоит.

Уже в первом полугодии их могут нагнать показавшие наибольший рост продаж марки, такие как Nissan Qashqai (рост в 7,6 раза, до 7721 шт.), Honda Civic (рост в 5,4 раза, до 7414 шт.) и Hyundai Getz (рост в 3,3 раза, до 9757 шт.).

А вот к «неудачникам» 2007 года фортуна опять была неблагосклонна. Совершившийся в прошлом году прорыв в продажах Chery продолжает терять позиции: в первом квартале продан 5361 автомобиль, что на 19% меньше, чем годом ранее. «Автотор» в апреле отказался от сборки китайских автомобилей. Не удается пока взять реванш и Citroen. В этом году компания намерена показать 50-процентный рост продаж, до 16,8 тыс. автомобилей, но в первом квартале продано только 2 тыс. машин, на 20% меньше, чем в 2007 году.

Лидером в общем зачете производителей, как и по итогам 2007 года, стала Chevrolet. В первом квартале его продажи с учетом СП «GM-АвтоВАЗ» выросли на 59%, до 58 498. Компании удалось остановить падение продаж Chevrolet Lanos (на 32% в январе) — в марте продажи марки выросли на 8% и в целом остались на уровне того же квартала прошлого года. Ford, занимавшая по итогам 2007 года второе место, имела лишь 7% роста и уступила Hyundai, показавшей рост на 97%, до 44 054 автомобилей. А Toyota уступила третье место Nissan, чьи продажи в России выросли на 102%, до 37 253 шт.

В числе сумевших преодолеть негативные итоги января оказалась и «Северсталь-Авто». Бренды Fiat и SsangYong, дистрибьютором которых является компания и чьи автомобили собирают в России, показали рост продаж на 32%, до 5248 автомобилей, и на 55%, до 3051 автомобиля, соответственно.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Продажи иномарок в РФ выросли в первом квартале на 54%