09.01.2008 10:11:00 9 января 2008, 10:11 3211 просмотров

В новом году резко вырастет спрос на товары со сложной электронной начинкой

Массовая скупка бытовой электротехники, которая наблюдалась весь уходящий год, продолжится и в наступающем. Во многом это связано с тем, что такие товары дорожают гораздо медленнее, чем продукты или квадратные метры. Правда, холодильниками и пылесосами россияне уже наелись, наступает время навороченных компьютеров, телефонов и игровых приставок.

Постоянно толстеющий бумажник позволяет многим россиянам тратить все меньшую часть денег на квартплату, еду и одежду, и все больше на непродовольственные товары. Между тем зарубежные эксперты уверяют: как только у нуждающегося человека заводятся деньги, он в первую очередь тратит их на новый телевизор, холодильник и прочую бытовую технику.

Спрос подтолкнет и то, что товары «для дома, для семьи» существенно дорожать не будут. По прогнозам ВНИИ потребительского рынка и маркетинга, в 2008 году они прибавят в цене только 6–7%, что, вероятнее всего, будет ниже показателей инфляции. Того же мнения придерживаются и другие эксперты. «Рост спроса мог бы подтолкнуть торговлю повышать цены, но в следующем году будут выборы президента. Поэтому антимонопольная служба будет очень пристально следить за любым повышением цен и пресекать картельные сговоры, – полагает финансовый аналитик Сергей Попов. – Другой фактор, влияющий на цену товара, – рост себестоимости производства. Но в отношении бытовой техники этого тоже ожидать нельзя. Во-первых, постоянно снижаются затраты на научно-технические разработки в силу их массовости. А во-вторых, перевод многих заводов в азиатские страны существенно уменьшил производственные издержки».

По последним статистическим данным, обычный россиянин потратил в этом году на покупку электротехники для дома почти 200 долларов. Не так уж и много. Это означает, что есть резервы. При этом, полагают эксперты рынка, рост потребления будет обеспечиваться не за счет привычных холодильников, телевизоров или стиральных машин – продажи классической бытовой техники останутся примерно на прежнем уровне. Зато ожидается резкий рост спроса на товары со сложной электронной начинкой – современные мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки, hi-end-техника. А поскольку новая техника не совместима со старыми стандартами, это вынуждает потребителей приобретать новый, современный товар. Самый яркий тому пример – новейшие игровые приставки, диски для которых работают только с «родной» системой. Кстати, многие специалисты прогнозируют, что весной 2008 года до России дойдет волна повального спроса на суперсовременные игровые консоли, которая сейчас уже с головой накрыла США, Европу и азиатские страны.

НИ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
284
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
399
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
575
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1660
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
512
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
568

Массовая скупка бытовой электротехники, которая наблюдалась весь уходящий год, продолжится и в наступающем. Во многом это связано с тем, что такие товары дорожают гораздо медленнее, чем продукты или квадратные метры. Правда, холодильниками и пылесосами россияне уже наелись, наступает время навороченных компьютеров, телефонов и игровых приставок.

Постоянно толстеющий бумажник позволяет многим россиянам тратить все меньшую часть денег на квартплату, еду и одежду, и все больше на непродовольственные товары. Между тем зарубежные эксперты уверяют: как только у нуждающегося человека заводятся деньги, он в первую очередь тратит их на новый телевизор, холодильник и прочую бытовую технику.

Спрос подтолкнет и то, что товары «для дома, для семьи» существенно дорожать не будут. По прогнозам ВНИИ потребительского рынка и маркетинга, в 2008 году они прибавят в цене только 6–7%, что, вероятнее всего, будет ниже показателей инфляции. Того же мнения придерживаются и другие эксперты. «Рост спроса мог бы подтолкнуть торговлю повышать цены, но в следующем году будут выборы президента. Поэтому антимонопольная служба будет очень пристально следить за любым повышением цен и пресекать картельные сговоры, – полагает финансовый аналитик Сергей Попов. – Другой фактор, влияющий на цену товара, – рост себестоимости производства. Но в отношении бытовой техники этого тоже ожидать нельзя. Во-первых, постоянно снижаются затраты на научно-технические разработки в силу их массовости. А во-вторых, перевод многих заводов в азиатские страны существенно уменьшил производственные издержки».

По последним статистическим данным, обычный россиянин потратил в этом году на покупку электротехники для дома почти 200 долларов. Не так уж и много. Это означает, что есть резервы. При этом, полагают эксперты рынка, рост потребления будет обеспечиваться не за счет привычных холодильников, телевизоров или стиральных машин – продажи классической бытовой техники останутся примерно на прежнем уровне. Зато ожидается резкий рост спроса на товары со сложной электронной начинкой – современные мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки, hi-end-техника. А поскольку новая техника не совместима со старыми стандартами, это вынуждает потребителей приобретать новый, современный товар. Самый яркий тому пример – новейшие игровые приставки, диски для которых работают только с «родной» системой. Кстати, многие специалисты прогнозируют, что весной 2008 года до России дойдет волна повального спроса на суперсовременные игровые консоли, которая сейчас уже с головой накрыла США, Европу и азиатские страны.

НИ

В новом году резко вырастет спрос на товары со сложной электронной начинкой
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В новом году резко вырастет спрос на товары со сложной электронной начинкой
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25364/2017-05-24