Баннер ФЗ-54
25 декабря 2007, 11:11 1751 просмотр

"Потребительское" отношение к IPO

 

В этом году компании сразу трех отраслей потребительского рынка провели первичное размещение акций — ресторанная «Росинтер», продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» и производитель алкоголя «Синергия». Спрос на акции всех трех эмитентов в процессе размещения был вы сок. Но к концу года инвесторы остановили свой вы бор на ресторанах. Котировки акций «Росинтера» выросли к концу года почти вдвое: с $32 до $58,5 за акцию, тогда как бумаги «М.Видео» и «Синергии» потеряли в цене 0,7% и 5,8%.

Еще в апреле 2007 года, когда стало известно о планах «Росинтера» выйти на публичный рынок, аналитики прогнозировали, что дебютное IPO в от расли, даже несмотря на не большой объем размещения и относительно скромную вы ручку эмитента ($218,6 млн по итогам 2006 года), вызовет высокий интерес инвесторов.

Основными причинами называли привлекательность самого рынка: рост около 30% в год и радужные долгосрочные перспективы — стадия насыщения начнется здесь не ранее чем через пять лет.

В конце мая этого года компания «Росинтер ресторантс холдинг» провела IPO, разместив на РТС 3,125 млн акций (25,976% уставного капитала) по цене $32 за штуку и выручив таким образом $100 млн.

Несмотря на то что «Росинтер» продал акции по нижней границе ценового диапазона, в дальнейшем бумаги ресторанной компании пользовались наибольшим спросом среди всех биржевых дебютов потребительского сектора 2007 года. За полгода со дня выхода «Росинтера» на биржу ак ции компании подорожали на 82,8%, до $58,5 за штуку.

Капитализация ресторанной компании увеличилась с $350 млн до $697,76 млн.

Истории двух других дебютантов на торговых площадках не столь красивы. Впервые о возможности IPO продавец бытовой и электронной техники «М.Видео», занимающий второе место на рынке, заговорил еще в 2004 году. Тогда сеть начала развивать новый формат — гипермаркет, усилила свою региональную экспансию. Через два года компания дала повод аналитикам говорить о выходе на биржу более обоснованно, разместив де бютный выпуск облигаций на 2 млрд руб. Впрочем, в са мой компании тогда еще не сделали окончательного вы бора между публичным и частным размещением ак ций. Летом 2007 года менеджмент «М.Видео» вел переговоры с французской сетью бытовой техники и электро ники Darty, которая уже давно изучала российский рынок на предмет выхода. Французы были готовы купить 25% акций «М.Видео», но стороны не договорились о цене. Тогда и было решено провести пу бличное размещение.

1 ноября этого года 20% акций «М.Видео» разошлись среди инвесторов по цене $6,95 за штуку при ценовом диапазоне $6,75-$7,25. Всего электронно-бытовой ритейлер привлек $365 млн, а капитализация всей компании после размещения оценивалась приблизительно в $1,25 млрд.

По оценке экспертов, компания вышла на IPO в удачный момент своей экономической деятельности, а рынок российской бытовой техники в целом считается одним из самых быст рорастущих в Европе (по рядка 20–% в год). Од нако к 24 декабря акции сети «М.Видео» почти не из ме нились в цене с момента размещения, на РТС одна акция сети стоила $6,9.

Меньше всех удача пока улыбается алкогольной компании «Синергия». Российские производители крепких напитков еще в 2005 году начали задумываться об IPO. Первой изо всех такую возможность привлечения инвестиций рассматривала группа ОСТ. Однако технические проблемы с введением единой государственной автоматизированной информационной системы в 2006 году буквально парализовали рынок и отпугнули многих желающих.

«Синергия» же решила рискнуть. Начав свою работу в 2002-м, компания к этому году превратилась в одного из лидеров отрасли. В ходе подготовки к IPO менеджменту «Синергии» удалось рассеять страхи инвесторов и убедить их в собственных перспективах. В середине ноября при объявленном ранее ценовом коридоре в $61-$72 за акцию компания продала 2,72 млн акций по цене $70. Капитализация компании с учетом допэмиссии составила $1,002 млрд.

Но сейчас инвесторы существенно сократили свой интерес к ал коголю. С 19 ноября по 24 декабря на классическом рынке РТС состоялось всего 11 сделок, а стоимость акции в ходе последней сделки составила $65 за акцию, что на 5,8% ниже цены размещения.

По оценке экспертов, в дальнейшем на статус публичных компаний претендуют: из ал когольной отрасли — группа ОСТ и «Русский алкоголь», из ритейлеров — «Техносила».

Рестораторы пока не горят же ланием выходить на открытый финансовый рынок. Наиболее крупные игроки ресторанной сферы — группа компаний Аркадия Новикова и холдинг «Арпиком» — предпочитают финансировать свои проекты за счет других инструментов.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4165
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1182
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1321
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2248
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2337
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5756
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
371
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
563

 

В этом году компании сразу трех отраслей потребительского рынка провели первичное размещение акций — ресторанная «Росинтер», продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» и производитель алкоголя «Синергия». Спрос на акции всех трех эмитентов в процессе размещения был вы сок. Но к концу года инвесторы остановили свой вы бор на ресторанах. Котировки акций «Росинтера» выросли к концу года почти вдвое: с $32 до $58,5 за акцию, тогда как бумаги «М.Видео» и «Синергии» потеряли в цене 0,7% и 5,8%.

Еще в апреле 2007 года, когда стало известно о планах «Росинтера» выйти на публичный рынок, аналитики прогнозировали, что дебютное IPO в от расли, даже несмотря на не большой объем размещения и относительно скромную вы ручку эмитента ($218,6 млн по итогам 2006 года), вызовет высокий интерес инвесторов.

Основными причинами называли привлекательность самого рынка: рост около 30% в год и радужные долгосрочные перспективы — стадия насыщения начнется здесь не ранее чем через пять лет.

В конце мая этого года компания «Росинтер ресторантс холдинг» провела IPO, разместив на РТС 3,125 млн акций (25,976% уставного капитала) по цене $32 за штуку и выручив таким образом $100 млн.

Несмотря на то что «Росинтер» продал акции по нижней границе ценового диапазона, в дальнейшем бумаги ресторанной компании пользовались наибольшим спросом среди всех биржевых дебютов потребительского сектора 2007 года. За полгода со дня выхода «Росинтера» на биржу ак ции компании подорожали на 82,8%, до $58,5 за штуку.

Капитализация ресторанной компании увеличилась с $350 млн до $697,76 млн.

Истории двух других дебютантов на торговых площадках не столь красивы. Впервые о возможности IPO продавец бытовой и электронной техники «М.Видео», занимающий второе место на рынке, заговорил еще в 2004 году. Тогда сеть начала развивать новый формат — гипермаркет, усилила свою региональную экспансию. Через два года компания дала повод аналитикам говорить о выходе на биржу более обоснованно, разместив де бютный выпуск облигаций на 2 млрд руб. Впрочем, в са мой компании тогда еще не сделали окончательного вы бора между публичным и частным размещением ак ций. Летом 2007 года менеджмент «М.Видео» вел переговоры с французской сетью бытовой техники и электро ники Darty, которая уже давно изучала российский рынок на предмет выхода. Французы были готовы купить 25% акций «М.Видео», но стороны не договорились о цене. Тогда и было решено провести пу бличное размещение.

1 ноября этого года 20% акций «М.Видео» разошлись среди инвесторов по цене $6,95 за штуку при ценовом диапазоне $6,75-$7,25. Всего электронно-бытовой ритейлер привлек $365 млн, а капитализация всей компании после размещения оценивалась приблизительно в $1,25 млрд.

По оценке экспертов, компания вышла на IPO в удачный момент своей экономической деятельности, а рынок российской бытовой техники в целом считается одним из самых быст рорастущих в Европе (по рядка 20–% в год). Од нако к 24 декабря акции сети «М.Видео» почти не из ме нились в цене с момента размещения, на РТС одна акция сети стоила $6,9.

Меньше всех удача пока улыбается алкогольной компании «Синергия». Российские производители крепких напитков еще в 2005 году начали задумываться об IPO. Первой изо всех такую возможность привлечения инвестиций рассматривала группа ОСТ. Однако технические проблемы с введением единой государственной автоматизированной информационной системы в 2006 году буквально парализовали рынок и отпугнули многих желающих.

«Синергия» же решила рискнуть. Начав свою работу в 2002-м, компания к этому году превратилась в одного из лидеров отрасли. В ходе подготовки к IPO менеджменту «Синергии» удалось рассеять страхи инвесторов и убедить их в собственных перспективах. В середине ноября при объявленном ранее ценовом коридоре в $61-$72 за акцию компания продала 2,72 млн акций по цене $70. Капитализация компании с учетом допэмиссии составила $1,002 млрд.

Но сейчас инвесторы существенно сократили свой интерес к ал коголю. С 19 ноября по 24 декабря на классическом рынке РТС состоялось всего 11 сделок, а стоимость акции в ходе последней сделки составила $65 за акцию, что на 5,8% ниже цены размещения.

По оценке экспертов, в дальнейшем на статус публичных компаний претендуют: из ал когольной отрасли — группа ОСТ и «Русский алкоголь», из ритейлеров — «Техносила».

Рестораторы пока не горят же ланием выходить на открытый финансовый рынок. Наиболее крупные игроки ресторанной сферы — группа компаний Аркадия Новикова и холдинг «Арпиком» — предпочитают финансировать свои проекты за счет других инструментов.

"Потребительское" отношение к IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Потребительское" отношение к IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25278/2017-09-21