Баннер ФЗ-54
18 октября 2007, 09:01 898 просмотров

Девелопер "Открытие-Недвижимость" займется строительством сети торгцентров

Девелоперская компания «Открытие-Недвижимость» объявила о строительстве сети торговых центров в регионах России. В нее войдут пять объектов общей площадью 150 тыс. кв. м. В их строительство предполагается вложить около 200 млн долл. После завершения строительства и заполнения торговых комплексов арендаторами девелопер намерен продать цепочку целиком. Эксперты рынка указывают, что иностранные инвесторы крайне заинтересованы в приобретении подобных объектов, однако добавляют, что потенциальных покупателей может насторожить выбор городов для размещения сети.

ЗАО «Открытие-Недвижимость» входит в группу компаний «Открытие» и работает на рынке с 2003 года. Занимается девелопментом жилой и коммерческой недвижимости. Площадь объектов на стадии проектирования и строительства превышает 300 тыс. кв. м. Общая рыночная стоимость проектов, по собственной оценке, более 1,5 млрд долл. В 2008 году компания планирует увеличить портфель до 500 тыс. кв. м.

Сейчас компания «Открытие-Недвижимость» приступает к строительству торгово-развлекательного комплекса на 22 тыс. кв. м в центре Тамбова. Еще четыре участка компания нашла в Екатеринбурге, Краснодаре, Новочеркасске и Ивановской области. По словам президента компании Александра Вагина, большая часть участков уже приобретена, но все «бумажные» вопросы еще не решены. «У нас еще ведутся переговоры по земле в Ивановской области, потому я пока воздержусь от определения точного месторасположения участка», — добавил г-н Вагин.

В планах девелопера — продажа готовых торговых центров, заселенных арендаторами, как бизнеса. Общая площадь объектов сети составит 150 тыс. кв. м, причем треть из них придется на проект в Екатеринбурге. «Продаваться будет целый поток, в котором одни регионы будут городами-«приманками», а другие пойдут в нагрузку», — пояснил г-н Вагин. По его словам, компания имеет партнера-инвестора, имя которого пока не раскрывается, однако продажу позднее активов именно ему в «Открытии» исключают. «Мы предпочитаем стратегического инвестора», — заметил президент компании. Он также добавил, что в дальнейшем этот проект будет продолжен.

По оценкам девелопера, себестоимость строительства первых пяти объектов составит 1—1,5 тыс. долл. за 1 кв. м. В Colliers International вложения в торговый «квадрат» оценивают в 1,3 тыс. долл. В этом случае конечная сумма не превысит 200 млн долл. При этом игроки рынка затрудняются определить сумму, за которую через несколько лет может быть продан подобный портфель. «Сейчас ставка капитализации торговых площадей при форвардной продаже находится на уровне 12%, но через пару лет, когда эти объекты будут готовы, очевидно, их можно будет продать гораздо дороже», — рассуждает заместитель директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International Татьяна Ключинская.

Продажа сети торговых центров — очень перспективный бизнес, говорит г-жа Ключинская: «Потенциальные инвесторы очень заинтересованы в подобных покупках. Особенно это касается иностранных игроков, которым крайне тяжело получить участки под собственное строительство». Однако, по словам директора по инвестициям компании Midland Development Ильи Левкова, обозначенные города скорее заинтересуют западного институционального инвестора с агрессивной стратегией. «Более консервативные инвесторы большее внимание уделят надежности и устойчивости местной экономики и могут отдать предпочтение точечной покупке объектов в наиболее крупных городах», — заключает г-н Левков.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4384
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1214
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1381
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2269
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2344
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5766
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
414
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
594

Девелоперская компания «Открытие-Недвижимость» объявила о строительстве сети торговых центров в регионах России. В нее войдут пять объектов общей площадью 150 тыс. кв. м. В их строительство предполагается вложить около 200 млн долл. После завершения строительства и заполнения торговых комплексов арендаторами девелопер намерен продать цепочку целиком. Эксперты рынка указывают, что иностранные инвесторы крайне заинтересованы в приобретении подобных объектов, однако добавляют, что потенциальных покупателей может насторожить выбор городов для размещения сети.

ЗАО «Открытие-Недвижимость» входит в группу компаний «Открытие» и работает на рынке с 2003 года. Занимается девелопментом жилой и коммерческой недвижимости. Площадь объектов на стадии проектирования и строительства превышает 300 тыс. кв. м. Общая рыночная стоимость проектов, по собственной оценке, более 1,5 млрд долл. В 2008 году компания планирует увеличить портфель до 500 тыс. кв. м.

Сейчас компания «Открытие-Недвижимость» приступает к строительству торгово-развлекательного комплекса на 22 тыс. кв. м в центре Тамбова. Еще четыре участка компания нашла в Екатеринбурге, Краснодаре, Новочеркасске и Ивановской области. По словам президента компании Александра Вагина, большая часть участков уже приобретена, но все «бумажные» вопросы еще не решены. «У нас еще ведутся переговоры по земле в Ивановской области, потому я пока воздержусь от определения точного месторасположения участка», — добавил г-н Вагин.

В планах девелопера — продажа готовых торговых центров, заселенных арендаторами, как бизнеса. Общая площадь объектов сети составит 150 тыс. кв. м, причем треть из них придется на проект в Екатеринбурге. «Продаваться будет целый поток, в котором одни регионы будут городами-«приманками», а другие пойдут в нагрузку», — пояснил г-н Вагин. По его словам, компания имеет партнера-инвестора, имя которого пока не раскрывается, однако продажу позднее активов именно ему в «Открытии» исключают. «Мы предпочитаем стратегического инвестора», — заметил президент компании. Он также добавил, что в дальнейшем этот проект будет продолжен.

По оценкам девелопера, себестоимость строительства первых пяти объектов составит 1—1,5 тыс. долл. за 1 кв. м. В Colliers International вложения в торговый «квадрат» оценивают в 1,3 тыс. долл. В этом случае конечная сумма не превысит 200 млн долл. При этом игроки рынка затрудняются определить сумму, за которую через несколько лет может быть продан подобный портфель. «Сейчас ставка капитализации торговых площадей при форвардной продаже находится на уровне 12%, но через пару лет, когда эти объекты будут готовы, очевидно, их можно будет продать гораздо дороже», — рассуждает заместитель директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International Татьяна Ключинская.

Продажа сети торговых центров — очень перспективный бизнес, говорит г-жа Ключинская: «Потенциальные инвесторы очень заинтересованы в подобных покупках. Особенно это касается иностранных игроков, которым крайне тяжело получить участки под собственное строительство». Однако, по словам директора по инвестициям компании Midland Development Ильи Левкова, обозначенные города скорее заинтересуют западного институционального инвестора с агрессивной стратегией. «Более консервативные инвесторы большее внимание уделят надежности и устойчивости местной экономики и могут отдать предпочтение точечной покупке объектов в наиболее крупных городах», — заключает г-н Левков.

RBC daily

Девелопер "Открытие-Недвижимость" займется строительством сети торгцентров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Девелопер "Открытие-Недвижимость" займется строительством сети торгцентров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/23956/2017-09-21