17 октября 2007, 11:23 1939 просмотров

Ульяновский "Гулливер" в очередной рас расширился за счет конкурентов

Ульяновское ЗАО «Гулливер» завершило сделку по приобретению двух магазинов у ЗАО «ТД Ульяновского ОПС». Это уже второе приобретение компании в нынешнем году — до этого ритейлер купил пять объектов сети «Квартал». В «Гулливере», который занимает порядка 20% рынка структурированного ритейла областного центра, заявляют о намерении продолжить наращивание сети, в первую очередь, за счет поглощения магазинов местных операторов рынка.

Компания «Гулливер» приобрела два магазина самообслуживания у ЗАО «ТД Ульяновского ОПС» (Облпотребсоюза). Ранее в состав сети вошли пять магазинов сети «Квартал» (местный франчайзи Группы компаний «Виктория»). И в том, и в другом случае это было не приобретение недвижимости, а фактически приобретение права аренды на муниципальных площадях. Правда, как пояснил генеральный директор ЗАО «Гулливер» Александр Сикачина, для этого пришлось фактически купить торговое оборудование соответствующих магазинов и обеспечить их ребрэндинг. По словам господина Сикачины, на такие шаги приходится идти из-за дефицита удобных площадей в городе. Сумма сделки сторонами не разглашается. По мнению заместителя управляющего сети «Гулливер» Елены Сорокиной, вероятнее всего, ТД Ульяновского ОПС не сумел сохранить свои позиции в конкурентной борьбе с федеральными операторами розничных сетей «из-за нехватки собственных средств». В «ТД Ульяновского ОПС» о причине продажи магазинов официально говорить отказываются, ссылаясь на решение совета директоров. Однако один из руководителей компании подтвердил, что в условиях, «когда региональные власти обращают внимание на иногородние сети, но не оказывают местным никакой поддержки, работать трудно».

Между тем, «Гулливер» также является местным ритейлером, но относится к активно развивающимся сетям и, по оценкам экспертов, уже перевыполнил планы развития на 2007 год. С учетом последней сделки сеть насчитывает 25 магазинов, по количеству продовольственных супермаркетов впереди по области только сети «Пятерочка» (39 магазинов) и «Магнит» (38). По оценке руководства «Гулливера», доля сети на рынке структурированного ритейла Ульяновской области составляет 15-20%.

Конкуренты «Гулливера» в целом положительно оценили сделку. «Молодцы, что расширились,— это главное, — отметила заместитель коммерческого директора местной сети магазинов «Симбирка» Татьяна Благовская. — Бизнес становится дороже и ценнее, когда растут площади. Но площади — не главное. Можно иметь сетку из десяти магазинов, которая будет на порядок рентабельней, чем сетка из двадцати пяти. Если цель — только расширить сетку, это не совсем правильно. К тому же, «Симбирка» не использует метод «покупки права аренды с оборудованием» — только недвижимость в собственность, и только новое специальное торговое оборудование».

Между тем в процессе расширения сети «Гулливеру» придется столкнуться с другой проблемой — в июле этого года прокуратура Ульяновской области обратилась в арбитражный суд с иском о признании недействительной сделки по передаче муниципальной недвижимости из одиннадцати магазинов в уставной капитал ОАО «Магазин №21 «Восход». Как пояснили в городском комитете по управлению имуществом, «Гулливер» занимал эти площади и хотел получить их в управление. В соответствии с программой приватизации было создано ОАО, в которое «Гулливер» вложил свое имущество, а город — недвижимость, в результате чего ритейлер стал владельцем 49% акций общества.

Как пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, такие решения не могут приниматься кулуарно, «подобная приватизация должна проводиться на конкурсной основе, с предварительным опубликованием условий». Председатель Ульяновской городской думы Василий Гвоздев отметил, что «дивиденды в размере не менее величины арендной платы, обещанные предпринимателями при создании подобных ОАО», так и не были выплачены, это даже не учтено и в бюджете будущего года. В этих условиях позиция спикера однозначная: если не будет дивидендов и если суд не вернет имущество городу, то пакеты акций этого и других подобных ОАО, созданных в порядке приватизации, будут проданы по их реальной стоимости, «что даст городскому бюджету реальный доход».  Компания «Гулливер» начала деятельность в 1996 году, когда была образована одноименная оптовая фирма, которая занималась продажей кондитерских изделий. Учреждена физлицами. В 2002 году открыла свой первый магазин формата самообслуживания. Ежемесячный оборот компании — более 110 млн рублей. Ежедневная проходимость магазинов сети — 40 тыс. человек. Общая торговая площадь — более 10 тыс. кв. м. Ассортимент товаров — 10-11 тыс. наименований.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
615
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
128
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
813
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1072
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ульяновский "Гулливер" в очередной рас расширился за счет конкурентов

Ульяновское ЗАО «Гулливер» завершило сделку по приобретению двух магазинов у ЗАО «ТД Ульяновского ОПС». Это уже второе приобретение компании в нынешнем году — до этого ритейлер купил пять объектов сети «Квартал». В «Гулливере», который занимает порядка 20% рынка структурированного ритейла областного центра, заявляют о намерении продолжить наращивание сети, в первую очередь, за счет поглощения магазинов местных операторов рынка.

Компания «Гулливер» приобрела два магазина самообслуживания у ЗАО «ТД Ульяновского ОПС» (Облпотребсоюза). Ранее в состав сети вошли пять магазинов сети «Квартал» (местный франчайзи Группы компаний «Виктория»). И в том, и в другом случае это было не приобретение недвижимости, а фактически приобретение права аренды на муниципальных площадях. Правда, как пояснил генеральный директор ЗАО «Гулливер» Александр Сикачина, для этого пришлось фактически купить торговое оборудование соответствующих магазинов и обеспечить их ребрэндинг. По словам господина Сикачины, на такие шаги приходится идти из-за дефицита удобных площадей в городе. Сумма сделки сторонами не разглашается. По мнению заместителя управляющего сети «Гулливер» Елены Сорокиной, вероятнее всего, ТД Ульяновского ОПС не сумел сохранить свои позиции в конкурентной борьбе с федеральными операторами розничных сетей «из-за нехватки собственных средств». В «ТД Ульяновского ОПС» о причине продажи магазинов официально говорить отказываются, ссылаясь на решение совета директоров. Однако один из руководителей компании подтвердил, что в условиях, «когда региональные власти обращают внимание на иногородние сети, но не оказывают местным никакой поддержки, работать трудно».

Между тем, «Гулливер» также является местным ритейлером, но относится к активно развивающимся сетям и, по оценкам экспертов, уже перевыполнил планы развития на 2007 год. С учетом последней сделки сеть насчитывает 25 магазинов, по количеству продовольственных супермаркетов впереди по области только сети «Пятерочка» (39 магазинов) и «Магнит» (38). По оценке руководства «Гулливера», доля сети на рынке структурированного ритейла Ульяновской области составляет 15-20%.

Конкуренты «Гулливера» в целом положительно оценили сделку. «Молодцы, что расширились,— это главное, — отметила заместитель коммерческого директора местной сети магазинов «Симбирка» Татьяна Благовская. — Бизнес становится дороже и ценнее, когда растут площади. Но площади — не главное. Можно иметь сетку из десяти магазинов, которая будет на порядок рентабельней, чем сетка из двадцати пяти. Если цель — только расширить сетку, это не совсем правильно. К тому же, «Симбирка» не использует метод «покупки права аренды с оборудованием» — только недвижимость в собственность, и только новое специальное торговое оборудование».

Между тем в процессе расширения сети «Гулливеру» придется столкнуться с другой проблемой — в июле этого года прокуратура Ульяновской области обратилась в арбитражный суд с иском о признании недействительной сделки по передаче муниципальной недвижимости из одиннадцати магазинов в уставной капитал ОАО «Магазин №21 «Восход». Как пояснили в городском комитете по управлению имуществом, «Гулливер» занимал эти площади и хотел получить их в управление. В соответствии с программой приватизации было создано ОАО, в которое «Гулливер» вложил свое имущество, а город — недвижимость, в результате чего ритейлер стал владельцем 49% акций общества.

Как пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, такие решения не могут приниматься кулуарно, «подобная приватизация должна проводиться на конкурсной основе, с предварительным опубликованием условий». Председатель Ульяновской городской думы Василий Гвоздев отметил, что «дивиденды в размере не менее величины арендной платы, обещанные предпринимателями при создании подобных ОАО», так и не были выплачены, это даже не учтено и в бюджете будущего года. В этих условиях позиция спикера однозначная: если не будет дивидендов и если суд не вернет имущество городу, то пакеты акций этого и других подобных ОАО, созданных в порядке приватизации, будут проданы по их реальной стоимости, «что даст городскому бюджету реальный доход».  Компания «Гулливер» начала деятельность в 1996 году, когда была образована одноименная оптовая фирма, которая занималась продажей кондитерских изделий. Учреждена физлицами. В 2002 году открыла свой первый магазин формата самообслуживания. Ежемесячный оборот компании — более 110 млн рублей. Ежедневная проходимость магазинов сети — 40 тыс. человек. Общая торговая площадь — более 10 тыс. кв. м. Ассортимент товаров — 10-11 тыс. наименований.

Ъ

Ульяновский "Гулливер" в очередной рас расширился за счет конкурентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ulyanovskiy-gulliver-v-ocherednoy-ras-rasshirilsya-za-schet-konkurentov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052