10 октября 2007, 09:59 1974 просмотра

Самарская аптечная сеть "Имплозия" потратит $1 млн на ребрендинг

Самарская фармкомпания «Имплозия», недавно объявившая о выходе в Волгоград, намерена уже в начале 2008 года завершить ребрэндинг сети аптек: в визуальном оформлении аптек женщину в белом халате заменит ромашка. Одной из причин, побудивших сеть заняться переоформлением, стали регулярные претензии ФАС и их запрет использовать образ фармацевта. Объем инвестиций в ребрэндинг в компании не раскрывают, но, по оценке экспертов, с учетом масштабов сети это могло стоить «Имплозии» около $1 млн.

Федеральная сеть аптек «Имплозия» рассказала о намерении завершить ребрэндинг торговых точек к первой половине 2008 года. В новые регионы, среди которых Волгоградская область, фармритейлер заходит с обновленным оформлением, в Самарской области переоформление завершится до конца 2007 года. В компании не скрывают, что одним из факторов, повлиявших на решение о ребрэндинге, стало предписание Самарского УФАС о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, которую чиновники усмотрели в использовании образа фармацевтического работника. Самарской фармкомпании не удалось оспорить этот документ в суде (в начале октября с правомерностью предписания согласился Федеральный арбитражный суд Поволжского округа). При этом в компании настаивают, что внимание ФАС не является основной причиной ребрэндинга.

Инвестиции в ребрэндинг оператор не раскрывает. По оценке руководителя департамента маркетинговых исследований консалтинговой фирмы «ФАРМ-эксперт» Давида Мелик-Гусейнова, с учетом масштаба «Имплозии» компания потратит на ребрэндинг около $1 млн. «Разработка брэнда агентством не первого эшелона стоит сегодня порядка $50 тыс., плюс на переоформление каждой аптеки уйдет еще минимум $2-3 тыс.», — предположил начальник отдела маркетинга и логистики ООО «Фарм СКД» Артем Литвишков. «Какими бы ни были инвестиции, ребрэндинг обойдется «Имплозии» дешевле возможного падения лояльности клиентов в случае, если компания будет стоять на месте», — отметил директор Самарского филиала компании «Протек» Александр Кидяров, добавив, что любой компании необходимо проводить ребрэндинг минимум раз в два года.

«Имплозия» делает правильный и своевременный шаг: чтобы не затеряться среди конкурентов, компании необходимо идти на новаторство, так как сегодня в конкурентной борьбе с такими сетями, как «36,6», важно не только количество точек сети, но и качественная составляющая, — согласен с коллегой Артем Литвишков. — В любом случае это говорит о развитии компании, о том, что у нее амбициозные планы на рынке. К тому же практика других компаний показывает, что ребрэндинг положительно сказывается на финансовых показателях работы в дальнейшем». При этом участники фармрынка положительно оценивают не только ребрэндинг «Имплозии» как таковой, но и выбор визуального образа, отмечая, что ромашка как лекарственное растение напрямую ассоциируется с аптекой, являясь при этом символом здоровья, натуральности продукции.  Основными собственниками ООО «Имплозия» являются топ-менеджеры: президент Грант Безрученко и генеральный директор Дмитрий Подгорнов, которым принадлежит по 29,473%. По данным на начало 2007 года, ООО контролирует сети «Имплозия», ГАС +, «Табиб», «Дельта». Работает в форматах классической (закрытая) аптеки и фарммаркет (открытая форма торговли). По данным на 1 января 2007 года, сеть представлена в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, Пензенской, Волгоградской областях, в Москве, а также в республиках Башкортостан, Татарстан, Марий Эл. На начало года в сети было 337 аптек суммарной торговой площадью 21776 кв. м.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Самарская аптечная сеть "Имплозия" потратит $1 млн на ребрендинг