26 сентября 2007, 08:38 1797 просмотров

Мобильные сети теряют прибыль от продаж контрактов сотовых операторов

В этом году сотовые ритейлеры выручат 440 млн долл. от продаж контрактов, это на 16,3% меньше, чем в прошлом году. По прогнозу аналитиков MForum Analytics, продажи SIM-карт и объем дилерских комиссионных будут снижаться и далее, невзирая на запуск 3G. На фоне наблюдающейся стагнации на рынке телефонов ритейлерам придется искать новые точки роста.

Если в 2006 году сотовые ритейлеры продали 48 млн SIM-карт, то в этом году им удастся реализовать только 42 млн штук, прогнозируют аналитики MForum Analytics. Пиком продаж они называют 2005 год, когда дилеры получили от операторов 689 млн долл. в качестве комиссионного вознаграждения. Средний объем вознаграждения за одну проданную SIM-карту в период с 2004 по 2007 год серьезно не изменялся, варьируясь с 9,6 до 11,1 долл. При этом максимальные значения в пересчете на один контракт пришлись на 2004 и 2007 годы.

«Евросеть» полагает, что в этом году в России будет продано 43 млн SIM-карт. В первом полугодии компания реализовала 6,53 млн SIM-карт — на 6,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Стагнирующие продажи контрактов одновременно с низкими темпами роста объемов рынка сотовых телефонов в денежном выражении создают значительные проблемы для всех российских розничных игроков, сообщается в отчете MForum Analytics. Эти направления вносят существенный вклад в бизнес ритейлеров, принося более 70% валовой прибыли.

«В 2008 году объемы выплаченных операторами вознаграждений будут снижаться. Операторам придется искать новые источники дохода», — отметил аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его словам, компании будут вынуждены активно развивать дополнительные услуги и осваивать новые рынки. Одним из способов борьбы с трудностями также является сокращение издержек. «Ритейлеры должны оптимизировать свой бизнес в России — например, закрыть нерентабельные торговые точки», — пояснил г-н Деев. Компании уделяют внимание каждому из указанных способов, сообщила пресс-секретарь «Цифрограда» Татьяна Москалева. Что же касается зарубежных рынков, то, по ее словам, наиболее интересными выглядят Украина и Казахстан.

По оценкам «Евросети», продажи телефонов в 2007 году снизятся на 4,5%, до 28 млн штук. Однако в денежном выражении рынок вырастет примерно на 6%, до 6 млрд долл. «На этом фоне крупные ритейлеры ищут новые источники дохода, расширяя ассортиментную матрицу, выходя на рынки других государств, запуская новые бизнес-проекты», — отметил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. По его словам, сейчас участники рынка также активно работают над оптимизацией расходов и повышением рентабельности существующих сетей.

Уменьшение объема рынка связано с падением продаж мелких игроков — негативные тенденции почти не сказываются на результатах крупных компаний, уверена пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. «Количественные показатели подключений у крупных игроков будут падать не более чем на 5—10% ежегодно», — отметила она.

Появление 3G вряд ли приведет к серьезному росту продаж телефонов, считают участники рынка. Однако запуск услуг связи третьего поколения может положительно отразиться на объемах комиссионных вознаграждений. «С контрактами ситуация наверняка улучшится, если операторы сделают хорошие тарифные предложения для стимулирования перехода абонентов в 3G», — отметила Татьяна Москалева.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Мобильные сети теряют прибыль от продаж контрактов сотовых операторов