13 августа 2007, 11:41
3608 просмотров
После продажи активов в масложировом бизнесе собственники
компании «Евротек» Михаил Весельский и Василий Яницкий решили заняться
продуктовой розницей. Как рассказал господин Весельский, в течение двух
лет они планируют инвестировать порядка $400 млн в строительство 50 магазинов в
формате супермаркета и мини-гипермаркета. Для реализации планов партнеры
собираются продать до 25% компании западным инвестфондам.
В
октябре прошлого года собственники «Евротека» Михаил Весельский и Василий
Яницкий продали свои активы в масложировом бизнесе группе «Кернел» (см. Ъ от 16
октября 2006 года). Сумма сделки, по оценкам аудиторской компании
PricewaterhouseCoopers, составила около $100 млн. По словам господина
Весельского, вырученные средства партнеры направят на создание розничной сети
продуктовых магазинов. «Мы видим большой потенциал в продуктовом ритейле,—
говорит Михаил Весельский.— Уже сейчас емкость этого рынка превышает 18
миллиардов долларов, хотя уровень проникновения сетевой розницы всего 15
процентов. В той же Прибалтике на миллион жителей приходится более 80
супермаркетов. На Украине — лишь 7».
Собственники «Евротека» намерены в течение двух лет построить
сеть из 30 супермаркетов (торговая площадь 1,3 тыс. кв. м) и 20
«мини-гипермаркетов» (2,4 тыс. кв. м, до 40% ассортимента — группа
non-food
). Первый магазин откроется до конца сентября в Керчи, еще
четыре-восемь, в частности в Кривом Роге и Харькове,— до конца года. «Все
магазины мы будем строить самостоятельно и намерены расположить их в жилых
массивах областных центров и других городов Украины»,— говорит Михаил
Весельский. Для этого, по его словам, компания уже приобрела десять земельных
участков площадью 0,7—1 га каждый.
Инвестиции в проект составят около $400 млн, предполагаемый срок
окупаемости — 8—12 лет. «Часть средств будет привлечена за счет продажи
доли в компании крупным международным инвестфондам»,— сообщил господин
Весельский, отказавшись назвать фонды, с которыми ведутся переговоры.
Планируется, что по завершении строительства 50 магазинов «Евротек» выйдут на
объем продаж 3,5—5 млрд грн в год.
Для
развития розничной сети собственники уже привлекли опытных менеджеров. Пост
генерального директора ритейловой компании занял Кшиштоф Копала, ранее
работавший во французской розничной сети Jean Coutu и российском «Мосмарте».
Кроме того, из Jean Coutu в «Евротек» на должность коммерческого директора
перешел Рафал Зиобровски. А директором по развитию назначен Алексей Морозов,
ранее работавший в петербургской «Пятерочке» (входит в X5 Retail Group).
Эксперты
считают выбранную стратегию развития компании удачной. По словам вице-президента
российской сети «Вестер» Игоря Цыбенко, хотя строительство магазинов с нуля в
два раза дороже, чем открытие на арендуемых площадях, «капитализация компании в
этом случае в несколько раз выше».
Впрочем,
до сих пор операторы розничной торговли не привлекали инвесторов на стадии
запуска проекта, отмечает аналитик инвесткомпании Dragon Capital Андрей
Пивоварский. «Инвестфонды могли бы купить долю в компании, если бы к продаже
предлагался пакет более 25 процентов акций,— полагает господин Пивоварский.— В
нашей стране розничный бизнес — один из наиболее динамичных и пока
характеризуется низким уровнем конкуренции». Между тем в одном из крупнейших
иностранных инвестфондов Ъ сообщили, что считают подобный проект достаточно
рискованным. «У „Евротека” пока нет „истории успеха”, поэтому неясно, смогут ли
его собственники справиться с оперативным управлением нового для себя бизнеса»,—
пояснил топ-менеджер одного из инвестфондов.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости