1 августа 2007, 11:09
5279 просмотров
Как стало известно , вторая по величине украинская сеть
магазинов по продаже парфюмерно-косметических товаров "Ева" занялась поисками
инвестора. В компании вчера рассказали, что рассматривают вопрос продажи части
компании, а также сети продуктовых супермаркетов Varus и привлечения инвестиций
в размере $50-70 млн. Примеру "Евы" уже готовы последовать и другие участники
рынка.
О том, что ООО РУШ (управляет сетью
"Ева") ведет переговоры с рядом инвесторов о привлечении инвестиций,
рассказала финансовый директор компании Мария Озернова. "Подготовка компании к
привлечению финансирования ведется уже полгода. Интерес к компании проявляют как
портфельные, так и стратегические инвесторы,– сообщила госпожа Озернова.– В
данный момент рассматриваются варианты привлечения как акционерного, так и
долгового финансирования. Однако продажа контрольного пакета не планируется".
Названия компаний, с которыми ведутся переговоры, не разглашаются.
В
компании сообщили, что собственники планируют привлечь инвестора и в сеть
продуктовых супермаркетов Varus (шесть магазинов в Днепропетровске, Донецке и
Харькове с оборотом в прошлом году 191,5 млн грн). В результате сделки
планируется привлечь инвестиции в размере $50-70 млн и направить их на
расширение линии магазинов "Ева" и Varus до 326 и 42 магазинов соответственно к
концу 2011 года. По словам источника Ъ, знакомого с ходом сделки, уже в III
квартале этого года акционеры намерены привлечь не менее $20 млн путем продажи
части долей "Евы" и сети Varus. "Всего планируется привлечь около 30 миллионов
долларов при размещении 'Евы'",– уточняет собеседник Ъ.
ООО РУШ
основано в 2002 году в Днепропетровске и объединяет 100 магазинов по продаже
косметики, парфюмерии и бытовой химии "Ева". Представлено в Днепропетровске,
Донецке, Запорожье, Киеве, Харькове, Одессе и Кривом Роге. Доход сети за 2006
год составил 329,5 млн грн, чистый доход – 275,4 млн грн, общая торговая площадь
магазинов "Ева" – 22,304 тыс. кв. м. Сетью "Ева" и Varus на паритетных началах
владеют предприниматели Руслан Шостак и Валерий Киптык.
Директор
инвесткомпании Galt & Taggart Securities Сергей Лесик оценивает стоимость
сети "Ева" в $150 млн. "Учитывая прошлогодние финансовые показатели сети, для
привлечения порядка 30 миллионов долларов собственникам необходимо будет продать
как минимум 15-20 процентов акций",– говорит господин Лесик. Аналитик ИК
"Конкорд Капитал" Александр Романов считает, что стоимость сети не превышает
$100 млн. "В зависимости от текущего долга компании за 30 миллионов долларов
акционерам придется продать 30-40 процентов сети",– рассуждает он. "Однако
стратегический инвестор придет в эту сеть за таким небольшим пакетом акций
только при условии, что ему нарисуют четкую дорогу, как он получит контрольный
пакет",– отмечает Сергей Лесик.
По
оценкам экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка в 2005 году составил
порядка $1,8 млрд. Крупнейшими парфюмерно-косметическими розничными сетями
являются DЦ (около 112 магазинов), "Ева" (100 магазинов), ProStor (55), "Космо"
(45), "Лотос" (17) и "Соло" (10).
Участники рынка считают действия компании логичными. "После того
как в сеть DЦ зашел стратегический инвестор, рынок активизировался. Компании
начали наращивать собственную сеть быстрыми темпами. Однако развиваться за счет
собственных средств стало достаточно сложно",– признается генеральный директор
ООО "Суматра-Лтд" (сеть парфюмерно-косметических магазинов "Космо") Евгений
Кулинич. Напомним, что год назад крупнейшая на Украине сеть DЦ продала 65% своих
акций одной из мировых ритейл-компаний A.S Watson Group (см. Ъ от 20 июля 2006
года). Эксперты тогда оценили первую на Украине в этом секторе сделку более чем
в $100 млн. "Это очень интересный, но нишевый сектор, на который ранее инвесторы
мало обращали внимание. Однако сделка с DЦ открыла и подстегнула этот рынок",–
соглашается вице-президент Dragon Capital Андрей Пивоварский.
"Рынок
привлекателен для инвесторов. Эта ниша еще слабоконкурентна, и до 2009 года
рынок будет расти быстрыми темпами",– отмечает генеральный директор сети
магазинов ProStor Галина Смирнова. По оценкам Андрея Пивоварского, ежегодный
рост рынка составляет порядка 30-35%. "Тогда как в Европе этот показатель
составляет всего 2-3 процента в год",– соглашается господин Кулинич. По мнению
экспертов, примеру DЦ и "Евы" последуют и другие участники рынка. По словам
Сергея Кулинича, сейчас акционеры "Космо" ведут переговоры о продаже инвестору
части акций сети, однако сделка еще не состоялась.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости