29 июня 2007, 10:37 1106 просмотров

Немецкий Globus инвестирует $40 млн в строительство крупного гипермаркета в Нижнем Новгороде

Немецкий холдинг Globus SB-Warenhaus намерен построить в Нижнем Новгороде гипермаркет площадью 24 тыс. кв. м, инвестировав в проект порядка $40 млн. В настоящее время ведется поиск земельного участка. Эксперты отмечают, что пока нижегородский рынок недостаточно насыщен, но компании следует поторопиться со строительством, так как в ближайшие несколько лет ряд крупных федеральных ритейлеров собирается построить в Нижнем торговые центры аналогичного формата.

О том, что ООО «Гиперглобус» (дочерняя структура немецкого холдинга Globus SB-Warenhaus Holding) занимается поиском земельного участка для строительства продуктового гипермаркета Globus, «Ъ» сообщил руководитель отдела развития российской компании Юрий Алешечкин. По его словам, компания намерена построить в Нижнем Новгороде гипермаркет общей площадью 24 тыс. кв. м, в котором торговля будет представлена на 11-12 тыс. кв. м. По словам господина Алешечкина, компании интересна заречная часть Нижнего, в первую очередь Автозаводский район: «Это самый крупный и густонаселенный район Нижнего, в котором недостаточно активно представлены гипермаркеты». Кроме того, как объяснил менеджер, инвестора интересует земельный участок 8-10 га, а такие площади трудно найти в центре.

Инвестиции в проект составят порядка $40 млн собственных средств. Строительство объекта начнется сразу после подписания договора купли-продажи земельного участка, однако точные сроки в «Гиперглобусе» назвать затрудняются.

Реализацию своего регионального проекта ООО «Гиперглобус» начало в конце 2006 года: компания подписала протокол об условиях осуществления инвестиций в строительство гипермаркета во Владимире с областными и местными властями. Немцы приобрели земельный участок размером 10,72 га и уже приступили к строительству магазина. В течение ближайших нескольких лет Globus планирует построить более 10 аналогичных объектов в Московской области и центре России. Общие инвестиции в развитие на территории РФ должны составить $500 млн.

По мнению экспертов, в настоящее время Нижнему Новгороду не хватает гипермаркетов, поэтому Globus SB-Warenhaus Holding своевременно заявил о своем выходе на местный рынок. Руководитель Центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов отмечает, что, по восточно-европейским оценкам, один гипермаркет должен приходиться на 100 тыс. населения: «По этим расчетам Нижнему необходимо иметь более 13 гипермаркетов, а их сегодня не более пяти».

Руководитель отдела аналитики ИГ ВИКА Алексей Павлов говорит, что в крупнейших городах РФ — Москве и Санкт-Петербурге — рынок продуктового ритейла уже в достаточной мере насыщен, вследствие чего на нем обостряется конкуренция и становится важным узнаваемость брэнда. «К тому же налицо дефицит удобно расположенных торговых площадей и высокие арендные ставки, поэтому новому игроку выйти на эти рынки непросто и дорого. В этом плане региональная экспансия выглядит более перспективной, поскольку уровень жизни населения растет, а крупные торговые сети только начали экспансию на этих рынках, то есть они еще далеки от насыщения», — отмечает эксперт. При этом он считает, что в условиях дефицита супермаркетов и гипермаркетов в Нижнем раскрученный брэнд не играет существенной роли, как в столичном регионе, а хорошую рекламу торговой сети смогут составить удобное расположение и грамотный ассортимент. Выбор площадки в Автозаводском районе аналитики одобряют. «В этом районе нет крупного гипермаркета, кроме того, там большая плотность автомобильных дорог, а нагрузка на них маленькая», — отмечает заместитель гендиректора SMT-Developments по региональному развитию Павел Керпелев.

При этом эксперты предупреждают, что Globus SB-Warenhaus Holding следует поторопиться со строительством, так как на ближайшие год-два еще ряд ритейлеров заявил о своих планах в Нижнем Новгороде: в ближайшее время на нижегородский рынок планируют выйти питерская «Лента», «Мосмарт», «О?кей» и другие игроки.

Globus SB-Warenhaus Holding основан в 1928 году. Управляет тремя сетями гипермаркетов различного профиля: Globus (продукты), Globus Baumarkt (товары для дома) и Alpha-Tecc (электроника). Компании принадлежит более 100 магазинов в Германии и 11 в Чехии. Годовой оборот в 2005 году составил более $5,5 млрд. В конце прошлого года открыт первый российский гипермаркет Globus — в Щелкове Московской области. В Нижегородской области из федеральных торговых сетей представлены «Ашан», Spar, «Перекресток», «Рамстор», «Карусель», Metro cash & carry. По данным областного правительства, оборот розничной торговли в регионе в 2006 году составил 69,7 млрд руб.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Немецкий Globus инвестирует $40 млн в строительство крупного гипермаркета в Нижнем Новгороде