Баннер ФЗ-54
18 июня 2007, 10:59 1092 просмотра

"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ

Калининградская группа компаний «Вестер» (крупный мультиформатный ритейлер, развивающий гипермаркеты и супермаркеты в семи регионах России) планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ. Стратегия развития сети предусматривает освоение рынков Белоруссии, Украины и Казахстана. В частности, в Казахстане в 12 городах ГК «Вестер» намерена открыть 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общей торговой площадью 82 тыс. кв. м.

Первый объект – гипермаркет-компакт – откроется в Караганде в августе 2007 года. Сумма инвестиций в проект – 3 млн долларов. Участники местного рынка называют несколько проблем, с которыми может столкнуться калининградская сеть при освоении рынка Казахстана. Как отмечает начальник департамента маркетинга ТОО «Дала-Инвест» (торговые марки «Пятерочка» и «7’Я») Диана Утемисова, казахстанский рынок в настоящее время активно развивается и в крупных городах он вполне сформирован: в каждом сегменте представлены сетевые игроки («Рамстор», «Пятерочка» и др.).

Впрочем, «Вестеру» такая проблема не страшна – площадками для его экспансии становились и более конкурентные города (например, Нижний Новгород). Помимо Алма-Аты и Астаны компания обращает внимание на небольшие города (до 500 тыс. жителей), где ритейл практически не развит.

Второй сложностью, по словам менеджера по связям с общественностью местной сети супермаркетов Gros Татьяны Тюриной, является специфика казахстанского рынка: «Чтобы конкурировать с местными сетями, необходимо около пяти лет адаптации к условиям местного рынка, к особенностям менталитета».

«Перед открытием объектов мы определяем, какие группы товаров наиболее востребованы покупателями в том или ином регионе, и учитываем их при формировании ассортимента. Так, в Караганде будут действовать пекарня, кулинария и цех полуфабрикатов, – сообщают представители сети „Вестер“. – Кроме того, большое внимание уделяется контактам с местными производителями, продукция которых пользуется у местных жителей высоким спросом. В Караганде такая продукция будет составлять около 30% ассортимента».

По мнению участников местного рынка, комплекс таких шагов позволит «Вестеру» занять сильную позицию на казахстанском рынке, во всяком случае в регионах, где потенциал роста достаточно высок. Учитывая, что все российские сети постепенно движутся в регионы, ориентация на страны СНГ также позволит компании успешно конкурировать с федеральными игроками.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5604
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1393
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1887
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2498
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2477
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5918
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
665
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
874

Калининградская группа компаний «Вестер» (крупный мультиформатный ритейлер, развивающий гипермаркеты и супермаркеты в семи регионах России) планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ. Стратегия развития сети предусматривает освоение рынков Белоруссии, Украины и Казахстана. В частности, в Казахстане в 12 городах ГК «Вестер» намерена открыть 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общей торговой площадью 82 тыс. кв. м.

Первый объект – гипермаркет-компакт – откроется в Караганде в августе 2007 года. Сумма инвестиций в проект – 3 млн долларов. Участники местного рынка называют несколько проблем, с которыми может столкнуться калининградская сеть при освоении рынка Казахстана. Как отмечает начальник департамента маркетинга ТОО «Дала-Инвест» (торговые марки «Пятерочка» и «7’Я») Диана Утемисова, казахстанский рынок в настоящее время активно развивается и в крупных городах он вполне сформирован: в каждом сегменте представлены сетевые игроки («Рамстор», «Пятерочка» и др.).

Впрочем, «Вестеру» такая проблема не страшна – площадками для его экспансии становились и более конкурентные города (например, Нижний Новгород). Помимо Алма-Аты и Астаны компания обращает внимание на небольшие города (до 500 тыс. жителей), где ритейл практически не развит.

Второй сложностью, по словам менеджера по связям с общественностью местной сети супермаркетов Gros Татьяны Тюриной, является специфика казахстанского рынка: «Чтобы конкурировать с местными сетями, необходимо около пяти лет адаптации к условиям местного рынка, к особенностям менталитета».

«Перед открытием объектов мы определяем, какие группы товаров наиболее востребованы покупателями в том или ином регионе, и учитываем их при формировании ассортимента. Так, в Караганде будут действовать пекарня, кулинария и цех полуфабрикатов, – сообщают представители сети „Вестер“. – Кроме того, большое внимание уделяется контактам с местными производителями, продукция которых пользуется у местных жителей высоким спросом. В Караганде такая продукция будет составлять около 30% ассортимента».

По мнению участников местного рынка, комплекс таких шагов позволит «Вестеру» занять сильную позицию на казахстанском рынке, во всяком случае в регионах, где потенциал роста достаточно высок. Учитывая, что все российские сети постепенно движутся в регионы, ориентация на страны СНГ также позволит компании успешно конкурировать с федеральными игроками.

"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21709/2017-09-25