Баннер ФЗ-54
9 июня 2007, 11:23 1326 просмотров

Волгоградских сельхозпроизводителей выводят на московский рынок

Волгоградские областные власти заявили о планах строительства в регионе специализированного складского терминала и логистического центра, которые будут обслуживать местных производителей АПК. По мнению представителей обладминистрации, это поможет волгоградскими сельхозпроизводителями выйти на потребительский рынок Москвы. Эксперты предполагают, что проект будет успешным, если будет построен складской комплекс класса А площадью не менее 10 тыс. кв. м, стоимость которого может составить порядка $10 млн.

В рамках заседания круглого стола, посвященного перспективам сотрудничества оптовых продовольственных компаний Москвы и волгоградских сельхозпроизводителей, вице-губернатор Волгоградской области Павел Чумаков заявил о планах строительства в регионе складского терминала и логистического центра. Детали проекта пока не раскрываются. Господин Чумаков лишь сообщил, что терминал будет расположен на территории Волгограда, а решение о том, где будет построен логистический центр — в Москве или Волгограде — еще не принято. «Построить оба объекта планируется за счет привлечения средств частных инвесторов, я сомневаюсь в том, что нам удастся найти в бюджете деньги на эти цели», — отметил вице-губернатор. По его словам, проект призван помочь волгоградским производителям агропромышленного комплекса (плодоовощная продукция и мясо) выйти на рынок Москвы и «обойти жесткие условия торговых сетей». «К такому решению нас привела дискуссия, которая развернулась между оптовиками столицы и нашими товаропроизводителями, — пояснил «Ъ» господин Чумаков, — Входные бонусы и дисконты, выставляемые торговыми сетями, волгоградцам не под силу. Пробиться на рынок Москвы очень трудно, поэтому мы будем бороться с доминантой сетевиков через создание современных терминалов и распределительных центров». По словам заместителя руководителя департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Владимира Холодкова, если волгоградским властям удастся организованно направить из региона товаропоток, столичные власти готовы оказать волгоградским производителям «всяческую поддержку «. «Выход в торговые сети вряд ли возможен, но более ста оптовых предприятий столицы имеют бюджетные обязательства перед правительством Москвы. Мы имеем на них инструменты влияния и готовы продвинуть волгоградскую продукцию на эти оптовые площади», — заявил господин Холодков, подчеркнув, что для этого «в первую очередь необходимо построить в столице торгово-распределительный центр и складской терминал». В качестве примера Владимир Холодков привел Белоруссию, которая после объединения своих сельхозпроизводителей на нескольких терминалах добилась ежегодного 30%-ного увеличения товарооборота с Москвой. О необходимости строительства логистического центра, управляющего товаропотоком из Волгорадской области говорят и представители московских оптовых компаний. «По такой схеме мы работаем со многими регионами», — рассказала гендиректор ЗАО «Корпорация «Гарант» Зинаида Рябцева. «Самостоятельно пробиваться в торговые сети очень трудно, да и нет смысла, — уверен руководитель ОАО «ОПК «Зеленоградский» Сергей Чернопятов, — Наша компания уже поставляет овощи во все торговые сети Москвы и мы готовы представить в них и волгоградцев, если работа будет организована по современным стандартам». «Эффективные логистических решения, несомненно, помогут добиться повышения уровня конкурентоспособности продукции региональных сельхозпроизводителей на московском рынке, — уверена аналитик ООО «Национальная логистическая компания» Полина Винокурова, — Однако параллельно должна вестись работа с каналами дистрибуции и предпродажная подготовка товаров. Без этого насыщенный рынок столицы покорить невозможно». По vytyb. госпожи Винокуровой, крупные компании охотно будут инвестировать средства в строительство терминала, но только при условии, что это будет складской комплекс класса А площадью не менее 10 тыс. кв. м и арендной платой не менее $120 за кв.м. При этом она подчеркнула, что «если власти планируют в помощь волгоградским производителям сдавать комплекс по низким ценам, то этот проект вряд ли будет интересен инвесторам».По данным ГК «Стройтех», которая занимается как строительством подобных комплексов, так и их инвестированием, стоимость «коробки» терминала класса А колеблется в пределах $700-1тыс. за кв. м. «Помимо этого необходимо найти свободный земельный участок в нужном назначении, подвести коммуникации, поэтому определить возможную стоимость проекта достаточно сложно», — оговорилась эксперт компании Мария Лукашина. По ее словам, на строительство подобных терминалов обычно уходит около года, с учетом оформления проекта. Окупаемость терминала класса А составляет 5-7 лет. Исполнительный директор ЗАО «СовЭкон» Андрей Сизов поставил под сомнение эффективность заявленных волгоградскими и московскими властями проектов: «Если говорить о мясной продукции, то продвигать ее на рынок Москвы в условиях постоянного снижения цен на мясо нет смысла. Это не поможет производителям, зажатым в тисках высокой себестоимости и низких закупочных цен. Тем более, в ближайшие два года мы прогнозируем кризис этой отрасли». А вот занять часть рынка ранних овощей и бахчевых культур, потеснив в этом сегменте импорт, у волгоградцев шансы есть, отметил эксперт. «Терминал и логистический центр в этом плане поможет не только сельхозпроизводителям. Они нужны всему Волгограду. В случае реализации этого проекта, оживится транспортная инфраструктура всего региона», — уверен господин Сизов.
Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5526
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1367
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1850
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2476
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2456
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5907
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
649
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
843

Волгоградские областные власти заявили о планах строительства в регионе специализированного складского терминала и логистического центра, которые будут обслуживать местных производителей АПК. По мнению представителей обладминистрации, это поможет волгоградскими сельхозпроизводителями выйти на потребительский рынок Москвы. Эксперты предполагают, что проект будет успешным, если будет построен складской комплекс класса А площадью не менее 10 тыс. кв. м, стоимость которого может составить порядка $10 млн.

В рамках заседания круглого стола, посвященного перспективам сотрудничества оптовых продовольственных компаний Москвы и волгоградских сельхозпроизводителей, вице-губернатор Волгоградской области Павел Чумаков заявил о планах строительства в регионе складского терминала и логистического центра. Детали проекта пока не раскрываются. Господин Чумаков лишь сообщил, что терминал будет расположен на территории Волгограда, а решение о том, где будет построен логистический центр — в Москве или Волгограде — еще не принято. «Построить оба объекта планируется за счет привлечения средств частных инвесторов, я сомневаюсь в том, что нам удастся найти в бюджете деньги на эти цели», — отметил вице-губернатор. По его словам, проект призван помочь волгоградским производителям агропромышленного комплекса (плодоовощная продукция и мясо) выйти на рынок Москвы и «обойти жесткие условия торговых сетей». «К такому решению нас привела дискуссия, которая развернулась между оптовиками столицы и нашими товаропроизводителями, — пояснил «Ъ» господин Чумаков, — Входные бонусы и дисконты, выставляемые торговыми сетями, волгоградцам не под силу. Пробиться на рынок Москвы очень трудно, поэтому мы будем бороться с доминантой сетевиков через создание современных терминалов и распределительных центров». По словам заместителя руководителя департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Владимира Холодкова, если волгоградским властям удастся организованно направить из региона товаропоток, столичные власти готовы оказать волгоградским производителям «всяческую поддержку «. «Выход в торговые сети вряд ли возможен, но более ста оптовых предприятий столицы имеют бюджетные обязательства перед правительством Москвы. Мы имеем на них инструменты влияния и готовы продвинуть волгоградскую продукцию на эти оптовые площади», — заявил господин Холодков, подчеркнув, что для этого «в первую очередь необходимо построить в столице торгово-распределительный центр и складской терминал». В качестве примера Владимир Холодков привел Белоруссию, которая после объединения своих сельхозпроизводителей на нескольких терминалах добилась ежегодного 30%-ного увеличения товарооборота с Москвой. О необходимости строительства логистического центра, управляющего товаропотоком из Волгорадской области говорят и представители московских оптовых компаний. «По такой схеме мы работаем со многими регионами», — рассказала гендиректор ЗАО «Корпорация «Гарант» Зинаида Рябцева. «Самостоятельно пробиваться в торговые сети очень трудно, да и нет смысла, — уверен руководитель ОАО «ОПК «Зеленоградский» Сергей Чернопятов, — Наша компания уже поставляет овощи во все торговые сети Москвы и мы готовы представить в них и волгоградцев, если работа будет организована по современным стандартам». «Эффективные логистических решения, несомненно, помогут добиться повышения уровня конкурентоспособности продукции региональных сельхозпроизводителей на московском рынке, — уверена аналитик ООО «Национальная логистическая компания» Полина Винокурова, — Однако параллельно должна вестись работа с каналами дистрибуции и предпродажная подготовка товаров. Без этого насыщенный рынок столицы покорить невозможно». По vytyb. госпожи Винокуровой, крупные компании охотно будут инвестировать средства в строительство терминала, но только при условии, что это будет складской комплекс класса А площадью не менее 10 тыс. кв. м и арендной платой не менее $120 за кв.м. При этом она подчеркнула, что «если власти планируют в помощь волгоградским производителям сдавать комплекс по низким ценам, то этот проект вряд ли будет интересен инвесторам».По данным ГК «Стройтех», которая занимается как строительством подобных комплексов, так и их инвестированием, стоимость «коробки» терминала класса А колеблется в пределах $700-1тыс. за кв. м. «Помимо этого необходимо найти свободный земельный участок в нужном назначении, подвести коммуникации, поэтому определить возможную стоимость проекта достаточно сложно», — оговорилась эксперт компании Мария Лукашина. По ее словам, на строительство подобных терминалов обычно уходит около года, с учетом оформления проекта. Окупаемость терминала класса А составляет 5-7 лет. Исполнительный директор ЗАО «СовЭкон» Андрей Сизов поставил под сомнение эффективность заявленных волгоградскими и московскими властями проектов: «Если говорить о мясной продукции, то продвигать ее на рынок Москвы в условиях постоянного снижения цен на мясо нет смысла. Это не поможет производителям, зажатым в тисках высокой себестоимости и низких закупочных цен. Тем более, в ближайшие два года мы прогнозируем кризис этой отрасли». А вот занять часть рынка ранних овощей и бахчевых культур, потеснив в этом сегменте импорт, у волгоградцев шансы есть, отметил эксперт. «Терминал и логистический центр в этом плане поможет не только сельхозпроизводителям. Они нужны всему Волгограду. В случае реализации этого проекта, оживится транспортная инфраструктура всего региона», — уверен господин Сизов.
Волгоградских сельхозпроизводителей выводят на московский рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Волгоградских сельхозпроизводителей выводят на московский рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21608/2017-09-24