Баннер ФЗ-54
08.06.2007 10:30:00 8 июня 2007, 10:30 862 просмотра

Х5 Retail готова заплатить $110 млн за липецкую сеть "Корзинка"

Х5 Retail Group почти договорилась о покупке липецкой сети "Корзинка", владеющей 21 магазином. Сделка может быть закрыта в течение месяца, а ее сумма составит примерно $110 млн, рассказали федеральные ритейлеры, чью цену перебила X5. Покупка "Корзинки" станет для X5 первой в этом году сделкой M&A, хотя ее бюджет-2007 предусматривает затраты на поглощения и развитие логистики в размере около $250 млн.

О том, что Х5 Retail Group договорилась о покупке "Корзинки", рассказал владелец другой федеральной сети, интересовавшийся приобретением магазинов в Липецке. По его информации, за 21 магазин (19 дискаунтеров, 1 супермаркет и 1 гипермаркет) общей площадью приблизительно 20 тыс. кв. м Х5 предложила владельцам "Корзинки" $110 млн (за торговый бизнес и часть недвижимости). Один из этих владельцев Лев Белкин подтвердил Ъ, что "Корзинка" ищет инвестора для развития сети, но "не факт, что покупателем станет Х5". Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов подтвердил факт переговоров о приобретении липецких магазинов. "Х5 участвует в тендере, который еще не завершен",– уточнил он.

Но один из инвестбанкиров, также участвовавший в тендере на покупку "Корзинки" для своего клиента, рассказал, что Х5 "подписала предварительное соглашение, и в течение этого месяца будет проведен due diligence 'Корзинки'", после чего, "если результаты удовлетворят покупателя, сделка состоится". А источник, близкий к акционерам "Седьмого континента", рассказал Ъ, что "Семерка" также рассчитывала поучаствовать в тендере на "Корзинку" (сейчас "Седьмой континент" открывает гипермаркет в Липецке и заинтересован в создании в городе сети супермаркетов или дискаунтеров), но на прошлой неделе получила отказ. "Владельцы 'Корзинки' сообщили, что у них есть более привлекательное предложение от другой компании",– рассказывает источник. "Седьмой континент" предложил за "Корзинку" $115 млн, но с условием получить гипермаркет сети в собственность. По информации собеседника Ъ, Х5 предложила $110 млн и согласилась арендовать гипермаркет. Стоимость гипермаркета общей площадью порядка 9 тыс. кв. м, отметил он, составляет примерно $10-12 млн. А торговый оборот "Корзинки" в 2006 году составил приблизительно $150 млн.

X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана в мае 2006 года в результате слияния "Перекрестка" и "Пятерочки". На 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков". Еще 533 "Пятерочки" и 10 "Перекрестков" открыты по франшизе. Чистая выручка в 2006 году – $3,551 млрд, чистая прибыль – $103 млн. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" – 21,2%, у менеджеров X5 – 6,2%. Еще 24,8% находятся в свободном обращении на LSE. Капитализация X5 – $6,6 млрд.

Липецкая сеть может стать второй крупной покупкой Х5. Осенью ритейлер закрыл сделку по покупке компании "Метроном АГ", оператора 16 супермаркетов "Меркадо" в Москве, у предпринимателя Сулеймана Керимова. За всю сеть, а также за дистрибуторский и офисный центры в центральной части Москвы (общая площадь 17 тыс. кв. м, участок земли – 4,3 га) Х5 заплатила $200 млн (только розничный бизнес стоил $50 млн).

Как ранее заявляла Х5, на развитие в 2007 году ей потребуется около $0,7-1 млрд, из которых до $500 млн будут обеспечены собственным денежным потоком компании. На органический рост может быть потрачено примерно $450 млн, а еще более $250 млн пойдет на поглощение других сетей и развитие логистики. X5 неоднократно заявляла, что намерена стать "главным консолидатором российского розничного рынка".

Для Х5 Липецк относится к одним из самых приоритетных для развития регионов, говорит Геннадий Фролов. По данным администрации города, оборот розничной торговли в 2006 году в Липецке составлял около $2 млрд. "В год один житель города приобретает продуктов приблизительно на $1,6 тыс., что выше среднего показателя по России где-то на 30%. С этой точки зрения регион, действительно, выгодный",– соглашается аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин. Управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов отмечает, что покупка "Корзинки" позволит Х5 сразу захватить лидерство в регионе, а также оптимизировать работу гипермаркетов "Перекресток" в Липецке. "По той же причине в покупке заинтересован и 'Седьмой континент'",– отмечает он. В будущем, по мнению Андрея Никитина, Х5 будет совершать покупки сетей по цене $50-100 млн. "Более крупных продающихся сетей сейчас мало, либо они очень дорого стоят",– отмечает он.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1207
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1147
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
808
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1845
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
631
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
636

Х5 Retail Group почти договорилась о покупке липецкой сети "Корзинка", владеющей 21 магазином. Сделка может быть закрыта в течение месяца, а ее сумма составит примерно $110 млн, рассказали федеральные ритейлеры, чью цену перебила X5. Покупка "Корзинки" станет для X5 первой в этом году сделкой M&A, хотя ее бюджет-2007 предусматривает затраты на поглощения и развитие логистики в размере около $250 млн.

О том, что Х5 Retail Group договорилась о покупке "Корзинки", рассказал владелец другой федеральной сети, интересовавшийся приобретением магазинов в Липецке. По его информации, за 21 магазин (19 дискаунтеров, 1 супермаркет и 1 гипермаркет) общей площадью приблизительно 20 тыс. кв. м Х5 предложила владельцам "Корзинки" $110 млн (за торговый бизнес и часть недвижимости). Один из этих владельцев Лев Белкин подтвердил Ъ, что "Корзинка" ищет инвестора для развития сети, но "не факт, что покупателем станет Х5". Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов подтвердил факт переговоров о приобретении липецких магазинов. "Х5 участвует в тендере, который еще не завершен",– уточнил он.

Но один из инвестбанкиров, также участвовавший в тендере на покупку "Корзинки" для своего клиента, рассказал, что Х5 "подписала предварительное соглашение, и в течение этого месяца будет проведен due diligence 'Корзинки'", после чего, "если результаты удовлетворят покупателя, сделка состоится". А источник, близкий к акционерам "Седьмого континента", рассказал Ъ, что "Семерка" также рассчитывала поучаствовать в тендере на "Корзинку" (сейчас "Седьмой континент" открывает гипермаркет в Липецке и заинтересован в создании в городе сети супермаркетов или дискаунтеров), но на прошлой неделе получила отказ. "Владельцы 'Корзинки' сообщили, что у них есть более привлекательное предложение от другой компании",– рассказывает источник. "Седьмой континент" предложил за "Корзинку" $115 млн, но с условием получить гипермаркет сети в собственность. По информации собеседника Ъ, Х5 предложила $110 млн и согласилась арендовать гипермаркет. Стоимость гипермаркета общей площадью порядка 9 тыс. кв. м, отметил он, составляет примерно $10-12 млн. А торговый оборот "Корзинки" в 2006 году составил приблизительно $150 млн.

X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана в мае 2006 года в результате слияния "Перекрестка" и "Пятерочки". На 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков". Еще 533 "Пятерочки" и 10 "Перекрестков" открыты по франшизе. Чистая выручка в 2006 году – $3,551 млрд, чистая прибыль – $103 млн. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" – 21,2%, у менеджеров X5 – 6,2%. Еще 24,8% находятся в свободном обращении на LSE. Капитализация X5 – $6,6 млрд.

Липецкая сеть может стать второй крупной покупкой Х5. Осенью ритейлер закрыл сделку по покупке компании "Метроном АГ", оператора 16 супермаркетов "Меркадо" в Москве, у предпринимателя Сулеймана Керимова. За всю сеть, а также за дистрибуторский и офисный центры в центральной части Москвы (общая площадь 17 тыс. кв. м, участок земли – 4,3 га) Х5 заплатила $200 млн (только розничный бизнес стоил $50 млн).

Как ранее заявляла Х5, на развитие в 2007 году ей потребуется около $0,7-1 млрд, из которых до $500 млн будут обеспечены собственным денежным потоком компании. На органический рост может быть потрачено примерно $450 млн, а еще более $250 млн пойдет на поглощение других сетей и развитие логистики. X5 неоднократно заявляла, что намерена стать "главным консолидатором российского розничного рынка".

Для Х5 Липецк относится к одним из самых приоритетных для развития регионов, говорит Геннадий Фролов. По данным администрации города, оборот розничной торговли в 2006 году в Липецке составлял около $2 млрд. "В год один житель города приобретает продуктов приблизительно на $1,6 тыс., что выше среднего показателя по России где-то на 30%. С этой точки зрения регион, действительно, выгодный",– соглашается аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин. Управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов отмечает, что покупка "Корзинки" позволит Х5 сразу захватить лидерство в регионе, а также оптимизировать работу гипермаркетов "Перекресток" в Липецке. "По той же причине в покупке заинтересован и 'Седьмой континент'",– отмечает он. В будущем, по мнению Андрея Никитина, Х5 будет совершать покупки сетей по цене $50-100 млн. "Более крупных продающихся сетей сейчас мало, либо они очень дорого стоят",– отмечает он.

Х5 Retail готова заплатить $110 млн за липецкую сеть "Корзинка"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Х5 Retail готова заплатить $110 млн за липецкую сеть "Корзинка"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21589/2017-05-27