01.06.2007 11:06:00 1 июня 2007, 11:06 1256 просмотров

Калининградский "Вестер" начинает выход на уральский рынок с Кургана

Калининградская группа компаний «Вестер» выходит на уральский розничный рынок. Экспансию ритейлер начнет с Кургана, выступив якорным арендатором торгово-развлекательного центра «ГиперСити», открытие которого намечено на конец 2007 года. По мнению местных ритейлеров, ГК «Вестер» столкнется с двумя главными проблемами в Зауралье — низкая покупательская способность населения и большие логистические издержки.

Как рассказали в компании Penny Lane Realty (консультант по маркетингу и агент по сдаче площадей в аренду «ГиперСити»), торговая площадь продуктового гипермаркета «ВестерГипер» составит 6 тыс. квадратных метров. «Уральский регион на сегодня является наиболее привлекательным как для инвесторов и девелоперов, так и для сетевых операторов. Качественных торговых площадей здесь не много, а потребность рынка очень высока, и практически все сети уже имеют в планах развития выход в этот регион», — объясняет интерес «Вестера» к Уралу директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

В самой розничной сети указывают, что инвестиции в курганский проект составят около $8 млн. «В среднем наши вложения в 1 квадратный метр гипермаркета порядка $900, супермаркета — $700. До сих пор мы работали в центральной части России, сейчас выходим в Уральский регион, так как считаем этот рынок перспективным. В настоящее время на рынке России наблюдается дефицит современных форм торговли с высоким качеством обслуживания покупателей, и уральский регион здесь не исключение», — рассказал генеральный директор федеральной сети «Вестер» Александр Астрейко. В сети также добавили, что их гипермаркет в Кургане будет ориентирован на средний класс, а работать планируется исключительно с федеральными поставщиками, так как это предусмотрено стратегией развития компании. Кроме Зауралья, «Вестер» планирует в будущем открыть гипермаркеты и супермаркеты в Челябинской и Тюменской областях.

Эксперты говорят, что, с одной стороны, ГК «Вестер» выбрала верный путь развития, начав экспансию на Урал с Кургана, так как его привлекательность в отсутствии конкуренции среди розничных операторов. Как считают в региональном управлении рыночной инфраструктуры, большую выгоду в перспективе получат те сетевики, которые первыми освоят Зауралье. Отметим, сегодня розничными операторами в Кургане являются лишь уральские игроки — курганские компании «Метрополис» и «Крым», а также екатеринбургские ритейлеры «Кировский», «Купец», «Монетка».

В то же время участники курганского рынка предупреждают, что калининградской сети придется столкнуться с двумя главными проблемами в Зауралье — низкой покупательской способностью населения и высокими логистическими издержками. Как рассказала „Ъ“ директор по развитию торговой сети «Купец» Инна Эрнст, их компания работает на местном рынке в формате «универсам» и в августе откроет свой четвертый магазин. «Наша экспансия в Курган связана исключительно с надеждами на перспективу, так как сейчас работать здесь невыгодно», — считает госпожа Эрнст. В торговой сети «Кировский» также указывают на невысокие показатели своих двух магазинов в Зауралье. «Это депрессивный регион, где преимущественная часть населения предпочитает покупать продукты питания на сельскохозяйственных рынках. Для сравнения, средний чек в наших магазинах в Кургане составляет 180 рублей, в то время как в Екатеринбурге 240 рублей», — рассказала пресс-секретарь сети супермаркетов «Кировский» Ольга Нагибина. Согласно же подготовленному „Ъ“ Топ-50 российских ритейлеров, в 2006 году средний чек в торговых объектах ГК «Вестер» составил 300 рублей.

А директор по развитию компании «Крым» (контролирует курганский торговый центр «Звездный» — „Ъ“) Станислав Подкосов указывает на то, что калининградской сети придется столкнуться с серьезными издержками при транспортировке товаров из центральной части страны. «Проблемы с логистикой повлекут за собой увеличение стоимости товаров в магазине, а самым популярным в Кургане форматом является “дискаунтер” (низкие цены). Учитывая то, что “ГиперСити” расположен на окраине города, вряд ли туда поедут люди за дорогими продуктами», — предположил господин Подкосов. ГК «Вестер» основана в 1990 году в Калининграде. Включает более 180 магазинов в 15 регионах страны, большая часть из которых расположена в Калининграде. Продуктовая сеть насчитывает около 34 магазинов под брендами «Вестер-гипер», «Вестер-универсам», «Вестер-супермаркет» и «Сосед». Оборот группы в 2006 году составил более $370 млн, только продуктовой сети — $190 млн. Основные владельцы «Вестера» — председатель совета директоров Олег Болычев и гендиректор компании Александр Астрейко.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
902
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
802
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
693
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1732
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
566
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
597

Калининградская группа компаний «Вестер» выходит на уральский розничный рынок. Экспансию ритейлер начнет с Кургана, выступив якорным арендатором торгово-развлекательного центра «ГиперСити», открытие которого намечено на конец 2007 года. По мнению местных ритейлеров, ГК «Вестер» столкнется с двумя главными проблемами в Зауралье — низкая покупательская способность населения и большие логистические издержки.

Как рассказали в компании Penny Lane Realty (консультант по маркетингу и агент по сдаче площадей в аренду «ГиперСити»), торговая площадь продуктового гипермаркета «ВестерГипер» составит 6 тыс. квадратных метров. «Уральский регион на сегодня является наиболее привлекательным как для инвесторов и девелоперов, так и для сетевых операторов. Качественных торговых площадей здесь не много, а потребность рынка очень высока, и практически все сети уже имеют в планах развития выход в этот регион», — объясняет интерес «Вестера» к Уралу директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

В самой розничной сети указывают, что инвестиции в курганский проект составят около $8 млн. «В среднем наши вложения в 1 квадратный метр гипермаркета порядка $900, супермаркета — $700. До сих пор мы работали в центральной части России, сейчас выходим в Уральский регион, так как считаем этот рынок перспективным. В настоящее время на рынке России наблюдается дефицит современных форм торговли с высоким качеством обслуживания покупателей, и уральский регион здесь не исключение», — рассказал генеральный директор федеральной сети «Вестер» Александр Астрейко. В сети также добавили, что их гипермаркет в Кургане будет ориентирован на средний класс, а работать планируется исключительно с федеральными поставщиками, так как это предусмотрено стратегией развития компании. Кроме Зауралья, «Вестер» планирует в будущем открыть гипермаркеты и супермаркеты в Челябинской и Тюменской областях.

Эксперты говорят, что, с одной стороны, ГК «Вестер» выбрала верный путь развития, начав экспансию на Урал с Кургана, так как его привлекательность в отсутствии конкуренции среди розничных операторов. Как считают в региональном управлении рыночной инфраструктуры, большую выгоду в перспективе получат те сетевики, которые первыми освоят Зауралье. Отметим, сегодня розничными операторами в Кургане являются лишь уральские игроки — курганские компании «Метрополис» и «Крым», а также екатеринбургские ритейлеры «Кировский», «Купец», «Монетка».

В то же время участники курганского рынка предупреждают, что калининградской сети придется столкнуться с двумя главными проблемами в Зауралье — низкой покупательской способностью населения и высокими логистическими издержками. Как рассказала „Ъ“ директор по развитию торговой сети «Купец» Инна Эрнст, их компания работает на местном рынке в формате «универсам» и в августе откроет свой четвертый магазин. «Наша экспансия в Курган связана исключительно с надеждами на перспективу, так как сейчас работать здесь невыгодно», — считает госпожа Эрнст. В торговой сети «Кировский» также указывают на невысокие показатели своих двух магазинов в Зауралье. «Это депрессивный регион, где преимущественная часть населения предпочитает покупать продукты питания на сельскохозяйственных рынках. Для сравнения, средний чек в наших магазинах в Кургане составляет 180 рублей, в то время как в Екатеринбурге 240 рублей», — рассказала пресс-секретарь сети супермаркетов «Кировский» Ольга Нагибина. Согласно же подготовленному „Ъ“ Топ-50 российских ритейлеров, в 2006 году средний чек в торговых объектах ГК «Вестер» составил 300 рублей.

А директор по развитию компании «Крым» (контролирует курганский торговый центр «Звездный» — „Ъ“) Станислав Подкосов указывает на то, что калининградской сети придется столкнуться с серьезными издержками при транспортировке товаров из центральной части страны. «Проблемы с логистикой повлекут за собой увеличение стоимости товаров в магазине, а самым популярным в Кургане форматом является “дискаунтер” (низкие цены). Учитывая то, что “ГиперСити” расположен на окраине города, вряд ли туда поедут люди за дорогими продуктами», — предположил господин Подкосов. ГК «Вестер» основана в 1990 году в Калининграде. Включает более 180 магазинов в 15 регионах страны, большая часть из которых расположена в Калининграде. Продуктовая сеть насчитывает около 34 магазинов под брендами «Вестер-гипер», «Вестер-универсам», «Вестер-супермаркет» и «Сосед». Оборот группы в 2006 году составил более $370 млн, только продуктовой сети — $190 млн. Основные владельцы «Вестера» — председатель совета директоров Олег Болычев и гендиректор компании Александр Астрейко.

Калининградский "Вестер" начинает выход на уральский рынок с Кургана
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Калининградский "Вестер" начинает выход на уральский рынок с Кургана
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21487/2017-05-25