28 апреля 2007, 13:28 2122 просмотра

Пермская сеть "Виват" отказалась от слияния с башкирской "Матрицей"

Вчера владелец пермской сети супермаркетов «Виват» и «НормаН» Вадим Юсупов сообщил, что компания отказалась от намерений по приобретению или слиянию с башкирским ритейлером «Матрица». И теперь будет осваивать башкирский продовольственный рынок самостоятельно. «Нами поставлена задача войти на рынок в этом году. Мы должны открыть в Уфе как минимум один супермаркет», — отметил господин Юсупов. Он не стал подробно комментировать причины «развода», но уточнил, что финансовые показатели сети ему не слишком понравились. «Мы не хотели бы объединять бизнес. Но мы останемся партнерами. В частности, компания, скорее всего, будет одним из поставщиков в наши магазины в Уфе», — добавил владелец пермской сети.

О том, что пермская сеть намерена расширить свое влияние в соседних регионах, стало известно примерно полгода назад. Владелец «Нормы» Вадим Юсупов говорил, что речь идет как о покупке, так и об объединении в единую компанию. Наиболее продолжительные переговоры он вел с владельцем башкирской «Матрицы» Тимуром Гизатуллиным. С господином Гизатуллиным „Ъ“ вчера связаться не удалось.

По мнению участников рынка, стороны могли передумать по разным причинам, но, безусловно, в основе — финансовые причины. «Условия для слияния или покупки всегда экономические. Вероятно, они не устроили стороны», — предположила гендиректор ООО «УК ЭКС» Светлана Кузьмич.

Директор департамента ИК «Атон» Александр Григорьев отмечает, что даже если, с точки зрения логистики, объединение двух сетей разумно и рационально, ему могут помешать разные причины. По его оценкам, слияния среди региональных ритейлеров происходят нечасто, почти всегда это поглощения (когда у одной из сторон есть контрольный пакет и приоритетное право управления компанией). «В большинстве региональных компаний акционеры — это и основатели, и управляющие партнеры. В этой ситуации люди привыкли строить бизнес в соответствии со своими представлениями, а для слияния нужен коллегиальный орган принятия решений. Но в таком случае у партнеров должны быть единые стратегические цели и подход к управлению бизнеса, что бывает нечасто», — отмечает аналитик.

Группа «НормаН-Виват» управляет 127 магазинами и является лидером на рынке продовольственного ритейла Пермской области. Выручка сети «Виват» по итогам 2006 года составила $167,7 млн. В сеть входит 43 магазина, 35 из которых расположены в Перми. Сеть алкогольных супермаркетов «НормаН» (занимается розничной продажей алкоголя), состоит из 55 супермаркетов в Пермском крае и 29 — в Санкт-Петербурге. Ее выручка по итогам 2006 года составила $50,4 млн. В продуктовую сеть «Матрица» входит более 20 супермаркетов в Башкирии и один гипермаркет в Москве. Ожидаемый по итогам года оборот «Матрицы» — $190 млн.

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пермская сеть "Виват" отказалась от слияния с башкирской "Матрицей"