Баннер ФЗ-54
14 марта 2007, 09:34 917 просмотров

"Магнит" с ростом доли собственных магазинов рискует не достичь заявленных темпов роста - эксперты

Торговая сеть «Магнит», серьезно пострадавшая в прошлом году от резкого повышения арендных ставок в ряде регионов, решила снизить риски, сделав упор на собственные торговые площади. В первую очередь это касается сети гипермаркетов, говорится в информационном меморандуме компании. По мнению экспертов, увеличивая долю собственных площадей, «Магнит» рискует не достичь заявленных высоких темпов роста и снизить операционную рентабельность.

Сеть «Магнит» включает 1893 магазина. В 2006 году чистая выручка составила 2,5 млрд долл. Основные акционеры компании — гендиректор и основатель сети Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (около 8%). В апреле прошлого года «Магнит» провел IPO, получив 368 млн долл. Сейчас 18,94% акций компании торгуется на ММВБ и РТС.

До сих пор «Магнит» достигал высоких темпов роста за счет аренды помещений под свои магазины, однако теперь сеть меняет стратегию развития и делает ставку на собственные площади, чтобы минимизировать риски, связанные со скачками арендных ставок, и снизить операционные расходы. В информационном меморандуме «Магнита», приуроченном к выпуску пятилетнего облигационного займа на 5 млрд руб., отмечено, что, если в 2004 году на долю собствен­ных магазинов приходилось 8%, в 2006 году уже 24%. Ранее менеджмент «Магнита» заявлял о намерении увеличить этот показатель к концу 2007 года до 30% и более.

План создания нового для сети формата гипермаркетов предусматривает развитие исключительно на собственных площадях, говорится в меморандуме. На стадии строительства находится уже 14 гипермаркетов, еще 40 объектов выкуплено для реконструкции. Первый гипермаркет «Магнит» откроется не раньше лета текущего года.

Следует отметить, что «Магнит» озаботился проблемой повышения арендных платежей позже своих основных конкурентов — Х5 Retail Group и «Копейки». К примеру, доля собственных магазинов «Пятерочки» уже превышает 40%, «Копейки» — 60%. Промедление «Магнита» объясняется тем, что сеть развивается в регионах, где арендные ставки ниже. «Поэтому компания до сих пор и не спешила отвлекать финансовые ресурсы на создание собственных магазинов», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Толчком к активному развитию собственных магазинов могло послужить резкое повышение арендных ставок в ряде регионов в 2006 году, после которого «Магнит» даже вынужден был закрыть ряд торговых точек», — дополняет аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

По мнению аналитиков, упор «Магнита» на открытие собственных магазинов может иметь двоякий эффект: с одной стороны, компания сократит операционные издержки и увеличит капитализацию, а с другой стороны, выкуп помещений может увеличить размер долга, сократить операционную рентабельность. Кроме того, компания рискует не выполнить обещания ежегодно открывать по 250 магазинов до 2010 года.

Согласно данным директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, 1 кв. м торговой площади для дискаунтера на Урале стоит 1,5—2,2 тыс. долл., а в Южном федеральном округе до 3 тыс. долл. В итоге приобретение 500 кв. м торговой площади (средний размер дискаунтеров «Магнит») обойдется компании минимум в 750 тыс. долл. на Урале и в 1 млн долл. — на юге России. До сих пор на открытие одного дискаунтера «Магнит» тратил в среднем 145 тыс. долл. без учета стоимости недвижимости.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
997
Концепции настоящего и будущего
3487
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1939
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1183
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3276
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7038

Торговая сеть «Магнит», серьезно пострадавшая в прошлом году от резкого повышения арендных ставок в ряде регионов, решила снизить риски, сделав упор на собственные торговые площади. В первую очередь это касается сети гипермаркетов, говорится в информационном меморандуме компании. По мнению экспертов, увеличивая долю собственных площадей, «Магнит» рискует не достичь заявленных высоких темпов роста и снизить операционную рентабельность.

Сеть «Магнит» включает 1893 магазина. В 2006 году чистая выручка составила 2,5 млрд долл. Основные акционеры компании — гендиректор и основатель сети Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (около 8%). В апреле прошлого года «Магнит» провел IPO, получив 368 млн долл. Сейчас 18,94% акций компании торгуется на ММВБ и РТС.

До сих пор «Магнит» достигал высоких темпов роста за счет аренды помещений под свои магазины, однако теперь сеть меняет стратегию развития и делает ставку на собственные площади, чтобы минимизировать риски, связанные со скачками арендных ставок, и снизить операционные расходы. В информационном меморандуме «Магнита», приуроченном к выпуску пятилетнего облигационного займа на 5 млрд руб., отмечено, что, если в 2004 году на долю собствен­ных магазинов приходилось 8%, в 2006 году уже 24%. Ранее менеджмент «Магнита» заявлял о намерении увеличить этот показатель к концу 2007 года до 30% и более.

План создания нового для сети формата гипермаркетов предусматривает развитие исключительно на собственных площадях, говорится в меморандуме. На стадии строительства находится уже 14 гипермаркетов, еще 40 объектов выкуплено для реконструкции. Первый гипермаркет «Магнит» откроется не раньше лета текущего года.

Следует отметить, что «Магнит» озаботился проблемой повышения арендных платежей позже своих основных конкурентов — Х5 Retail Group и «Копейки». К примеру, доля собственных магазинов «Пятерочки» уже превышает 40%, «Копейки» — 60%. Промедление «Магнита» объясняется тем, что сеть развивается в регионах, где арендные ставки ниже. «Поэтому компания до сих пор и не спешила отвлекать финансовые ресурсы на создание собственных магазинов», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Толчком к активному развитию собственных магазинов могло послужить резкое повышение арендных ставок в ряде регионов в 2006 году, после которого «Магнит» даже вынужден был закрыть ряд торговых точек», — дополняет аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

По мнению аналитиков, упор «Магнита» на открытие собственных магазинов может иметь двоякий эффект: с одной стороны, компания сократит операционные издержки и увеличит капитализацию, а с другой стороны, выкуп помещений может увеличить размер долга, сократить операционную рентабельность. Кроме того, компания рискует не выполнить обещания ежегодно открывать по 250 магазинов до 2010 года.

Согласно данным директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, 1 кв. м торговой площади для дискаунтера на Урале стоит 1,5—2,2 тыс. долл., а в Южном федеральном округе до 3 тыс. долл. В итоге приобретение 500 кв. м торговой площади (средний размер дискаунтеров «Магнит») обойдется компании минимум в 750 тыс. долл. на Урале и в 1 млн долл. — на юге России. До сих пор на открытие одного дискаунтера «Магнит» тратил в среднем 145 тыс. долл. без учета стоимости недвижимости.

"Магнит" с ростом доли собственных магазинов рискует не достичь заявленных темпов роста - эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Магнит" с ростом доли собственных магазинов рискует не достичь заявленных темпов роста - эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20044/2017-10-21