05.03.2007 07:34:00 5 марта 2007, 07:34 1176 просмотров

Магазины сети "Магнит" стали точками оплаты услуг ЖКХ

Нижегородская сеть продуктовых магазинов "Магнит" ввела дополнительный сервис: кассиры начали принимать оплату коммунальных услуг. Проект реализуется совместно с нижегородской биллинговой компанией "Центр-СБК". Эксперты по-разному оценивают перспективы такого сотрудничества.

Принимать платежи от населения за услуги ЖКХ через кассы 27 магазинов "Магнит" биллинговая компания начала с декабря 2006 г., рассказал заместитель гендиректора по маркетингу ООО "Центр-СБК" Алексей Ногинов. Расплачиваясь за приобретенные товары, покупатель одновременно может отдать кассиру счет-извещение, кассир считает сканером штрих-код, возьмет деньги и выдаст чек об оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), в котором будет указана сумма оплаты. Комиссия с платежа не взимается, пояснил Ногинов. По его данным, в январе 2007 г. новой услугой воспользовались около 5000 человек.

По словам Ногинова, "Центр-СБК" давно разрабатывал идею оплаты за ЖКУ через кассы торговых сетей. В частности, ранее такие переговоры велись с магазинами сети "Пятачок" (была ребрендирована в "Эконту", а "Эконту", в свою очередь, год назад поделили между собой "Магнит" и "Копейка"), но его руководство отказалось, не увидев для себя выгод данного проекта.

Гендиректор "Тандема" Игорь Канашкин от комментариев отказался.

По мнению Ногинова, согласившись принимать у себя платежи за ЖКУ, "Магнит" завлекает к себе покупателей: у людей просто появляется больше поводов зайти в магазин.

Участники рынка и эксперты по-разному относятся к дополнительному обременению касс в магазинах. Гендиректор компании "Мясновъ" (сеть специализированных магазинов "Мясновъ" и "Отдохни") Владлен Альтшуллер более перспективными считает автоматические терминалы приема платежей, которые через три-четыре месяца полностью снимут проблему платежей. В Нижнем Новгороде таких терминалов уже около 150. С Альтшуллером согласен и руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. По его мнению, "Магнит" сможет заработать на новой услуге лишь несколько процентов к обороту магазина. "Стоять у касс в очередях не многим хочется", - поясняет он. Руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский говорит, что не знает примеров, когда коммунальные платежи принимались через кассы магазинов.

Летом 2006 г. в новосибирских магазинах сети "Сибириада" тоже был введен дополнительный сервис: расплачиваясь за покупки, покупатель мог через кассу магазина пополнить счет мобильного телефона операторов МТС, "Вымпелком" или "Мегафон". Тем самым "Сибириада" решила на 10% увеличить суточный оборот супермаркетов и привлечь дополнительных клиентов с помощью нового сервиса. Через две недели после введения услуги переведенные платежи составили около 5% от суточного оборота супермаркета. Несколько лет назад подобную услугу пыталась ввести федеральная сеть дискаунтеров "Копейка", но в итоге это снизило пропускную способность касс, не принося при этом значимого дохода, поэтому в компании приняли решение от нее отказаться.

Компания "Тандем" создана "Магнитом" в начале 2006 г. для развития сети в Нижнем Новгороде. Сейчас в сети 27 магазинов. Ожидаемая выручка нижегородской сети "Магнит" в 2006 г. - около $70-80 млн.

ООО "Центр-СБК" создано в 2001 г. в рамках проекта "Региональный информационно-расчетный центр ЖКХ Нижегородской области", включает 11 филиалов, 34 расчетных центра и участка и 72 абонентских пункта. Единая расчетная система "Центра-СБК" взаимодействует более чем с 1800 пунктами оплаты за ЖКУ, всего в Нижнем обслуживает 480 000 лицевых счетов.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
617
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
612
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
633
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1701
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
581

Нижегородская сеть продуктовых магазинов "Магнит" ввела дополнительный сервис: кассиры начали принимать оплату коммунальных услуг. Проект реализуется совместно с нижегородской биллинговой компанией "Центр-СБК". Эксперты по-разному оценивают перспективы такого сотрудничества.

Принимать платежи от населения за услуги ЖКХ через кассы 27 магазинов "Магнит" биллинговая компания начала с декабря 2006 г., рассказал заместитель гендиректора по маркетингу ООО "Центр-СБК" Алексей Ногинов. Расплачиваясь за приобретенные товары, покупатель одновременно может отдать кассиру счет-извещение, кассир считает сканером штрих-код, возьмет деньги и выдаст чек об оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), в котором будет указана сумма оплаты. Комиссия с платежа не взимается, пояснил Ногинов. По его данным, в январе 2007 г. новой услугой воспользовались около 5000 человек.

По словам Ногинова, "Центр-СБК" давно разрабатывал идею оплаты за ЖКУ через кассы торговых сетей. В частности, ранее такие переговоры велись с магазинами сети "Пятачок" (была ребрендирована в "Эконту", а "Эконту", в свою очередь, год назад поделили между собой "Магнит" и "Копейка"), но его руководство отказалось, не увидев для себя выгод данного проекта.

Гендиректор "Тандема" Игорь Канашкин от комментариев отказался.

По мнению Ногинова, согласившись принимать у себя платежи за ЖКУ, "Магнит" завлекает к себе покупателей: у людей просто появляется больше поводов зайти в магазин.

Участники рынка и эксперты по-разному относятся к дополнительному обременению касс в магазинах. Гендиректор компании "Мясновъ" (сеть специализированных магазинов "Мясновъ" и "Отдохни") Владлен Альтшуллер более перспективными считает автоматические терминалы приема платежей, которые через три-четыре месяца полностью снимут проблему платежей. В Нижнем Новгороде таких терминалов уже около 150. С Альтшуллером согласен и руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. По его мнению, "Магнит" сможет заработать на новой услуге лишь несколько процентов к обороту магазина. "Стоять у касс в очередях не многим хочется", - поясняет он. Руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский говорит, что не знает примеров, когда коммунальные платежи принимались через кассы магазинов.

Летом 2006 г. в новосибирских магазинах сети "Сибириада" тоже был введен дополнительный сервис: расплачиваясь за покупки, покупатель мог через кассу магазина пополнить счет мобильного телефона операторов МТС, "Вымпелком" или "Мегафон". Тем самым "Сибириада" решила на 10% увеличить суточный оборот супермаркетов и привлечь дополнительных клиентов с помощью нового сервиса. Через две недели после введения услуги переведенные платежи составили около 5% от суточного оборота супермаркета. Несколько лет назад подобную услугу пыталась ввести федеральная сеть дискаунтеров "Копейка", но в итоге это снизило пропускную способность касс, не принося при этом значимого дохода, поэтому в компании приняли решение от нее отказаться.

Компания "Тандем" создана "Магнитом" в начале 2006 г. для развития сети в Нижнем Новгороде. Сейчас в сети 27 магазинов. Ожидаемая выручка нижегородской сети "Магнит" в 2006 г. - около $70-80 млн.

ООО "Центр-СБК" создано в 2001 г. в рамках проекта "Региональный информационно-расчетный центр ЖКХ Нижегородской области", включает 11 филиалов, 34 расчетных центра и участка и 72 абонентских пункта. Единая расчетная система "Центра-СБК" взаимодействует более чем с 1800 пунктами оплаты за ЖКУ, всего в Нижнем обслуживает 480 000 лицевых счетов.

Магазины сети "Магнит" стали точками оплаты услуг ЖКХ
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазины сети "Магнит" стали точками оплаты услуг ЖКХ
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19834/2017-05-24