Баннер ФЗ-54
27 февраля 2007, 10:00 4112 просмотра

Direct Contact провел исследование российского электронно-бытового ритейла

Компания Direct Contact Group провела исследование сегмента магазинов электроники и бытовой техники в России. Результаты противоречат данным, которые озвучивают другие исследовательские компании и участники рынка. Согласно выкладкам Direct Contact Group, в России работает около 30 тыс. магазинов электроники и бытовой техники. Количество сотовых телефонов, проданных в 2006 году, компания оценила в 36 млн.

Группа Компаний Direct Contact была создана в 2005 году. Реализует на российском рынке проекты «Регистрация российской розницы» и «Миллион руководителей». Компания DCG переписала розничные точки продаж (услуг) по 15 товарным категориям в городах с населением от 100 тыс. человек. Описание торговых точек производилось по списку разнообразных параметров, включающих различные характеристики (адрес, ФИО руководителя, вывеска, ассортимент и/или список услуг и т.п.). Регистрация осуществлялась 1,5 года. Бюджет проекта – более 2 млн. долларов.

Группа компаний Direct Contact опубликовала исследование российского рынка сотового ритейла и магазинов электроники. По данным компании, в стране работает около 30 тыс. магазинов электроники и бытовой техники. Direct Contact Group проанализировала информацию о количестве проданных сотовых телефонов, используемую крупнейшими российскими компаниями в своих аналитических и Pr-материалах. Сопоставив эти и собственные данные, полученные в результате “Регистрации российской розницы», Direct Contact Group оценила количество сотовых телефонов, проданных в 2006 году, в 36 млн. Особенность проекта состояла в том, что сотрудники компании выезжали в российские города с населением от 100 тыс. человек и подсчитывали количество торговых точек на месте. Регистрация осуществлялась 1,5 года. Бюджет проекта составил более 2 млн. долл.

Именно поэтому, утверждают в компании, их результаты отличаются от других исследований. Крупные сети и аналитические агентства оценивают количество розничных точек, торгующих сотовыми телефонами, в 10—15 тыс. Серьезно ниже, по версии игроков рынка, и количество проданных трубок. По данным аналитического исследования «Евросети», в 2006 году в России было продано 29,27 млн телефонов (на 14% меньше в штучном выражении, чем в 2005 году). Аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин оценил количество проданных в 2006 году «трубок» в 29,3 млн штук.

Глава Direct Contact Group Роман Трунин объясняет расхождение своих данных и других исследований тем, что Direct Contact Group использовала собственную методику регистрации: сотрудники компании работали во всех крупных городах России и проводили перепись, охватывая 100% территорий этих городов. Регистрировались все розничные точки продаж мобильных телефонов. Поэтому компании удалось пересчитать ту часть розницы, которую не заметили предыдущие исследователи. В исследовании было задействовано около 800 человек, работавших в 450 крупнейших городах России.

Эльдар Муртазин из MRG сомневается, что компания могла с должным качеством провести исследование всего российского рынка с такой методологией. «По заказу одного из наших клиентов мы проводили исследование сотовой розницы, в том числе и с выездом сотрудников на место и визуальным изучением улиц и подсчетом торговых точек, — рассказывает он. — Наши затраты составили около 200 тыс. долл., при этом было охвачено около 30% рынка сотового ритейла в России».

Руководитель пресс-службы «Цифрограда» Татьяна Москалева считает, что торговых точек, торгующих мобильными телефонами, действительно может быть несколько десятков тысяч, но полноценных салонов сотовой связи как минимум в два раза меньше. «По нашим оценкам, в России работают порядка 25—30 тыс. торговых точек, в той или иной мере предлагающих услуги связи, — карты оплаты, контракты, телефоны, — говорит она. — Если вычесть из этого количества ларьки и палатки, продающие карты экспресс-оплаты и контракты операторов в качестве сопутствующих товаров, а также бывшие в употреблении телефоны, мы получим примерно 15 тыс. салонов связи и магазинов цифровой техники».

В компании «Евросеть» сомневаются и в оценке количества проданных в 2006 году мобильных терминалов, которую приводит Direct Contact Group. «По нашим данным, в 2006 году в России было продано 29,27 млн мобильных телефонов. Думаю, все участники рынка были бы рады, если бы этот показатель был выше на 5—6 млн штук», — говорит Очир Манджиков, пресс-секретарь «Евросети».

Теги: БТЭ
Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
821
Концепции настоящего и будущего
3205
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1582
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1145
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3250
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6989

Компания Direct Contact Group провела исследование сегмента магазинов электроники и бытовой техники в России. Результаты противоречат данным, которые озвучивают другие исследовательские компании и участники рынка. Согласно выкладкам Direct Contact Group, в России работает около 30 тыс. магазинов электроники и бытовой техники. Количество сотовых телефонов, проданных в 2006 году, компания оценила в 36 млн.

Группа Компаний Direct Contact была создана в 2005 году. Реализует на российском рынке проекты «Регистрация российской розницы» и «Миллион руководителей». Компания DCG переписала розничные точки продаж (услуг) по 15 товарным категориям в городах с населением от 100 тыс. человек. Описание торговых точек производилось по списку разнообразных параметров, включающих различные характеристики (адрес, ФИО руководителя, вывеска, ассортимент и/или список услуг и т.п.). Регистрация осуществлялась 1,5 года. Бюджет проекта – более 2 млн. долларов.

Группа компаний Direct Contact опубликовала исследование российского рынка сотового ритейла и магазинов электроники. По данным компании, в стране работает около 30 тыс. магазинов электроники и бытовой техники. Direct Contact Group проанализировала информацию о количестве проданных сотовых телефонов, используемую крупнейшими российскими компаниями в своих аналитических и Pr-материалах. Сопоставив эти и собственные данные, полученные в результате “Регистрации российской розницы», Direct Contact Group оценила количество сотовых телефонов, проданных в 2006 году, в 36 млн. Особенность проекта состояла в том, что сотрудники компании выезжали в российские города с населением от 100 тыс. человек и подсчитывали количество торговых точек на месте. Регистрация осуществлялась 1,5 года. Бюджет проекта составил более 2 млн. долл.

Именно поэтому, утверждают в компании, их результаты отличаются от других исследований. Крупные сети и аналитические агентства оценивают количество розничных точек, торгующих сотовыми телефонами, в 10—15 тыс. Серьезно ниже, по версии игроков рынка, и количество проданных трубок. По данным аналитического исследования «Евросети», в 2006 году в России было продано 29,27 млн телефонов (на 14% меньше в штучном выражении, чем в 2005 году). Аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин оценил количество проданных в 2006 году «трубок» в 29,3 млн штук.

Глава Direct Contact Group Роман Трунин объясняет расхождение своих данных и других исследований тем, что Direct Contact Group использовала собственную методику регистрации: сотрудники компании работали во всех крупных городах России и проводили перепись, охватывая 100% территорий этих городов. Регистрировались все розничные точки продаж мобильных телефонов. Поэтому компании удалось пересчитать ту часть розницы, которую не заметили предыдущие исследователи. В исследовании было задействовано около 800 человек, работавших в 450 крупнейших городах России.

Эльдар Муртазин из MRG сомневается, что компания могла с должным качеством провести исследование всего российского рынка с такой методологией. «По заказу одного из наших клиентов мы проводили исследование сотовой розницы, в том числе и с выездом сотрудников на место и визуальным изучением улиц и подсчетом торговых точек, — рассказывает он. — Наши затраты составили около 200 тыс. долл., при этом было охвачено около 30% рынка сотового ритейла в России».

Руководитель пресс-службы «Цифрограда» Татьяна Москалева считает, что торговых точек, торгующих мобильными телефонами, действительно может быть несколько десятков тысяч, но полноценных салонов сотовой связи как минимум в два раза меньше. «По нашим оценкам, в России работают порядка 25—30 тыс. торговых точек, в той или иной мере предлагающих услуги связи, — карты оплаты, контракты, телефоны, — говорит она. — Если вычесть из этого количества ларьки и палатки, продающие карты экспресс-оплаты и контракты операторов в качестве сопутствующих товаров, а также бывшие в употреблении телефоны, мы получим примерно 15 тыс. салонов связи и магазинов цифровой техники».

В компании «Евросеть» сомневаются и в оценке количества проданных в 2006 году мобильных терминалов, которую приводит Direct Contact Group. «По нашим данным, в 2006 году в России было продано 29,27 млн мобильных телефонов. Думаю, все участники рынка были бы рады, если бы этот показатель был выше на 5—6 млн штук», — говорит Очир Манджиков, пресс-секретарь «Евросети».

Direct Contact провел исследование российского электронно-бытового ритейлаБТЭ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Direct Contact провел исследование российского электронно-бытового ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19707/2017-10-20