12 февраля 2007, 10:58 946 просмотров

Bosch подвела автоиндустрия

Концерн опубликовал предварительные итоги 2006 года

В пятницу концерн Robert Bosch GmbH объявил предварительные итоги 2006 года. Объем продаж компании вырос на 5% и достиг 43,7 млрд евро. Наибольший прирост компании вновь принес Азиатско-Тихоокеанский регион. Bosch сообщил о серьезных проблемах в секторе производства комплектующих для автомобильной индустрии.

Группа компаний Robert Bosch GmbH является одним из ведущих международных производителей автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Штат корпорации насчитывает около 260 тыс. сотрудников. В холдинг входит около 280 дочерних компаний и свыше 13 тыс. сервисных центров более чем в 140 странах. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung.

«Наша долгосрочная стратегия окупает себя. Мы сумели значительно расширить свою деятельность в Азии и добиться устойчивого роста бизнеса за пределами направления автомобильных технологий», — отметил председатель правления Bosch Франц Ференбах. В географическом отношении в прошлом году бизнес Bosch наиболее динамично развивался в Азии, объем продаж здесь увеличился на 13%. В штаб-квартире Bosch в Штутгарте РБК daily сообщили, что в Китае и Индии выручка выросла более чем на 20%; в Латинской Америке и Восточной Европе — на 14% и 13% соответственно. По сравнению с этой динамикой рост в Северной Америке и Западной Европе идет более чем скромными темпами — 4,5% и 3% соответственно.

Наиболее проблемным в прошлом году стало для корпорации ее подразделение, занимающееся производством автомобильных комплектующих. Bosch столк­нулся с ростом цен на сырье (на общую сумму 240 млн евро в год), особенно на благородные и нержавеющие металлы, что увеличило себестоимость продукции. Кроме того, снизилось использование производственных мощностей, особенно в Северной Америке, из-за серьезных проблем, испытываемых крупнейшими автомобилестроительными корпорациями США. «Полностью компенсировать убытки от этих обстоятельств за счет устойчивого роста бизнеса в Азии и сокращения расходов не удалось», — заявила компания.

Проблемы в автоиндустрии настигли Bosch и в Европе. Так, в конце прошлой недели компания объявила о намерении сократить в ближайшие четыре года более 10% рабочих мест на заводе в Штутгарт-Фойербахе (Германия), где выпускаются компоненты топливных систем. «Главная причина сокращения рабочих мест на заводе в Штутгарт-Фойербахе заключается в том, что мы потеряли заказы от одного из важнейших покупателей — автоконцерна Volkswagen, — заявил РБК daily официальный представитель Robert Bosch GmbH Кристиан Фронек. — Они решили переключиться в производстве на другую технологию. Мы были единст­венным поставщиком компонента, который теперь не нужен Volkswagen».

В Volkswagen не стали скрывать, что нашли альтернативных поставщиков. «Переход на новые двигатели с системой common-rail (система впрыска с общим нагнетательным трубопроводом. — РБК daily) начнется в конце 2007 года», — сказал РБК daily руководитель отдела по связям с общественностью производственного сектора Volkswagen Кристоф Конен. Г-н Конен отказался назвать РБК daily вероятных партнеров Volkswagen, которые получат контракты на common-rail к концу года, отметив при этом, что «иметь нескольких поставщиков — нормальная практика».

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Bosch подвела автоиндустрия