Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
11 марта 2019, 09:22 3534 просмотра

Производители сидра и медовухи настаивают на точной формулировке

В связи с тем, что в последнее время увеличились продажи слабоалкогольных коктейлей под видом сидра, медовухи и пивных напитков, «Опора России» направила письмо Антону Силуанову с просьбой внести изменения в принятый в 2018 году технический регламент «О безопасности алкогольной продукции» до его вступления в силу в декабре 2020 года, сообщает «Ъ».

Производители просят уточнить понятия «пивной напиток», «сидр ароматизированный», «сидр фруктовый ароматизированный» и «медовуха», ограничив использование вкусоароматических добавок. Некоторые добавки позволяют производить напитки, до степени смешения похожие на алкогольные коктейли. И этим, по версии «Опоры», пользуются производители слабоалкогольных коктейлей, не желающие платить более высокий акциз.

Разница между акцизами для коктейлей и пивных напитков, сидров и медовух в среднем составляла 8–16 руб. за литр. В итоге в продаже стали появляться пивные напитки, сидры и медовухи со вкусом джина-тоника, виски-колы и т. д. По оценке «Опоры», за шесть лет потери бюджета РФ от недоплаты акцизов достигли 18 млрд руб.

Кроме того, производители также предлагают правительству уточнить понятия «фруктовое вино» и «сидр фруктовый». В регламенте эти термины отличаются лишь содержанием этилового спирта, поэтому, как опасаются в организации, недобросовестные производители фруктовых вин, не желающие получать алкогольную лицензию, будут реализовывать свою продукцию под видом фруктовых сидров. Поэтому авторы письма предлагают указать, что фруктовой сидр состоит из 85% яблочного сусла, а во фруктовом вине снизить минимальное содержание этилового спирта с 6% до 1,2%.

Ранее уже сообщалось о том, что Минсельхоз поддержал законопроект об уточнении терминов «сидр» и «пуаре».

Кроме того, в начале текущего года депутат Госдумы Олег Николаев внес законопроект, который предусматривает уточнение понятий «сидр» и «пуаре», а также вводит новые понятия — «сидр традиционный» и «пуаре традиционный».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
963
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
361
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1371
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1379
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители сидра и медовухи настаивают на точной формулировке

В связи с тем, что в последнее время увеличились продажи слабоалкогольных коктейлей под видом сидра, медовухи и пивных напитков, «Опора России» направила письмо Антону Силуанову с просьбой внести изменения в принятый в 2018 году технический регламент «О безопасности алкогольной продукции» до его вступления в силу в декабре 2020 года, сообщает «Ъ».

Производители просят уточнить понятия «пивной напиток», «сидр ароматизированный», «сидр фруктовый ароматизированный» и «медовуха», ограничив использование вкусоароматических добавок. Некоторые добавки позволяют производить напитки, до степени смешения похожие на алкогольные коктейли. И этим, по версии «Опоры», пользуются производители слабоалкогольных коктейлей, не желающие платить более высокий акциз.

Разница между акцизами для коктейлей и пивных напитков, сидров и медовух в среднем составляла 8–16 руб. за литр. В итоге в продаже стали появляться пивные напитки, сидры и медовухи со вкусом джина-тоника, виски-колы и т. д. По оценке «Опоры», за шесть лет потери бюджета РФ от недоплаты акцизов достигли 18 млрд руб.

Кроме того, производители также предлагают правительству уточнить понятия «фруктовое вино» и «сидр фруктовый». В регламенте эти термины отличаются лишь содержанием этилового спирта, поэтому, как опасаются в организации, недобросовестные производители фруктовых вин, не желающие получать алкогольную лицензию, будут реализовывать свою продукцию под видом фруктовых сидров. Поэтому авторы письма предлагают указать, что фруктовой сидр состоит из 85% яблочного сусла, а во фруктовом вине снизить минимальное содержание этилового спирта с 6% до 1,2%.

Ранее уже сообщалось о том, что Минсельхоз поддержал законопроект об уточнении терминов «сидр» и «пуаре».

Кроме того, в начале текущего года депутат Госдумы Олег Николаев внес законопроект, который предусматривает уточнение понятий «сидр» и «пуаре», а также вводит новые понятия — «сидр традиционный» и «пуаре традиционный».

Retail.ru

алкоголь, производители, закон, правительствоПроизводители сидра и медовухи настаивают на точной формулировке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-sidra-i-medovukhi-nastaivayut-na-tochnoy-formulirovke/2019-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052