Сеть парфюмерных магазинов «Л’Этуаль» впервые за 15 лет потеряла лидерство по продажам косметики, сообщает РБК со ссылкой на рейтинг INFOLine. Новым фаворитом по итогам 2018 года стала дрогери-сеть «Магнит Косметик».
Впервые за много лет на первое место по продажам косметики и парфюмерии в России вышла сеть «Магнит Косметик». В предыдущие 15 лет лидером в сегменте специализированной косметической розницы была «Л’Этуаль».
Выручка «Магнит Косметик» выросла в прошлом году на 16% — до 91,6 млрд руб.; сети «Л’Этуаль» — на 3%, или до 82,5 млрд руб. Третье место сохранила сеть «Рив Гош» (+1%, до 37 млрд руб.).
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, классические парфюмерно-косметические сети уже прошли стадию активного роста. Теперь они занимаются оптимизацией и открытием более расширенных торговых точек. А сети формата дрогери наоборот в данный момент агрессивно растут.
Эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain&Company Ирина Куликова предполагает, что формат дрогери получил активное развитие за счет наличия сети «Магнит Косметик». Эта компания также имеет особые привилегии — она может пользоваться логистикой и договорами с поставщиками, которые работают с продуктовым «Магнитом», что позволяет «Магнит Косметик» постоянно открывать новые точки. Например, в 2018 году у сети появился 731 новый магазин и таким образом их число достигло 4,5 тысяч.
Ранее сообщалось о том, что «Л’Этуаль» откроет в Москве флагманский магазин парфюмерии.
Кроме того, в сети магазинов «Л’Этуаль» могут исчезнуть пробники из-за маркировки духов.
«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта