Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 июля 2012, 00:12 4585 просмотров

17% продуктового ритейла России - международные сети

Доля иностранных компаний в обороте сетевого продуктового ритейла составила около 17%

Несмотря на улучшение конъюнктуры рынка ритейла, темпы прироста выручки большинства крупнейших международных сетей, входящих в топ-10, в 2011 г. замедлились, что сказалось на доле рынка иностранных компаний. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», по итогам 2011 г. структура оборота сетевой продовольственной розницы изменилась в сторону снижения доли иностранных ритейлеров, которые обеспечили 17% против 19% годом ранее.

Ускорившаяся региональная экспансия привела к замедлению динамики таких показателей, как выручка с квадратного метра торговой площади и среднего чека, что, в свою очередь, сказалось на темпах прироста выручки. Ослабление курса рубля к доллару и евро также оказало негативное влияние на объем выручки международных компаний. Интересно отметить, что в большей степени замедление показателей коснулось ритейлеров, работающих в крупных форматах, нежели в формате супермаркета.

В 2012 г. на показатели иностранных компаний будет оказывать существенное влияние рецессия в Еврозоне. Долговой кризис и реализация мер финансовой консолидации при сокращении потребления и инвестиционной активности обусловят сокращение экономики Еврозоны до 0,3-0,6 процента (оценка МЭР РФ). В 2013 году существует вероятность восстановления роста европейской экономики (+0,9%) с последующим ускорением до 1,4% к 2015 году. Это будет возможным в случае реализации мер по бюджетной экономии, использования региональных механизмов финансовой стабилизации, урегулирования долговых обязательств на фоне стабилизации рынка труда.

В 2012-2013 гг. можно ожидать оттока средств из российских подразделений в материнские компании с целью поддержки бизнеса в Европе (Испании, Италии, Греции, Франция) и, соответственно, снижения объема инвестиций иностранных ритейлеров в развитие российских сетей.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
17% продуктового ритейла России - международные сети

Доля иностранных компаний в обороте сетевого продуктового ритейла составила около 17%

Несмотря на улучшение конъюнктуры рынка ритейла, темпы прироста выручки большинства крупнейших международных сетей, входящих в топ-10, в 2011 г. замедлились, что сказалось на доле рынка иностранных компаний. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», по итогам 2011 г. структура оборота сетевой продовольственной розницы изменилась в сторону снижения доли иностранных ритейлеров, которые обеспечили 17% против 19% годом ранее.

Ускорившаяся региональная экспансия привела к замедлению динамики таких показателей, как выручка с квадратного метра торговой площади и среднего чека, что, в свою очередь, сказалось на темпах прироста выручки. Ослабление курса рубля к доллару и евро также оказало негативное влияние на объем выручки международных компаний. Интересно отметить, что в большей степени замедление показателей коснулось ритейлеров, работающих в крупных форматах, нежели в формате супермаркета.

В 2012 г. на показатели иностранных компаний будет оказывать существенное влияние рецессия в Еврозоне. Долговой кризис и реализация мер финансовой консолидации при сокращении потребления и инвестиционной активности обусловят сокращение экономики Еврозоны до 0,3-0,6 процента (оценка МЭР РФ). В 2013 году существует вероятность восстановления роста европейской экономики (+0,9%) с последующим ускорением до 1,4% к 2015 году. Это будет возможным в случае реализации мер по бюджетной экономии, использования региональных механизмов финансовой стабилизации, урегулирования долговых обязательств на фоне стабилизации рынка труда.

В 2012-2013 гг. можно ожидать оттока средств из российских подразделений в материнские компании с целью поддержки бизнеса в Европе (Испании, Италии, Греции, Франция) и, соответственно, снижения объема инвестиций иностранных ритейлеров в развитие российских сетей.

«РБК.Исследования рынков»

россия, международные сети, продуктовый ритейл17% продуктового ритейла России - международные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/17-produktovogo-riteyla-rossii-mezhdunarodnye-seti/2012-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052