Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
27 февраля 2012, 01:12 2406 просмотров

Российские торговые сети растут быстрее международных

По итогам 2011 года, оборот розничной торговли составил более 19 трлн рублей, увеличившись на 7,2% к 2010 г. По данным обзора агентства INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России: итоги 2011-2012 гг.», в котором представлены первые итоги ушедшего года, второй год подряд Россия становится крупнейшим розничным рынком Европы. На розничную торговлю нашей страны с каждым годом все большее влияние оказывает макроэкономическая ситуация. Причем воздействие происходит как фактическое – сокращение темпов роста доходов населения, увеличение безработицы, изменение условий финансирования бизнеса банками и т.д., так и психологическое – потребители откладывают решение о долгосрочных покупках, увеличивают накопления и т.д.

На 10 субъектов Российской Федерации приходится более 50% розничного оборота. Доля Московского региона в региональной структуре розничного товарооборота РФ сокращается, а темпы его роста в ушедшем году составили 6,6%, что ниже средних по стране показателей. Примечательно и то, что, по предварительным данным, в 2011 году впервые в современной истории Санкт-Петербург уступил свое место по обороту Свердловской области. Это стало следствием продолжения положительной динамики роста Свердловской области (+12%) и слабых показателей Петербурга (+3,6%). Из крупнейших регионов наиболее скромный рост продемонстрировали Самарская область (+0,9%) и Челябинская область (+1,7%).

По итогам 2011 года, российские сети растут значительно быстрее международных, работающих в нашей стране. Более того, такие ритейлеры, как Магнит, Х5 Retail Group, Дикси, Лента, О'Кей, за последние 2 года почти удвоили свои обороты. Тем не менее, в 2012 году сети столкнутся с новыми вызовами. Ннестабильность макроэкономической ситуации в стране, высокая конкуренция в регионах присутствия, жесткий отпор от уже достаточно эффективно работающих региональных сетей и – главное – отсутствие предпосылок для роста доходов населения – существенно изменят отрасль в ближайшие 2-3 года.

РБК Исследования рынков 

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1506
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
161
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
707
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
456
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские торговые сети растут быстрее международных

По итогам 2011 года, оборот розничной торговли составил более 19 трлн рублей, увеличившись на 7,2% к 2010 г. По данным обзора агентства INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России: итоги 2011-2012 гг.», в котором представлены первые итоги ушедшего года, второй год подряд Россия становится крупнейшим розничным рынком Европы. На розничную торговлю нашей страны с каждым годом все большее влияние оказывает макроэкономическая ситуация. Причем воздействие происходит как фактическое – сокращение темпов роста доходов населения, увеличение безработицы, изменение условий финансирования бизнеса банками и т.д., так и психологическое – потребители откладывают решение о долгосрочных покупках, увеличивают накопления и т.д.

На 10 субъектов Российской Федерации приходится более 50% розничного оборота. Доля Московского региона в региональной структуре розничного товарооборота РФ сокращается, а темпы его роста в ушедшем году составили 6,6%, что ниже средних по стране показателей. Примечательно и то, что, по предварительным данным, в 2011 году впервые в современной истории Санкт-Петербург уступил свое место по обороту Свердловской области. Это стало следствием продолжения положительной динамики роста Свердловской области (+12%) и слабых показателей Петербурга (+3,6%). Из крупнейших регионов наиболее скромный рост продемонстрировали Самарская область (+0,9%) и Челябинская область (+1,7%).

По итогам 2011 года, российские сети растут значительно быстрее международных, работающих в нашей стране. Более того, такие ритейлеры, как Магнит, Х5 Retail Group, Дикси, Лента, О'Кей, за последние 2 года почти удвоили свои обороты. Тем не менее, в 2012 году сети столкнутся с новыми вызовами. Ннестабильность макроэкономической ситуации в стране, высокая конкуренция в регионах присутствия, жесткий отпор от уже достаточно эффективно работающих региональных сетей и – главное – отсутствие предпосылок для роста доходов населения – существенно изменят отрасль в ближайшие 2-3 года.

РБК Исследования рынков 

розничные сети, рейтинг, рост сети, развитие торговлиРоссийские торговые сети растут быстрее международных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-torgovye-seti-rastut-bystree-mezhdunarodnykh/2012-02-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052